Закупка у единственного поставщика - один из излюбленных способов закупки среди заказчиков, работающих, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ. Обоснование закупки у единственного поставщика по 44 ФЗ, как это работает и в каких случаях ее запрещается проводить
Содержание
- Согласование заключения контракта и содержание обращения
- Что значит закупка у единственного поставщика?
- Закупка у единственного поставщика по 22-ФЗ
- В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
- Что такое закупка у единственного поставщика
- Малые закупки
- Случаи закупки у единственного поставщика
- Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика
- Неконкурентная процедура
- Как проводится процедура
- Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ
- Когда можно проводить
- Обоснование закупки у единственного поставщика
- Процедура проверки контролирующим органом
- Вопросы и ответы
Согласование заключения контракта и содержание обращения
Согласование проводится в следующих органах:
- В целях обеспечения федеральных нужд — в ФАС России.
- В целях обеспечения нужд субъекта РФ — в органе исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
- В целях обеспечения муниципальных нужд — в органе местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
Какие документы нужны для согласования?
- Дата и номер извещения об осуществлении закупок, размещенного в ЕИС.
- Копии протоколов, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
- Копия документации о закупке, а также разъяснений и изменений к ней (если такие изменения или разъяснения были сделаны заказчиком).
- Копии заявок на участие в конкурсе, повторном конкурсе, запросе предложений.
Порядок согласования установлен в Приложении № 2 к Приказу Минэкономразвития России от № 189. Для того чтобы согласовать заключение контракта, заказчику нужно подготовить и направить в контрольный орган обращение.
Процедура обращения:
- Направление обращения (≤ 10 дней с даты протокола). Заказчик признал соответствующей одну заявку или подана только одна заявка. Здесь важно в течение 10 дней направить пакет документов в контролирующий орган.
- Прием обращения (возврат ≤ 5 рабочих дней). Если какой-то документ отсутствует или есть какие-то ошибки, то обращение возвращается не позднее 5 рабочих дней. Обращение направляется повторно после устранения ошибок.
- Рассмотрение обращения (≤ 10 рабочих дней с даты поступления). Если обращение соответствует требованиям закона, то ему присваивается номер, начинается рассмотрение.
- Заключение контракта (≤ 20 дней с даты согласования). Минимального срока нет, указан только максимальный. Согласование получено, контракт может быть подписан и заключен по факту быстрее, если в этом есть необходимость.
Возврат обращения осуществляется:
- в случае непредставления документов и (или) информации, предусмотренных Приказом №189;
- в случае направления обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа.
Обратите внимание: если все документы присутствуют, то комиссия не вправе возвращать обращение.
Решение о согласовании принимается, если нет ошибок в заявке и закупка проведена по требованиям закона. Могут быть незначительные нарушения: к примеру, не указаны сведения о контрактной службе заказчика. Такое нарушение не влияет на результат. Если нарушения повлияли на результат, то это влечет за собой отказ в заключении контракта и возбуждение дела об административном правонарушении. Иные основания не предусмотрены!
Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».
Сложности могут возникнуть с определением срока направления обращения. Закон № 44-ФЗ указывает на то, что обращение о согласовании единственного поставщика (тот самый комплект документов) направляется не позднее 10 рабочих дней с даты публикации протокола о подведении итогов процедуры. Возврат обращения возможен, если не предоставлен полный пакет документов. Отказ в согласовании возможен, если выявлены нарушения, повлиявшие на исход процедуры. Если обращение направлено по истечении 10 дней со дня публикации протокола, то возвратить заявку не могут, так как нарушений нет и предоставлен полный пакет.
Ввиду того, что электронный аукцион и запрос котировок предполагают выбор победителя только по одному критерию — цене, дополнительная проверка и согласование не требуются.
По итогам рассмотрения, если все в порядке, то в пределах 10 рабочих дней контролирующий орган может принять одно из трех решений:
- Решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (с указанием выявленных нарушений, которые не повлияли на результат).
- Решение об отказе о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком, если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения, которые повлияли на результат.
- Решение о согласовании, но могут быть зафиксированы факты нарушения в действиях заказчика и материалы будут передаваться на административное производство в отношении должностных лиц, которые эти нарушения допустили.
Материалы по теме:
Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: что нужно учитывать
Малые закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ
Что значит закупка у единственного поставщика?
Прежде чем детально разбираться в теме нашей сегодняшней статьи, предлагаю начать с определения.
Закупка у единственного поставщика — неконкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика.
Стоит отметить, что закупка у ЕП является правом, а не обязанностью заказчика (исключение составляют лишь закупки у ЕП при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). Закупки у ЕП привлекают заказчиков своей относительной простотой и небольшими временными затратами. Закупка у ЕП используется во всех случаях, когда сумма контракта является незначительной и не установлены какие-либо дополнительные ограничения.
Закупка у единственного поставщика по 22-ФЗ
Закупку у единственного поставщика в рамках 223-ФЗ также иногда называют прямой закупкой.
В зависимости от инициативной стороны закупка у ЕП может осуществляться путем направления предложения о заключении договора конкретному поставщику, либо принятия предложения о заключении договора от одного поставщика без рассмотрения конкурирующих предложений.
Случаи осуществления прямой закупки (закупки у ЕП), порядок проведения такой закупки, а также порядок заключения и исполнения договора устанавливает сам заказчик в своем Положении о закупке (ч.2 ст.2 223-ФЗ). Положение о закупке — документ, который регламентирует всю закупочную деятельность заказчика.
Согласно ч. 15 ст. 4 223-ФЗ заказчик вправе не размещать в единой информационной системе (ЕИС) сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей. В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей. Из вышесказанного следует, что большая часть закупок, проводимых заказчиками и не превышающих 100 (500) тыс. рублей, является именно закупками у единственного поставщика. В таких случаях заказчики также имеют право не размещать в ЕИС сведения о закупке, в том числе извещение, документацию и протоколы закупки, что значительно облегчает жизнь заказчикам.
В том случае, если закупка у ЕП превышает 100 (500) тыс. рублей, заказчик обязан разместить информацию о такой закупке в ЕИС (а до ввода ЕИС в эксплуатацию на официальном сайте ). Перечень необходимых сведений, размещаемых заказчиком в ЕИС (на официальном сайте) установлен в ст. 3 и 4 223-ФЗ. Порядок публикации документации о проводимой закупке на официальном сайте содержится в «Положении о размещении на официальном сайте информации о закупке», утвержденном Постановлением Правительства РФ от г. № 908.
Самые распространенные случаи осуществления закупки у ЕП в рамках 223-ФЗ:
- Незначительная стоимость приобретаемой продукции (работ, услуг), когда применение конкурентных способов закупки нецелесообразно;
- Наличие необходимой продукции только у одного поставщика (Федеральный закон от г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»);
- Поставщик является обладателем исключительных прав в отношении данной продукции;
- Ранее проведенная закупка, осуществленная конкурентным способом, не состоялась;
- Срочная потребность в продукции (чрезвычайные ситуации, аварии и т.д.).
Информация для заказчиков: При проведении прямой закупки до 100 (500) тыс. рублей информация о такой закупке может не включаться в план закупок, однако такая информация должна быть включена в ежемесячный отчет и отчет Росстата. Закупка может быть проведена на основании распоряжения или приказа.
ЕП фигурирует в форме 1 — закупки Росстата. Отчет сдается одни раз в полгода, сроком не позднее 25 июля и 25 января.
В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика
Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:
- осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
- осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
- оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
- закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
- случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).
Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.
Что такое закупка у единственного поставщика
Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).
Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ).
Малые закупки
Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги на сумму не более 300 тыс. рублей. Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений.
Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах.
Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.
При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.
Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты:
- Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
- Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
- В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.
Случаи закупки у единственного поставщика
Такие закупки реализуются в двух вариантах:
- заказчик направляет предложение единственному подрядчику с предложением заключить контракт на поставку необходимых товаров, работ, услуг;
- заказчики принимает предложение от определенного подрядчика на заключение контракта.
Банковская гарантия на исполнение контракта
заключенного с единственным поставщиком
ПолучитьЗакупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
По статистике Минфина, за первое полугодие 2019 года в ЕИС было опубликовано 440 тысяч извещений о проведении закупки у единственного поставщика. Это второй по популярности способ. На первом только электронный аукцион.
Все случаи, когда можно заключать контракт с единственным поставщиком, перечислены в части 1 статьи 24 44-ФЗ. Всего там 52 пункта. Приводим сокращенный и немного обобщенный список таких случаев:
- Деятельность субъектов естественных монополий
- Указ или распоряжение Президента или Правительства
- Признание определения поставщика при конкурентной процедуре несостоявшимся
- Мобилизация
- Закупка до 100 тыс. руб.
- Закупки государственного или муниципального учреждения культуры
- Закупка декораций, костюмов, театрального реквизита
- Билеты в театр, зоопарк, цирк, экскурсионные билеты
- Организация мероприятия
- Поставка культурных ценностей
- Народные художественные промыслы
- Преподавательские или экскурсоводческие услуги
- Работы, которые может выполнять только орган исполнительной власти
- Вооружение и военная техника
- В случае аварии, ЧС
- Товары и услуги от предприятия УИС
- Объекты авторского права (за исключением проката фильма)
- Авторский надзор за строительством
- Обеспечение визитов глав иностранных государств
- Обеспечение деятельности объектов государственной охраны
- Управление многоквартирным домом
- Субъект РФ или муниципалитет покупает или арендует нежилое помещение
- Ремонт нежилых помещений
- Направление работника в командировку
- Закупка лекарственных препаратов при наличии медицинских показаний или по решению врачебной комиссии
- Купля-продажа электрической энергии с гарантирующим поставщиком
- Закупки ЦИК
- Оборудование для инновационных площадок
- Банковская гарантия для бюджетного учреждения
- Средства разведывательной деятельности для внешней разведки
- Средства контрразведывательной деятельности для ФСБ
- Сбор и обработка первичных статистических данных
- Информация баз данных
- Закупки, связанные с оперативно-розыскной деятельностью
- Воинские перевозки
- Закупка товара, произведенного на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
- Изготовление акцизных марок для алкогольной и табачной продукции, ввозимых в РФ
- Защита интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах
- Орган исполнительной власти лечится за границей
- Осуществление государственной охраны
- Услуги кредитных рейтинговых агентств
- Модернизация информационных систем для обеспечения деятельности Федерального Собрания
Закупка у единственного поставщика по 223-ФЗ
В отчете по закупкам Минфин сообщает, что в первом полугодии 2019 года заказчиками осуществлялись закупки с применением 2 092 способов определения поставщика. 95% неконкурентных закупок, из которых доля закупок у единственного поставщика составляет 42%.
Почему заказчики так любят этот способ? 223-ФЗ не содержит конкретных ограничений применения закупки у единственного поставщика. Статья 3.6, регулирующая конкретно эту процедуру, появилась 1 июля 2019 года. Она гласит:
Порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.
Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика
В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п. 3, 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.
Неконкурентная процедура
В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?
Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).
Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).
Преимущества закупки у единственного поставщика
- Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
- Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
- Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
- Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.
Недостатки закупки у единственного поставщика
- Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
- Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
- ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона. Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.
Как проводится процедура
Обязательные действия, которые необходимо совершить при такой процедуре, составляют небольшой перечень. Для этого потребуется:
- Разместить в ЕИС извещение о процедуре не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта (ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
- В срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения уведомить контрольный орган о проведении тендера (в случаях, предусмотренных п. 6, 9, 34 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44).
- Приложить копию заключенного контракта с обоснованием заключения (на основании ч. 2 ст. 93 ФЗ № 44).
Условия извещения установлены п. 1, 2, 4 ст. 42 и п. 8 ст. 93 Закона о контрактной системе. Если сведения о заказе составляют государственную тайну, публиковать извещение не нужно. Получается, если контракт заключается с единственным поставщиком, заказчик может заключить его уже спустя пять дней после обнародования условий извещения.
Бывают случаи, когда закон обязывает обосновать в отчете невозможность или нецелесообразность выбора иных способов определения исполнителя, а также цену и существенные условия соглашения (ч. 3 ст. 93 44-ФЗ). В такой ситуации необходимо произвести расчет и обоснование цены (ч. 4 ст. 93 44-ФЗ).
Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ
Все способы определения поставщика подразделяются на:
- конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
- неконкурентные (закупка у единственного поставщика).
Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:
- по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
- в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).
Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».
Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования.
Когда можно проводить
Кроме нескольких конкурентных способов госзакупок (когда в процедуре участвуют два и более претендента), законодательством предусмотрен особый неконкурентный способ — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По времени и трудозатратам этот способ определения исполнителя очень удобен для всех участников.
Правила прописаны п. 1 ст. 93 44-ФЗ. Перечень случаев, когда заказ осуществляется у единственного поставщика, довольно обширен: предусмотрено 55 оснований, в их числе:
- заказ товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий;
- оказание услуг водо-, тепло- и газоснабжения, а также водоотведения;
- купля-продажа электроэнергии;
- поставка культурных ценностей, например музейных коллекций;
- заказ услуг для нужд обороны страны.
Обоснование закупки у единственного поставщика
Заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, когда ему захочется. Закупочное законодательство устанавливает определенные рамки.
44-ФЗ требует от заказчика:
- Согласовать заключение контракта с единственным поставщиком с органом исполнительной власти;
- Обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения, а также цену контракта и иные существенные условия контракта;
- Уведомить ФАС о заключении контракта с единственным исполнителем;
- Отчитаться о количестве и стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика.
В 223-ФЗ ограничений меньше. С 1 июля 2018 года при закупке у единственного поставщика достаточно включить сведения в план и направить их в Реестр договоров. В положении о закупке нужно указывать исчерпывающий перечень случаев проведения такой процедуры.
Процедура проверки контролирующим органом
При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта. Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.
Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. Как правило:
- Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ.
- По итогам проверки подготавливает докладную записку.
- В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено.
- Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://school.kontur.ru/publications/1548
- https://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/zakupka-u-edinstvennogo-postavshika.html
- https://school.kontur.ru/publications/51
- https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/zakupka-u-edinstvennogo-postavshhika
- https://goscontract.info/kontrakt/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika-po-44fz