Что не имеет право делать ученик

 

Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики. Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Узнайте, какие права имеет учитель в школе. Какая ответственность ожидает учителя за превышение полномочий? Как учителям бороться с непослушанием учеников?

Содержание

Права ребёнка на уроке классного часа

В каждой школе классный руководитель проводит с детьми воспитательную работу. Этот урок называется классный час.

Права школьника в России на этом занятии:

1. Дети имеют право выбирать тему обсуждения. Они обязаны прийти к общему знаменателю. Ученик имеет право приготовить по теме урока интересную презентацию или рассказать занимательную историю.

2. Каждый школьник может в спокойной атмосфере обсудить рассказ или презентацию, высказать свою мысль. Учитель не должен перебивать ребёнка. Если ученик неправ, педагог обязан его исправить и объяснить, что сказано неверно.

Какие права имеет учитель в школе в 2019 году

Итак, для начала разберемся, какими же правами наделяются сотрудники школ, являющиеся учителями, при поступлении на работу в школу.

  1. Учителя имеют право на получение соразмерной их профессиональной квалификации заработной платы.
  2. По закону учителям должны предоставить все элементарные условия для того, чтобы они смогли оказывать образовательные услуги.
  3. Руководитель школы обязан предоставлять учителям помощь, направленную на организацию учебного процесса.
  4. Представители интересующей нас профессии имеют право на пользование гарантиями социальной и материальной категорий, которые определены законом для работников бюджетной сферы.
  5. Учителя также имеют право выходить в отпуск согласно графику их работы.

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников

Теперь, когда мы рассмотрели основные права учителя, гарантируемые ему по закону, давайте обратимся правам, касающихся спорных вопросов, возникающих в конфликтных ситуациях между учителем и учеником.

По закону трудовая деятельность учителя регламентируется соответствующим уставом

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

Права ученика на уроке

Каждый ребёнок хочет к себе доброжелательное отношение не только со стороны сверстников, но и учителей. Педагог не всегда скажет ученику, какой балл он поставил за ответ или за написанную контрольную работу. Это неправильно. У каждого ребёнка есть права не только в школе, но и на уроках.

Очень часто учителя не понимают, какой дискомфорт испытывают дети, лишенные возможности знать о своих успехах и неудачах.

Права ученика на уроке:

  1. Ребёнок должен знать, какой балл поставили ему за знание.
  2. Ученик имеет право знать все свои оценки за предмет.
  3. Ребёнок может высказать своё мнение по теме урока.
  4. Школьник имеет право на уроке выйти в туалет не отпрашиваясь, но поставив учителя в известность.
  5. Ученик на уроке может исправить педагога, если тот оговорился.
  6. Школьник имеет право поднять руку и ответить, если это касается темы урока.
  7. Ученик может по окончании урока выйти из класса (когда прозвенел звонок).

На этом права ученика в школе и на уроке не ограничиваются. Ребёнок имеет право и на полноценное обслуживание, которое заключается в наличии квалифицированного медработника, охране и др. Читайте далее...

Какая ответственность ожидает учителя за превышение своих полномочий

Итак, ответственность, которая ожидает учителя, нарушившего одну или несколько из перечисленных нами выше установок, может разниться в зависимости от степени тяжести его проступка.

1. Так, единичное происшествие может окончиться дисциплинарным наказанием в виде:

  • написания объяснительной;
  • официального выговора;
  • штрафа.

2. Систематические нарушения чаще всего оканчиваются увольнением с занесением подробностей в личное дело.

3. При условии, что имел место быть факт избиения ученика, вам может грозить тюрьма.

Проблемы ученика в школе

Бывают у ребёнка некоторые проблемы со сверстниками и педагогами. Почему это происходит? Проблемы детей в школе бывают из-за поведения. Он не может сидеть спокойно на стуле, крутится, мешает соседу по парте, педагогу и всем детям. Учитель, соответственно, сердится на него, а учебный процесс нарушается.

Также есть дети медлительные, которые не успевают усваивать учебный материал наравне со сверстниками.

Вот лишь два примера, какие у школьников могут быть проблемы с учёбой.

Поэтому дети должны ещё в начальных классах знать обязанности и права ученика в школе.

Вопрос №2. Имеет ли учитель право изъять у ученика телефон?

Данная мера пресечения неприглядного поведения ученика также считается незаконной, противоречащей профессиональной инструкции учителя. Еще раз напоминаем вам: самостоятельно избранные учителем меры наказания и воздействия на ученика строго запрещены.

В данном случае, если вы попали в ситуацию, когда ученик на протяжении всего урока играет в мобильный телефон, или переписывается, забирать у него его имущество нельзя. Вы можете действовать точно так же, как было указано в вопросе №1:

  • успокоиться;
  • позвать директора.

Полномочия директора несколько шире, чем полномочия учителя, поэтому, он сможет воздействовать на ученика иначе. Тем не менее, если вы считаете, что поведение ребенка не изменится, можете попробовать поговорить об этом с его родителями, пригласив их в школу. Это, разумеется, законом не возбраняется.

Телефон является личным имуществом ученика. Изымать его противозаконно

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

  • нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;
  • оказывать физическое воздействие;
  • ставить в угол;
  • выгонять из классного кабинета;
  • забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;
  • кричать с отходом от учебного процесса;
  • проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.
  • Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Каковы права ученика в школе?

Не все дети желают должным образом учиться, и вовсе не потому, что они глупые. Дело в том, что ученики не всегда наблюдают дружелюбную и спокойную атмосферу в школе. Из-за этого очень часто пропадает желание учиться и получать соответствующие знания. Нужно, чтобы дети знали права ребёнка в школе и на уроках.

И сами взрослые не всегда знают законы, чтобы поговорить о них со своими детьми, а потом научить их отстаивать свои интересы.

Права школьника в школе:

  1. Ребёнок имеет право на полноценную школьную программу.
  2. На уважение своей личности – педагог не должен ребёнку грубить и хамить.
  3. Ребёнок имеет право на доброжелательную и спокойную атмосферу во время учёбы.
  4. Школьник имеет право на объективную оценку своих знаний: учитель не должен занижать или завышать баллы ребёнку.
  5. Ученик может высказать своё мнение, а педагог обязан выслушать мысли ученика и объяснить ему, прав он или нет.
  6. Ребёнок имеет право на собственную точку зрения и должен уметь доказывать правоту, если он уверен в своих мыслях и суждениях.
  7. На неприкосновенность своих личных вещей – педагог или сверстники не должны брать без разрешения ученика такие предметы, как телефон, планшет, учебник и др.
  8. На отдых – педагог не должен занимать часть перемены, продолжая свой урок.
  9. Ученик имеет право на консультацию с юристом или психологом.
  10. Каждый ребёнок имеет право на свободу передвижения по школе на перерыве.
  11. Каждый школьник должен знать свои права.

У каждого ученика начальное образование должно начинаться с изучения прав и обязанностей ребёнка и педагога.

Фото 1

Права школьника на здоровое и качественное обслуживание

Каждый ученик имеет право на полноценное, качественное и здоровое образование. Как это сделать? Всё зависит от администрации школы и государства. Здоровая атмосфера в школе будет сохраняться, если соблюдаются следующие условия:

1. Ребёнок имеет право на получение качественного и бесплатного медицинского обслуживания в течение рабочего дня.

2. Для школьника администрация должна создать чистоту на всей территории учебного заведения.

3. Каждый класс должен быть хорошо освещён.

4. Уровень шума не должен превышать норму.

5. Температура в школе должна быть комфортной для занятий.

6. Еда должна быть здоровая и качественная. На её приём отводится не меньше 20 минут.

7. Для гигиены в туалете должно быть все необходимое: мыло, бумага, полотенце.

Взрослые должны защищать права ребёнка в школе. Ведь только от них зависит умственное и физическое воспитание ученика.

Правила поведения ученика на переменах

Ребёнок обязан вести себя должным образом не только на уроке, но и на перемене. Это значит, что есть определённые правила, прописанные в школьном Уставе. Давайте рассмотрим, каких порядков ученик должен придерживаться в школе.

Поведение ученика на переменах:

  1. В то время, когда прозвенел звонок с урока, ребёнок обязан привести в порядок свое рабочее место и приготовиться к следующему уроку.
  2. На перемене ученик должен спокойно ходить по школе, а не бегать.
  3. Школьник обязан дружелюбно общаться со сверстниками (не драться и не ссориться).
  4. Со всеми работниками школы здороваться.
  5. Если ребёнок входит в помещение, а сзади находится учитель, ученик обязан пропустить старшего.

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны? О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон или поставив двойку за отсутствие на уроке

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?
О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон или поставив двойку за отсутствие на уроке

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель?

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику

Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью. Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска уволили за подзатыльник ученице 6-го класса. Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч. 4 ст. 56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:
• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности.

К средней тяжести вреда здоровью относят:
• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:
• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет – в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

Может ли учитель выгнать с урока или не пускает на урок?

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Не надо забывать также о том, что, выгоняя ученика с урока или не допуская его к занятиям, учитель рискует быть привлеченным к ответственности вплоть до уголовной в случае, если в это время с учеником произойдет несчастный случай, либо гражданской – если ученик совершит какое-либо правонарушение. Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Учитель отнял у ученика записку и прочел в присутствии всего класса

Это неправомерно. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Дети – не исключение. Право на неприкосновенности частной жизни гарантируется ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Все это имеет непосредственное отношение в том числе, записок учащихся.

Учитель поставил двойку за отсутствие на уроке

Этого учитель делать не вправе, поскольку в соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся.

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения. Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

Безусловно, «топорные» методы борьбы с администрацией школы или с конкретным педагогом не сделают жизнь ребенка в школе лучше. Если ситуация еще не зашла слишком далеко, и есть возможность урегулировать вопрос мирно, не привлекая юристов, следует рассмотреть вопрос о привлечении к переговорному процессу с администрацией школы психолога школы или независимого медиатора (посредника в урегулировании конфликта).

Другие статьи по теме

Свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС77-33442

Источник:

Чтобы понять как сделать, За что учитель не имеет право ставить 2, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Правила поведения ученика на уроке

Фото 3

Каждый школьник обязан придерживаться определённого поведения как на уроках, так и на перемене.

Правила поведения на уроках:

  1. Каждый ребёнок должен приходить на занятия за 15 минут до звонка, чтобы успеть переодеться и приготовиться к уроку.
  2. Ученик не должен находиться в помещении в верхней одежде или шапке.
  3. Школьник обязан быть в классе в тот момент, когда прозвенел звонок.
  4. Ребёнок не должен заходить на занятия вместе с учителем или после него.
  5. В то время, когда зашёл педагог, дети должны подняться для того, чтобы поприветствовать его.
  6. Ребёнок обязан на уроке вести себя тихо и не отвлекать других детей.
  7. Когда идёт урок, ученик не должен жевать жвачку или употреблять пищу.
  8. Во время занятий запрещается пользоваться мобильной связью.

Какие последствия влекут за собой невыполнения школьного Устава

Если ребёнку не объяснять права и обязанности школьника, он легко сможет стать нарушителем. Что же может произойти, если не выполнять положенных норм? Сначала ученику выносит выговор учитель. Если школьник не послушался и продолжает порчу имущества, драку и т. д., тогда вызывают в школу родителей, которых приглашают со своим ребёнком к директору. Всё зависит от конкретного поведения. Если ученик бесконечно бьёт детей, ворует, причиняет моральную боль, тогда его могут исключить из школы.

Чтобы этого не происходило, администрация, классный руководитель или другие взрослые могут устраивать уроки классного часа для ознакомления детей с нормами поведения. Права и обязанности школьника – это закон как для педагогов, так и для учеников. И его нужно придерживаться в государственном учреждении.

Вопрос №1. Имеет ли учитель право выгнать ученика с урока?

Согласно букве закона, учители подобным правом не наделены. Даже в том случае, когда конкретный ученик подрывает образовательный процесс своим поведением, учитель не может выгнать его из класса, так как в данном случае такое решение будет напрямую являться нарушением должностной инструкции представителей интересующей нас профессии.

За подобное нарушение учитель даже может подвергнуться санкциям со стороны руководства школы.

Однако, неподобающее поведение наглых учеников не должно оставаться без внимания. Лучшим выходом из данной ситуации станет:

  • снятие с себя какой-либо ответственности за определение мер пресечения дурного поведения школьника;
  • вызов руководства школы и введение его в курс дела непосредственно во время урока.

Обратите внимание: только в том случае, если вы последуете нашей рекомендации, для вас не случится никаких правовых последствий. Разбираться с учеником должен будет уже директор школы, а не вы. Самостоятельно же принятые действия, направленные против ученика, пусть и самые безобидные (выгнал из класса, отчитал), могут принести вам впоследствии множество неприятностей.

Поскольку законом подобное право не обозначено, учитель не может выгнать ученика с урока

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны.

Обязанности школьников на уроке

Каждому ученику нужно не только в школе придерживаться всех норм и правил, но и на уроках. Всё-таки педагог передает знания, и чтобы их усвоить, необходимо придерживаться некоторых правил.

В каждой школе имеется по этому поводу устав для ученика, с которым он может ознакомиться в свободное время.

Обязанности ученика на уроке:

  1. Каждый школьник обязан добросовестно выполнять домашнее задание по каждому предмету.
  2. Ребёнок обязан предъявить дневник учителю по первому требованию.
  3. Ученик должен внимательно слушать всё, что говорит педагог на уроке.
  4. Школьник обязан приносить все необходимые принадлежности на занятия: ручку, линейку карандаш, книги и тетради.
  5. У ребёнка не должно быть лишних предметов и игрушек в рюкзаке.
  6. Ученик обязан по указанию учителя подойти к доске или отвечать с места, не пререкаясь.
  7. Пройденную тему каждый школьник обязан выучить и сдать учителю тогда, когда тот потребует.
  8. Ученик обязан приходить на урок вовремя, без опозданий.
  9. Во время занятий школьник должен вести себя тихо. Если у него есть желание ответить на уроке, необходимо поднять руку.
  10. Ученик обязан слушаться учителя.

Все права и обязанности школьника должны быть не только известны ученикам и сотрудникам школы, но и беспрекословно исполняться.

Обязанности ученика в школе

Каждый ученик не только имеет права, но и определённые обязанности как на уроке, так и в школе. Об этом далее и поговорим.

Обязанности школьника в учебном государственном учреждении:

  1. Каждый школьник должен уважать всех работников школы.
  2. Каждый ученик обязан здороваться со старшими.
  3. Ребёнок должен уважать труд взрослых. Это касается не только педагогов, но и сторожа, уборщицы и т. д.
  4. Ученик должен соблюдать школьный режим.
  5. Школьник обязан добросовестно учиться, осваивая знания и навыки.
  6. Если ребёнок отсутствовал в школе, он должен предъявить классному руководителю медицинскую справку или записку от родителей (опекунов).
  7. Каждый школьник обязан выполнять все требования директора, учителя или других взрослых, если это касается Устава школы.
  8. Ученик обязан придерживаться всех гигиенических норм: быть чистым, опрятным и одетым по правилам школы.
  9. Каждый ребёнок должен соблюдать правила техники безопасности.
  10. Если ученик обнаружил на территории школы подозрительную личность или брошенную сумку, он обязан сразу же оповестить об этом администрацию школы.
  11. Ребёнок должен поддерживать порядок, чистоту как в здании школы, так и на её территории.
  12. Если ученику срочно нужно уйти с уроков, он обязан заранее принести записку от родителей классному руководителю.

Что запрещается ученику в школе?

Есть некоторые вещи, которые категорически запрещается делать школьнику:

  1. Ребёнку нельзя прыгать по ступенькам и кататься на перилах.
  2. Нельзя носить с собой в школу опасные для жизни предметы.
  3. Запрещается на территории школы играть в карты.
  4. Нельзя курить и распивать спиртное.
  5. Нельзя открывать резко двери, так как можно кого-то ударить.
  6. Запрещается грубить и хамить старшим.
  7. Школьнику нельзя нецензурно выражаться не только при взрослых, но и при других учениках.
  8. Запрещается брать чужие вещи, тем более их портить. Если ребёнок всё-таки повредил чужое имущество, родители обязаны возместить его полную стоимость.
  9. Запрещается школьнику приходить на урок без выполненного домашнего задания.

Может ли учитель поставить 2 за поведение

Часто родители младших школьников сталкиваются с тем, что учитель поставил ребенку 2 за поведение. Можно ли ставить двойку за поведение в школе в дневник и в журнал? Однозначный ответ – нет! Учитель не имеет права выставлять оценку за поведение ученика. Это должны знать родители и учителя школ.

Права и обязанности учителей в школе по закону

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Вы не вошли. Войдите, чтоб оставить комментарий.

Цитата, профильный закон (351-ФЗ):
«при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;»

Интересно, какое, моральное, административное, материальное, а может и уголовное наказание понесет учительница нагло осмелившаяся «предпринять самостоятельные действия» во время недавнего выяснения отношений учащимися («Резня в пермской школе началась после драки двух вооруженных ножами подростков»)? Или мер предпринятых учеником в ее отношении, т.е. удара ножом, будет достаточно?

Источник:

Чтобы понять как сделать, За что учитель не имеет право ставить 2, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Рекомендуем почитать Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом» Поделиться новостью в соцсетях Об авторе: Светлана Игоревна

    Похожие записи

  • Сказки на новый лад сценарии и мини сценки
  • Должностная инструкция (примерная) заместителя руководителя образовательного учреждения по обеспечению безопасности, Журнал «Управление школой» № 19
  • Объяснительная записка в школу об отсутствии ребенка, образцы, Активная мама
«

Конфликт с учителем: какие меры наказания учеников незаконны?

О каких законах забывают педагоги, выгнав ученика из класса, отобрав телефон, прилюдно зачитывав школьную переписку или поставив двойку за отсутствие на уроке? Рассказывает юрист Ксения Печеник.

Очень часто родители сталкиваются с жалобами подростков на действия учителей. Как соблюсти грань между интересами ребенка, педагогическим процессом и не поссориться с администрацией школы на ровном месте? В последние годы уровень правосознания как школьных педагогов, так и учеников и их родителей, заметно повысился. Дети стали более грамотными, а учителя балансируют на грани воспитательного процесса и закона. Тем не менее, нередко от школьников можно услышать жалобы на применение не педагогических, а порой и незаконных мер воспитания и наказания к ним. Так на что же имеет право учитель? Давайте разбираться.

Согласно п.4. ст. 55 Закона «Об образовании» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания. Однако как определить границы допустимости педагогических методов? На что учитель имеет право, а на что нет? Рассмотрим наиболее типичные ситуации.

Учитель применяет физическое или психическое насилие к ученику

Не секрет, что ученики бывают сложными, но, несмотря на это, п. 6 ст. 15 Закона «Об образовании» запрещает применение насилия, выраженного в физической или психической форме.

В случае, если учитель ударил ребенка, дал подзатыльник или пощечину, он понесет дисциплинарную, гражданскую или даже уголовную ответственность. Все зависит от характера причиненного ущерба здоровью. Известен случай, когда учителя одной из школ Петрозаводска уволили за подзатыльник ученице 6-го класса. Возможность увольнения учителя за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, предусмотрена ч. 4 ст. 56 Закона «Об образовании» в качестве дополнительного оснований прекращения трудового договора по инициативе работодателя помимо тех, которые предусмотрены Трудовым Кодексом.

Конечно, случаи рукоприкладства, в особенности с тяжкими последствиями для учеников, со стороны педагогов крайне редки, однако если это случилось, необходимо зафиксировать этот факт. Это может быть видеозапись, свидетельские показания и т.д. В случае, если имеются следы побоев, их необходимо зафиксировать в ближайшем медпункте и сфотографировать, после чего можно обращаться с заявлением в полицию или с жалобой в прокуратуру. В зависимости от тяжести причиненного здоровью вреда, противоправные действия педагога могут быть квалифицированы по ст. 116 УК РФ (побои), ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью).

Критерии определения степени тяжести вреда здоровью представлены в Правилах определения степени тяжести вреда, причинённого здоровью человека, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2007 г. № 522. и в Медицинских критериях определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2008 г. № 194н. Согласно действующего уголовного законодательства есть несколько градаций причиненного вреда.

Так, к тяжкому вреду относятся в том числе:

• вред, опасный для жизни человека;
• потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
• прерывание беременности;
• психическое расстройство;
• заболевание наркоманией либо токсикоманией;
• неизгладимое обезображивание лица;
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
• полная утрата профессиональной трудоспособности;

К средней тяжести вреда здоровью относят:

• длительное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице более 21 дня);
• значительная стойкая утрата общей трудоспособности менее чем на одну треть.

К легкому вреду относят:

• кратковременное расстройство здоровья (если пострадавший находится на лечении в больнице до 21 дня включительно);
• незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Таким образом, если, не дай Бог, Ваш ребенок пострадал от действий педагога, его ответственность будет определяться правоохранительными органами, на основании последствий, причиненных здоровью ребенка.

Частым случаем нарушения прав ребенка является изъятие у него в школе каких-либо предметов (телефона, планшета, украшений и др).

Вопрос о том, имеет ли учитель право изъять у ученика телефон, планшет или иное имущество, которое, по его мнению, мешает образовательному процессу, едва ли не самый популярный в сети.

Ответ: нет и еще раз нет. Даже если нечто подобное предусмотрено школьным Уставом, такие действия учителя могут быть квалифицированы как грабеж (открытое хищение чужого имущества). Если такое произошло, то необходимо обратиться сначала с жалобой к директору школы, и, если не поможет – в полицию – с заявлением о факте незаконного завладения имуществом.

Может ли учитель выгнать с урока или не пускает на урок?

Имеет ли право учитель выгонять ученика с урока? О таком праве ничего не сказано, зато четко прописано другое. Согласно ст. 43 Конституции РФкаждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Следовательно, если учитель выгнал ученика с урока или не пустил на урок, можно написать заявление директору школы об устранении препятствий доступа к образовательному процессу. Если ситуация повторяется неоднократно, и жалобы директору не принесли никакого результата, можно обращаться с жалобой в прокуратуру или суд.

Не надо забывать также о том, что, выгоняя ученика с урока или не допуская его к занятиям, учитель рискует быть привлеченным к ответственности вплоть до уголовной в случае, если в это время с учеником произойдет несчастный случай, либо гражданской – если ученик совершит какое-либо правонарушение. Согласно ч.3. п.3 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса несет образовательное учреждение.

Учитель отнял у ученика записку и прочел в присутствии всего класса

Это неправомерно. Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Дети – не исключение. Право на неприкосновенности частной жизни гарантируется ст. 12 Всеобщей декларации прав человека, согласно которой «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию. Каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств». Все это имеет непосредственное отношение в том числе, записок учащихся.

Учитель поставил двойку за отсутствие на уроке

Учитель не имеет права так поступать, поскольку в соответствии с Законом «Об образовании», система оценок применяется только для оценивания знаний учащихся.

Возникает вопрос: что же тогда делать учителю, если практически все привычные методы запрещены законом? Для того, чтобы достичь желаемого порядка и дисциплины в классе существует множество других педагогических приемов и методов, не связанных с нарушением прав учеников. К примеру, пригрозить нерадивому ученику жалобой директору школы, либо вызовом родителей в школу.

Вместе с тем, каждому родителю следует детально изучить Устав учебного заведения. Как правило, в нем содержатся все допустимые меры наказания учеников. Однако, в случае наличия противоречий с действующем законодательством, Устав школы можно оспорить в судебном порядке.

Безусловно, «топорные» методы борьбы с администрацией школы или с конкретным педагогом не сделают жизнь ребенка в школе лучше. Если ситуация еще не зашла слишком далеко, и есть возможность урегулировать вопрос мирно, не привлекая юристов, следует рассмотреть вопрос о привлечении к переговорному процессу с администрацией школы психолога школы или независимого медиатора (посредника в урегулировании конфликта).

Источник:

Чтобы понять как сделать, За что учитель не имеет право ставить 2, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

По интернету гуляет утверждение:

Учитель не имеет права:

— Применять к учащемуся меры физического и психического насилия. (1)
— Опаздывать на урок. (2)
— Выгонять ученика с урока. (3)
— Выставлять в журнал оценку не за ответ, а за поведение учащегося. (4)
— Задавать домашнее задание на каникулярное время в 1-11 классах и в выходные дни в 1-4 классах, кроме чтения художественной литературы. (5)

Мы посмотрели источники:

Источники:
(1) Закон РФ «Об образовании», ст. 15. п.6,

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.)

(2) Трудовой кодекс РФ, ст. 21

  • добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
  • соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
  • соблюдать трудовую дисциплину;
  • выполнять установленные нормы труда;
  • соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
  • бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
  • незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

(3) Конституция РФ, ст. 43

В ч.1 ст.43 признается право каждого человека на образование в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.26) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст.13). Право на образование — это право человека на получение определенной суммы знаний, культурных навыков, профессиональной ориентации, необходимых для нормальной жизнедеятельности в условиях современного общества.

(4) Рекомендация ЮНЕСКО от г. «О положении учителей», п. 65

ст. 65. Учителя должны быть свободны в использовании методов, которые им представляются наиболее целесообразными для оценки успеваемости учащихся, но при этом должна быть исключена несправедливость по отношению к отдельным учащимся.

(5) Конвенция о правах ребенка, ст. 31; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН », п.

1. Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2. Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха).

Главное- уважать друг друга. И учитель. и ученик имеют свои права и обязанности.

Уважаемые родители!

Если у ребёнка конфликт с учителем, не позволяйте себе стать участником конфликта. Постарайтесь объективно разобраться в ситуации, не унижая достоинство учителя или ребёнкa.

Источник:

Чтобы понять как сделать, За что учитель не имеет право ставить 2, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/new-prava-uchenika-v-shkole.html
  • https://nalog-expert.com/grazhdanskoe-pravo/kakie-prava-imeet-uchitel-v-shkole.html
  • http://www.getsoch.net/uchitel-ne-imeet-prava/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий