Что означает знак велосипед

 

Знак велосипедная дорожка что обозначает? Дорожные знаки для велосипедистов — это знак велосипед? Дорожные знаки велосипедная дорожка и другие, где размещаются?. Установка в городе знака, выделяющего велосипедную дорожку, обращает внимание на велосипедистов как на важных участников дорожного движения, новые ПДД регламентируют особенности их перемещения по дорогам города.

Дорожные знаки: понятие и виды

Дорожные знаки: понятие и виды

Поведение водителей на дороге регламентируется с помощью знаков, светофоров, а также разметки. Дорожные знаки — наиболее простой, экономичный и удобный вариант. Они имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • более дешевую стоимость, чем установка и обслуживание светофора;
  • хорошую видимость на дальнем расстоянии и в темное время суток;
  • в отличие от дорожной разметки, их не заметает снегом и не заливает водой;
  • графический рисунок их лаконичен и понятен;
  • высокая информативность.

Понятие и история

Дорожный знак – это стандартное графическое изображение, которое устанавливается вдоль дороги, чтобы довести сведения до участников движения.

Дорожные указатели использовались ещё в Древнем Риме в III в. до н.э. На значимых дорогах римляне устанавливали мильные столбы с указанием удалённости от Римского форума. С давних пор люди по-разному указывали дорогу: вдоль дорог делали вешки из сучьев, затесы на стволах, укладывали камни или ставили столбы. Главной задачей было указать направление и расстояния до места.

При царе Федоре Ивановиче (XVI век) начали устанавливать четырехметровые верстовые столбы. Позже их монтировали на перекрёстках, на которых указывали, куда ведет дорога. При помощи столбов обозначали границы уездов и их названия. На опасных участках дороги устанавливались надолбы. Довольно быстро верстовые столбы появились на всех главных дорогах государства.

Впервые дорожные знаки официально появились через четверть века после изобретения автомобиля. Их было всего 4 (перекресток, шлагбаум, двойной поворот, насыпь или канава). Были утверждены они на Парижской конференции в 1909 году. В 1968 году уже было введено 126 знаков. В 1978 году вступил в силу ГОСТ, который устанавливал 7 групп дорожных знаков.

В советское время знаки были выполнены двумя способами:

  • плоские, нарисованные обычной краской без подсветки;
  • выпуклые с рассеивателями из матового оргстекла, которые подсвечивались при помощи ламп накаливания.

Сегодня знаки в подсветке не нуждаются, так как имеют светоотражающую пленку.

Виды дорожных знаков

Дорожным знакам присвоены номера, состоящие из цифр. Первое число – номер группы, к которой относится знак; второе – порядковый номер знака в группе. Они отличаются по форме, цвету фона для графического рисунка, цвету канвы.

Знаки, выполненные на желтом фоне, имеют временный характер, и являются приоритетными в случае расхождения указаний с постоянным указателем. Часть знаков несет информационную функцию, а за несоблюдение запрещающих, предписывающих и знаков приоритета грозит материальное наказание или запрет на вождение автомобиля. Рассмотрим каждую группу.

Предупреждающие

Предупреждающие знаки сообщают, что на пути следования находится опасный участок дороги. Водитель во избежание ДТП может снизить скорость движения и внимательнее быть к встречному движению. Обычно их ставят там, где осуществляются дорожные работы или идет сужение дорожного полотна.

Внешний вид: треугольник в красной рамке, где на белом фоне присутствует изображение черного цвета (за исключением знаков направления поворота и приближения к железнодорожному полотну).

В городе или сельской местности, знак предупреждает за 50 или 100 метров до участка повышенной опасности, а за их пределами от 150 до 300 метров. Если нельзя установить на положенном расстоянии, то к знаку устанавливается табличка, на которой указано через сколько метров находится опасная зона.

Знаки, обозначающие железнодорожный переезд, разводной мост, въезд на набережную, устанавливаются за пределами города или сельской местности.

Таблички, предупреждающие, что впереди ведутся дорожные работы или на дорогу может выбежать дикое животное, устанавливаются непосредственно на аварийном участке.

Знаки приоритета

Знаки приоритета разнятся по форме и цвету. Они служат для установления очередности пересечения перекрестков или предупреждают о сужении дорожного полотна. В данную группу объединены 13 знаков.

На них главная дорога обозначается центральной жирной линей, а второстепенная — тонкой. Знаки указывают, какая дорога считается второстепенной, а какая — главной. Перед тем как выехать с второстепенной дороги, водитель обязан пропустить автомобили, которые уже находятся на главной дороге.

Знак, запрещающий движение без остановки, требует, чтобы водитель остановился и проверил, нет ли препятствий. Знак ставится до железнодорожных путей или возле поста ДПС, они также могут быть на светофорах и перекрестках.

Они не учитываются на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, и понадобятся, если перекресток перестанет ими управляться.

Запрещающие

К запрещающим знакам данной категории относятся 36 знаков. Выполнены они в виде круга, внутри которого, на белом фоне с красной каймой, изображен черный графический рисунок. Исключения составляют четыре изображения на синем фоне и четыре — черно-белые.

Для запрещающих и ограничивающих знаков оговорены исключения для конкретного транспорта. Ниже приведены их номера, а также информация о том, кто может такие знаки проигнорировать:

  • 16, , , , , — всеми должны соблюдаться в обязательном порядке;
  • 1-3.3, , , , – транспорт, следующий по маршруту;
  • 2-3.8, — ТС, перевозящее почту;
  • 2, 3.3, — водитель или пассажир инвалид первой или второй группы;
  • 2, 3.3, – ТС, обслуживающее предприятия в зоне действия данного знака, или перевозящее жильцов или работников;
  • — такси с активированным счетчиком.

Водители ТС, с работающими проблесковыми маячками и сиреной, а также те, кто сопровождает подобные ТС при неотложном служебном выезде, могут игнорировать любые дорожные знаки, даже запрещающие.

Такие знаки прекращают действовать:

  • после первого перекрестка (кроме пересечения с гравийными дорогами, необозначенными как перекресток);
  • в городе или сельской местности если перекрестка на дороге нет, то отменяющим считается указатель окончания границ населенного пункта;
  • если под запрещающим знаком установлен указатель зоны действия, то после преодоления указанного расстояния;
  • до знака, обозначающего то, что территория всех ограничений закончилась.
  • 20, и — до останавливающих их знаков , и .

Наказание за несоблюдение данной группы зависит от того, куда именно выезжает автолюбитель. Если осуществляется въезд во двор жилого дома, то он квалифицируется как несоблюдение предписаний. А если был произведен выезд на дорогу с односторонним движением, то санкции будут в 10 раз выше, и, возможно, водитель будет лишен прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Предписывающие

Предписывающие знаки выглядят как изображения белого цвета на круглом синем фоне. Их задача указать на направление движения, минимальную скорость, маршрут проезда спецтехники и т. д. Предписывающие знаки требуют выполнения указанных действий от определенных участников движения.

Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний нужны для введения режимов движения или их снятия, регулировки одностороннего движения, указания жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета полосы.

До недавнего времени и предписывающие, и знаки особых предписаний относили к одной группе указательных знаков. Однако рассматриваемая группа вводит не одно требование, а сразу несколько.

Все они либо квадратные, либо прямоугольные. Изображения представлены на белом, синем или зеленом фоне.

Действия знаков , , и не заканчивается на перекрестках, а относятся ко всем улицам, а также близлежащим территориям. Предписания актуальны до отменяющих знаков.

Информационные знаки предназначены для понимания о местонахождении населенных пунктов и важных для автомобилистов объектов, об установленных или желательных режимах движения.

Знаки имеют квадратный или прямоугольный вид с синей рамкой. Изображение может быть и черным или белым. Фон у данного вида знаков также несет смысловую нагрузку:

  • зеленый – объекты расположены на автомагистрали;
  • синий – объекты расположены на загородных дорогах;
  • белый — объекты расположены в пределах поселения.;
  • желтый – говорит об организации объезда, в случае проведения работ на участке дорожного полотна.

Знаки сервиса

Знаки сервиса ставят в известность о местонахождении соответствующих пунктов и других значимых мест: гостиниц, больниц, кафе, заправок. Также данные знаки устанавливают на поворотах к объекту или около них.

Эта категория несет только информационное значение. За пределами поселений указатели дублируются: впервые их можно встретить за 60-80 км, а затем на расстоянии 15-20 км и когда до объекта остается 400-800 метров.

Эту группу можно узнать по белому квадрату с изображением в синем прямоугольнике. Внизу указателя при необходимости прописывается уточняющая информация.

Большинство табличек знаков дополнительной информации имеют прямоугольную форму с черным изображением на белом фоне. Они крепятся под соответствующим знаком, к которому относятся.

Если дополнительный знак идет вразрез с основным, то водитель должен ориентироваться на предписания временной таблички, а если она не противоречит постоянному, то соблюдаются требования обоих знаков.

Такие знаки необходимы при осуществлении ремонтных работ, проведении массовых культурных мероприятий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, в местах дорожных аварий. При этом изменяется действующая организация движения, а временные таблички оповещают водителей о новом порядке.

Штрафов за несоблюдение указаний дополнительных знаков не прописано. Соответственно наказание назначается, принимая во внимания стационарный знак, который находится над ней.

Большинство изображений на знаках дорожного движения понятны интуитивно, хотя некоторые придется выучить. В среднем на 1 км. дороги приходится 4 знака дорожного движения, а на Федеральной трассе — 7. Поэтому очень важно знать их все без исключения, чтобы избежать не только материальных затрат, но и сохранить жизнь. Причиной более 90% происшествий является именно несоблюдение ПДД.

Виды знака

Фото 2

В зависимости от вида дороги, на которых происходит передвижение на велосипеде, знаки могут иметь отличительные черты.

Дорожки могут быть различного типа:

Односторонняяпредусмотрена для езды велосипедистов в одном направлении, такой тип трассы имеет следующие особенности:

  • выделяются специальным знаком;
  • имеет небольшую возвышенность от остальных зон передвижения;
  • от дорог отделимы специальной буферной зоной.

Двусторонняя – велосипедисты могут перемещаться в различных направлениях. Чаще всего размещаются в местах с большим количеством достопримечательностей. Также очень часто такой вид дороги можно встретить на набережных.

Совмещённая — такой тип чаще всего примыкает к тротуарам, и находятся на расстоянии от трассы.

Изолированная – предназначены не только для перемещения на двухколесном транспорте, но и для пешеходов.

Полезно знать! Каждый вид дороги должен отмечаться соответствующим обозначением в начале зоны действия и в ее конце, тем самым оповещая велосипедистов о конце велосипедной дороги.

Участок действия знака

Синий круг с логотипом велосипеда устанавливают:

  1. С правой стороны от велосипедного участка либо ленты, которая отделена от автомобильного полотна бортовыми камнями или травяным газоном.
  2. Со знаком «Полоса движения» устанавливают над велосипедным полотном, показывающий полосу движения, которую охватывает действие знака либо светофора.

Исходная форма устанавливается перед началом велосипедного полотна, повторная — после каждого примыкания второстепенной дороги с велосипедным участком.

Форма с трафаретом обязывает водителей автомобилей, других механических транспортных средств и пешеходов не заходить на специальную полосу. Зона действия знака оканчивается на ближайшем перекрёстке, пересечении второстепенной улицы. Отсутствие повторной установленной формы говорит об окончании обособленного участка для двухколёсного транспорта.

Ограничивает также действие уличного знака другая форма — аналогичный синий круг с красной полосой по диагонали. Он предупреждает о запрете дальнейшего передвижения на велосипеде находясь в седле. Велобайкеру следует покинуть седло и катить двухколёсное средство за руль.

Присутствие явной велодорожки, но без установки предписывающего знака даёт право находиться на ней одновременно велосипедистам и водителям механических транспортных средств.

Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

Дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог»

Перекресток — это место повышенной опасности, как для водителей, так и для пешеходов. Ведь тут пересекаются потоки транспорта, движущиеся в различных направлениях, и очень важно во избежание аварий придерживаться всех правил, связанных с движением на перекрестке.

Пересекающиеся дороги могут быть равнозначными и неравнозначными. О приближении перекрестка с равнозначными дорогами водителю сигнализирует дорожный знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог», который представляет собой крест черного цвета, перекладины которого размещены по диагонали, изображенный на белом фоне и заключенный в треугольник красного цвета.

Этот знак означает, что дороги, которые пересекаются, имеют равное значение, независимо от дорожного покрытия.

Первое, что обязан сделать водитель, увидев такой знак, это снизить скорость, поскольку очень вероятно, что ему придется уступать дорогу транспорту, движущемуся справа. И даже если он все время ехал по дороге, обозначаемой на предыдущих перекрестках как главная, все равно на перекрестке, перед которым стоит знак 1.6, ему придется уступать преимущество двигающимся справа автомобилям.

Преимущество на перекрестке с равнозначными дорогами имеет и рельсовый транспорт, к примеру, трамвай. Его водители автотранспортных средств обещаны пропускать всегда, с какой бы стороны он не двигался.

Иногда случается, что знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог» перед перекрестками не устанавливается. Такое может быть в сельской местности или малоактивных городских переулках. В подобных случаях важно уметь прочитать перекресток и разобраться с приоритетами. В любом случае, не лишним будет пропустить движущийся справа транспорт, а, проехав перекресток, обратить внимание на знак, который установлен перед ним.

На перекрестках, обозначенных знаком 1.6., может возникнуть ситуация, когда у каждого из водителей будет иметься помеха справа. В этом случае водители должны сами определиться с очередностью проезда. К примеру, при помощи кратковременного переключения дальнего-ближнего света фар. Этот сигнал означает «Я еду последний». А это означает, что Вы не будете помехой для других водителей.

Знак, уведомляющий водителя о приближении перекрестка с равнозначными дорогами, как и другие предупреждающие знаки, в городской черте устанавливается на расстоянии 50 — 100 метров до пересечения, за городом — на расстоянии 150 — 300 метров до перекрёстка. Разница в расстоянии объясняется тем, что на загородных трассах водители развивают более высокие скости, и им требуется больше времени для того, чтобы замедлить движение.

Читайте также:

– Дорожный знак 1.8 «Светофорное регулирование»

Где устанавливают знак, зона его действия

Такое обозначение можно встретить в следующих местах:

  • справа от отмеченной зоны движения, отделённой от тротуара или проезжей части бордюрами или газонным покрытием;
  • над зоной, которая имеет вид расчерченной дороги с правой стороны от проезжей части. Дополнительно должно быть установлено отметку «полоса движения».

Такой тип обозначения можно встретить в парках и в области площадей. В больших городах велосипедные дороги также размещаются в центре города для комфортного перемещения.

Действие такого обозначения начинается непосредственно в месте, в котором размещается соответствующая отметка. В случае если на пути имеется перекрёсток или поворот, после пересечения, которых обозначение отсутствует, это означает, что зона окончена для перемещения на велосипеде.

Для тех проезжих частей, на которых отсутствует обозначение «Велосипедная дорожка», однако на асфальте нарисован велосипед, означает, что по выделенному участку могут перемещаться не только велосипедисты, но и автомобили.

Примечание! Конец тропы для езды на двухколесном транспорте должно отмечаться знаком, на котором изображен велосипед на синем фоне, только изображение перечеркнуто красной линией.

Дорожные знаки ПДД

Дорожные знаки ПДД

Дорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

Содержание

История

Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

Со временем эта традиция постоянно совершенствовалась. Уже в XVIII в. на столбах стали указывать расстояние, название местности и границы владений. Верстовые столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.

Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.

Стремительное развитие автомобильного транспорта ставило перед каждой страной одни и те же задачи: как улучшить организацию движения и безопасность проезда. Для решения этих вопросов представители европейских стран собрались в 1909 г. в Париже на конференцию по автомобильному движению, на которой была разработана и принята «Международная конвенция относительно передвижения автомобилей», регламентирующая основные принципы дорожного движения и требования к автомобилю.

2. Знаки приоритета

4. Предписывающие знаки

5. Знаки особых предписаний

6. Информационные знаки

7. Знаки сервиса

8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Синий и белый знак Населенный пункт

Фото 3
Синий и белый знак Населенный пункт

Практически каждый современный водитель имеет опыт езды вне черты «родного» города. Очевидно, что в этом случае начинают действовать совершенно другие правила поведения на дороге. Не то чтобы использовались отдельные правила дорожного движения, но вот их некоторые разделы подкорректированы в связи со скоростными условиями передвижения. В частности, каждый автомобилист знает, что в пределах городской черты разрешается ездить со скоростью не выше 60 км/час (и то далеко не на всех участках), тогда как вне нее на трассе, эта планка повышается до 90. Для того, чтобы разграничить две эти зоны, используют дорожный знак «Населенный пункт», устанавливающий негласно скоростные режимы передвижения. О том, какими они бывают, где устанавливаются, о зоне действия и правовых аспектах их применения попробуем разобраться далее.

Форма и общие положения

Если обратиться к действующих Правилам дорожного движения Российской Федерации, то упомянутые выше знаки можно будет найти в категории информационно-указательных. Их главное предназначение состоит в информировании водителей, пешеходов и прочих участников дорожного движения о местоположении следующих по ходу населенных пунктах и прочих объектах инфраструктуры. Кроме того, некоторые из них используются для организации направления движения (например, на перекрестках, на широкополосных дорогах) или его режимов (установка приоритетной скорости).

Особенностью знаков «Начало населенного пункта» является сочетание информационных и указательных качеств, что автоматически относит их к самостоятельной группе особого предписания. В новой редакции ПДД информационно-указательные знаки разделены на две категории – информационные и особого предписания. В этом контексте получается, что они одновременно выполняют две функции:

  1. Информируют водителя о приближении к определенному городу или поселку по ходу движения транспортного средства или его окончанию.
  2. Вводят в действие отдельные скоростные режимы движения на обозначенных участках дороги.

В группу входит три основных знака, каждый из которых является парным (один условно обозначает начало населенного пункта, а второй – его конец):

  • знак Населенный пункт на белом фоне в Правилах дорожного движения нумеруется как . На поверхности прямоугольной таблички белого цвета можно обнаружить буквенное название самого города/поселка. Его дублирует знак «Конец населенного пункта» (), визуально повторяющий базовый , но на нем нанесена красная линия, перечеркивающая по диагонали название;
  • знак «Изображение населенного пункта» и дублирующий . Имеет тот же белый фон и форму, что и предыдущий, но вместо названия конкретного населенного пункта на нем содержится контуры и очертания нескольких плотно расположенных друг к другу зданий;
  • знак «Населенный пункт» на синем фоне (порядковый номер в ПДД ) и его дублирующий вариант (), обозначающий конец зоны действия специального режима движения, является по форме и содержанию полным аналогом первой группы. Главное визуальное отличие заключается в том, что табличка используется синего цвета, а контурная каемка и название населенного пункта – белого.

Что касается размеров этих знаков, то они в полной мере регламентируются государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004. В нем нормируется в первую очередь высота шрифта, которым наносится название населенного пункта. Она выбирается из утвержденного типоряда от 75 до 500 мм. Такой разброс размеров обусловлен тем фактом, что и в старой, и в новой редакции стандарта существует градация размеров от малого (I) до очень большого (IV). Соответственно, каждый из типоразмеров используется в подходящих дорожных условиях. К примеру, более мелкие буквы применимы в городской черте или на ее границе, тогда как большие вынуждено используют в условиях скоростных магистралей, где оценить обстановку нужно загодя.

Кроме того, при изготовлении следует учитывать тот факт, что знаки первой и третьей группы относятся к категории объектов индивидуального проектирования. Обусловлено это тем, что каждый населенный пункт имеет в названии разное количество букв, что вынуждает делать разную по длине (при условно одинаковой высоте) табличку. В то же время, и к этой категории не относят и их размеры по высоте и длине имеют одинаковое соотношение для всех четырех категорий.

Зачем так много знаков?

У многих далеких от автомобильных дел людей, да и у водителей часто возникает вопрос: для чего использовать целых шесть дорожных знаков для обозначения начала и конца населенных пунктов вместо двух? Вопрос, конечно, логичный с одной стороны, но в правовом поле все не там очевидно. Дело в том, что понятие населенного пункта с точки зрения Правил дорожного движения и той же географии, то есть здравого смысла и логики, которой руководствуется большинство спрашивающих, может сильно отличаться.

К примеру, в административно-территориальном отношении границы города и поселка привязываются к географическим координатам, кадастровому плану и т. п. Если совсем упростить этот вопрос, то скажем, деревня заканчивается там, где граница последнего дома, забора или огорода.

В это же время, Правила дорожного движения РФ, как, впрочем, и остальных стран мира, границы городов привязывают к магистральным, региональным, местным дорогам, проходящим непосредственно через населенный пункт или вблизи него. Именно последнее утверждение и становится причиной того, что на практике используется аж три группы знаков вместо одной, но об этом далее.

Знаки на белом фоне

Рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигаясь в заданном направлении подъезжает к городу или поселку по дороге, которая его непосредственно пересекает вдоль от начала и до конца, то есть формально пересекая черту города, автомобиль попадает на участок дороги, где по определению начинают действовать Правила движения автотранспортных средств в населенных пунктах.

Это означает наличие на пути следования перекрестков, светофоров, пешеходных переходов и т. п. Здесь конечно же придется столкнуться с массой разметки, регулирующей движение, но главное, почему в начале города будет установлен дорожный знак Населенный пункт на белом фоне – это действующее ограничение максимальной скорости на уровне 60 км/час. Зона действия такого знака не распространяется, как в большинстве случаев, на участок дороги до следующего перекрестка, а заканчивается ровно там, где стоит дублирующий знак ().

Знаки на синем фоне

Если маршрут следования проходит вблизи населенного пункта, условно не через центр, а в стороне от основного массива, то чаще всего будет установлен синий знак населенного пункта, и скорость движения с 90 (или 110 для автомагистралей) до 60 км/час ограничивать нет смысла. Он также может использоваться в том случае, если дорога проходит в черте города или поселка. Тогда непреложным условием действия магистральных ограничений скорости должно быть наличие отбойников на обочинах и в центральной части, разделяющей направления движения транспортных средств. Также следует упомянуть о том факте, что согласно ГОСТу Р 52290-2004, если есть необходимость установить подобный знак на автомагистрали, то его фон вместо синего меняют на зеленый.

Тем не менее, в 2013 году в действие были введена третья пара дорожных знаков на белом фоне, а именно «Плотная застройка» () и «Конец плотной застройки» (). Если первый из них установлен после дорожного знака Населенный пункт на синем фоне, то он автоматически устанавливает ограничение скорости до 60 км/час, как в городской черте.

Международный опыт

Кроме того, что автомобилистам приходится исколесить вдоль и в поперек отечественные дороги, некоторые из них имеют возможность или необходимость побывать на личном или корпоративном автомобиле за границей. И вот тут возникает закономерный вопрос – «а действуют ли там знаки для ограничения скоростных режимов в населенных пунктах, как в России?». Для примера можно взять опыт ближайшей к бывшему СССР страны Евросоюза – Польше.

Согласно польским ПДД, на скоростной режим влияет только вторая группа, идентичная нашей плотной застройке. Первая группа (зеленый фон), просто обозначает находящийся в зоне движения город или поселок, то есть выполняет те же функции, что и наш синий знак населенного пункта.

Ответственность за нарушение требований этих знаков и в отечественной, и в зарубежной практике происходит по той же статье, что и классическое превышение скорости.

4

Какие знаки информируют Вас, что на данной дороге действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах?

  • Только А
  • Только А и Б
  • Все

4

Где начинают действовать требования Правил, относящиеся к населенным пунктам?

  • Только с места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом фоне
  • С места установки дорожного знака с названием населенного пункта на белом или синем фоне
  • В начале застроенной территории, непосредственно прилегающей к дороге

Фото 3

Знаковые обозначения

Знаковые обозначения

Знак , на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней. Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на .

Знак соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак .

Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов»

При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» , призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:

  • снизить скорость;
  • убедиться в безопасности перемещения;
  • при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения. Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками , а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками , и .

Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.
Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»

Знак «Велосипедная дорожка» и её виды

Организация трафика роверов-велосипедистов, сводится к нескольким способам.

Двухколёсные машины передвигаются:

  • по выделенной на тротуаре полосе;
  • отдельной дороге, которая примыкает к тротуару либо проезжей части;
  • выделенному участку, обособленному природными объектами, бортовыми камнями.

Последняя зона может располагаться на дороге с односторонним трафиком с обеих её сторон. Шоссе двухстороннего движения вправе разместить на поверхности только одну полосу для роверов, с той стороны, где позволяет ширина дороги. Часто такие участки устраивают со стороны преимущественного нахождения административных учреждений местного значения, магазинов, объектов коммунального значения.

Дорожки для двухколёсных машин бывают различных видов. Есть — с односторонним направлением, которые окаймляют шоссе с двух сторон. Страны Северной Европы располагают подобной целой сетью, где предусмотрено некоторое поднятие велотрассы над уровнем проезжего полотна. Американские велобайкеры пользуются одноуровневыми трассами, однако, они отстранены от автотранспортных покрытий парковочной либо буферной полосой.

Двухстороннее движение обычно встречается на полосе вдоль улицы либо дорожного покрытия. Крупные города не могут выделить достаточно места упоминаемым наездникам, чаще ленты располагаются в пригородах, посёлках.

Не исключается и совместный трафик пешеходов и велосипедных байкеров:

  1. Если шоссе имеет несколько присоединений второстепенных улиц по одной стороне. Полосы находятся с противоположной стороны, что обеспечивает велосипедистам безопасность со стороны заходящих на магистраль автомобилей.
  2. По улицам, где с одной стороны располагаются административные органы местного значения, магазины, лечебно-профилактические учреждения. Велосипедистам не придётся много раз пересекать улицу в нужном направлении.
  3. Наилучшим расположением полос станет шоссе с односторонним потоком, где можно окаймить его с обеих сторон и организовать движение велобайков вдоль улицы. Однако для них могут представлять опасность выходящие с дворов или прилегающих улиц транспортные средства, водители которых не будут ожидать появления двухколёсников.
  4. Изолированная от шоссе велодорожка с двусторонним движением является прекрасной альтернативой вышеописанным. Конечно, её можно назвать полноценной дорогой, даже с примыкающим к ней тротуаром. Но даже если его не существует, полоса используется для совместного прохода пешеходами и роверами.

Обычно такие полосы находятся вдалеке от улиц с интенсивным трафиком, с проходящими рядом тротуарными площадками, что не мешает ни пешеходам, ни водителям двухколёсных машин передвигаться в обоих направлениях.

Специальные дорожки либо примыкают к проезжему полотну, либо обустраиваются обособленно. Первый случай, это улицы городов с интенсивным движением, другой — участки между районами крупных населённых пунктов, туристические маршруты.

Преимуществами таких обустройств являются:

  • обособленность от пешеходов, транспортных средств;
  • удобность передвижения;
  • возможность неспешной поездки, особенно в немолодом возрасте.

Однако нет положительного без отрицательного.

Такое наблюдается и здесь:

  • ширина покрытия не более 1 метра;
  • трудно обгонять впередиидущее средство;
  • возникают сложности при разъездах;
  • маленькая скорость по сравнению с ездой по автомобильной трассе.

Конечно, последний минус легко преодолим, стоит только выехать на дорогу. Но при наличии дорожных знаков с велосипедной дорожкой, выезд на проезжую часть воспрещён. Длительная протяжённость полосы ещё сглаживает скоростной барьер, но проехав пару сотен метров по ней, приходится вести велосипед до следующего специализированного участка.

Хорошо оформленная велодорожка отличается качественным покрытием, расположенным немного выше яруса проезжей части. Перед описываемой зоной находятся дорожные знаки для велосипедистов, специальная разметка, разделяющая встречные потоки. Обозначается трафарет белым велосипедом со встречными полосами на синем круге.

Дорожки с совмещённым пешеходным и велосипедным движением являются распространёнными в скандинавских странах. Конечно, назвать их именно велосипедными — не получается, это не обособленные от идущих людей участки.

Правила и ГОСТы Российской Федерации приспосабливаются к нововведению, что должно отразиться в скором будущем появлением такой инфраструктуры — совмещённые ленты с разделительным трафиком для участников процесса движения. Для этого подойдут довольно широкие тротуарные проходы с небольшим роверским трафиком.

Данные атрибуты должны упростить жизнь велосипедистам, им не придётся попадать под колёса несущихся автомобилей. Возможно, это шаг вперёд, но даже эти участки предполагают преимущество человека на ногах, а не в седле велобайка. Желание последних будет вырваться на оперативный простор скоростной трассы.

Велотрассы хороши на туристских маршрутах, которые пролегают в пешеходных зонах:

  • морских или речных набережных;
  • запрещённых для автомобилей улицах;
  • широких тротуарах;
  • городских парках;
  • узких улочках, мостах, переездах.

Такие места позволяют водителям двухколёсных машин избежать скоростного транспорта, совершить вечернюю прогулку, подышать свежим воздухом.

Разумеется, подобные условия устроят далеко не всех, здесь присутствуют свои минусы:

  • снующие пешеходы;
  • отсутствие должной скорости при поездке;
  • зачастую узкие ленты;
  • сложность при разъезде со встречным велосипедом.

Да и идущие люди часто ассоциируют подобные дороги с пешеходным тротуаром, не принимая во внимание, что велосипед — это тот же транспорт, хотя и медленный. Синий же круг с обозначением скорее принимается за украшение дороги, чем её предупредительный атрибут. По такой зоне приятно прогуливаться, а не крутить головой, чтобы не попасть под колесо.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://velobajo.ru/bez-rubriki/dorozhnyj-znak-velosiped-v-treugolnike.html
  • http://veloinsider.ru/soveti/znak-velosipednaya-dorozhka.html
  • https://avtoved.com/pdd/znaki/velosipednaya-dorozhka
  • http://pddgarazh.ru/pravila/znak-velosipednaya-dorozhka.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий