Проезд на желтый сигнал светофора должен расцениваться как игнорирование предупреждающих и запрещающих сигналов с наложением административного штрафа за нарушение. Однако в данном правиле есть исключение, при загоревшемся желтом сигнале допускается завершение маневра с целью избежать экстренного торможения. В ПДД сигналы светофора отражают действие и пассажиров, и автомобилистов. Основных три - красный, желтый, зеленый. Но также важно понимать, какие из них разрешающие, а какие запрещающие, а также понимать мигающий свет. Ведь проезд на запрещающий сигнал светофора чреват штрафом и ДТП.
Содержание
- Штраф за проезд на запрещающий знак
- Проезд на желтый сигнал светофора – оправдан ли риск
- Как понять мигающий знак
- Какие разрешающие проезд, а какие – запрещающие
- Основные сигналы светофора в ПДД
- Какой штраф грозит за проезд на желтый свет
- Сигналы светофора по ПДД
- Трактовка мигающего сигнала
- Штраф за проезд на желтый сигнал светофора – всегда ли он неизбежен
- Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора
- Особенности применения сигналов светофора
- Внимательность и взаимная вежливость
- Вопросы и ответы
Штраф за проезд на запрещающий знак
ПДД проезд на запрещающий сигнал светофора не допускают. За выполнение подобного действия в отношении нарушителя применят часть 1 статьи КоАП. Это штраф 1000 р. Его заплатят те, кто проехал на красный или желтый.
А при втором за год таком же нарушении выплата вырастет до 5000 р. В худшем случае у водителя отберут удостоверение на 4-6 месяцев, так как оба проступка регламентируются уже частью 3 той же статьи Кодекса.
КоАП применяется также, если автомобилист проехал через участок не на запрещающий, а в отсутствие разрешающего света. Речь о случае, когда на основной секции горел зеленый, а на дополнительной – красный. Если машина проследовала в направлении, относящемся к последней, ее водитель совершил нарушение.
По другой статье КоАП () наказывают тех, кто двигался на запрещающий свет на железнодорожном переезде. Нарушитель может лишиться 1000 р. или водительских прав на 3-6 месяцев. А если то же самое он сделает в течение следующего года, документ отберут уже на более долгий срок. Часть 3 статьи предусматривает за проступок лишение ВУ на 12 месяцев.
Рекомендуем прочитать о знаках приоритета ПДД. Из статьи вы узнаете о том, какие бывают знаки приоритета, как ездить под знаки по ПДД, что важнее — разметка или знаки?А здесь подробнее о том, как перемещаться при реверсивном движении.
По ПДД сигналы светофора облегчают и упорядочивают проезд на сложных участках. Запомнить их легко, как и выполнить установленные требования. Достаточно не спешить, подъезжая к регулируемому отрезку дороги, быть внимательным и уважать других участников движения.
Проезд на желтый сигнал светофора – оправдан ли риск
Несмотря на то, что ответить на вопрос можно ли проехать на желтый сигнал светофора, можно в точном соответствии с буквой закона, многие водители до сих пор не воспринимают желтый сигнал светофора как запрещающий. Такая вольная трактовка, зачастую приводит к достаточно печальным последствиям. При этом, большинство водителей явно недооценивают степень опасности, которая грозит при несоблюдении этого пункта ПДД.
Несмотря на сравнительно небольшую скорость, с которой автомобиль проезжает перекресток, необходимо понимать, что при столкновении двух транспортных средств, их скорость суммируется. Так, если для каждой машины – участницы столкновения, скорость будет составлять 60 км/ч, для каждого водителя это будет равнозначно столкновению со стеной на скорости в 120 км/ч. Последствия такого ДТП вполне могут иметь катастрофичные последствия.
Еще более серьезными последствиями может обернуться попытка проскочить на желтый сигнал светофора на железнодорожном переезде. Помимо возможного штрафа или лишения прав сроком до полугода, такой риск, как правило, неизбежно влечет весьма плачевные последствия. Не следует рассчитывать на то, что всегда удастся сослаться на невозможность своевременной остановки, помня о том, что желтый сигнал светофора означает запрет на движение, и лучше расценивать его наравне с красным. К чему может привести игнорирование правил, видно на этом ролике:
Как понять мигающий знак
Каждый из цветов регулирующего устройства не загорается мгновенно. Иногда он моргает, и водители понимают это действие не одинаково и не во всех случаях верно.
Мигающий сигнал светофора в ПДД трактуется тоже по-разному:
- Если это красный, значит, он скоро сменится другим цветом. Но продолжать ехать на автомобиле или следовать через дорогу пешком все еще нельзя.
- Если «моргает» желтый, его первое значение почти то же, то есть информирование о скорой смене цвета. Но это же дает возможность продолжать следование. А еще несменяемый мигающий желтый информирует о том, что световое приспособление не работает. Значит, этот перекресток или пешеходный переход стали нерегулируемыми. И следовать через территорию нужно по иным правилам, чем действующим при наличии светофора.
- Зеленый сигнализирует о скорой смене его красным. Значит тем, кто следовал под него, нужно стремиться завершить процесс. Хотя идти и ехать он не запрещает.
Какие разрешающие проезд, а какие – запрещающие
Покинуть регулируемый отрезок дороги как можно скорее – стремление всех находящихся на ней. Какие разрешающие сигналы светофора по ПДД позволяют это сделать:
- зеленый, в том числе мигающий;
- «моргающий» желтый.
Основной запрещающий сигнал светофора по ПДД – это красный, в том числе мигающий. Если он горит одновременно с желтым, следовать дальше пока тоже нельзя. Есть в пункт 6.2 ПДД и такое правило, на которое не все водители обращают внимание:
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.Ведь для движущихся в направлении под углом ТС пока еще светит зеленый, а значит, возможно столкновение. Запрещающим является также желтый, если он горит один и не мигает.
На световых устройствах могут быть еще и стрелки, расположенные на каждом цвете. И тогда включенный зеленый свет относится только к указываемому ей направлению. А те, кому нужно в другую сторону, должны стоять. То же касается горящих красного и желтого цветов, если на них есть стрелки.
По ПДД дополнительный сигнал светофора тоже меняет порядок и очередность проезда. Он относится только к определенному направлению. Если горит основной зеленый и тот же цвет в дополнительной секции, следовать разрешено во все стороны. В том числе в ту, к которой относится допсигнал. Но когда используется основной зеленый, а в дополнительной секции горит красный, ехать в указываемом ей направлении нельзя.
Движение могут возобновить лишь те авто, которым нужно в другие стороны. У светового устройства может быть и еще одна особенность, касающаяся допсигнала:
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.Если сигнальное устройство реверсивное, его знаки относятся только к той полосе дороги, над которыми находятся. Красный запрещает движение по ней, зеленый разрешает, желтый предупреждает о смене цветов либо о необходимости перестроиться на другой ряд. Какой именно – указывает имеющаяся в отделении устройства стрелка.
Основные сигналы светофора в ПДД
Световые регулирующие очередность проезда устройства бывают автомобильными (самые распространенные), предназначенными для пешеходов, велосипедистов, железнодорожного транспорта, трамваев. В каждом используется от 1 до 3 цветов. Иногда один и тот же свет, зажженный на устройстве, имеет разное значение для каждой категории участников движения.
Красный
Не допускающий продолжения движения сигнал должен обозначаться красным цветом. Он располагается в самой верхней точке устройства. Запрещающим красный является для всех участников, к которым относится. То есть если он горит на сигнальном приспособлении для авто, они должны стоять. Такой же цвет на устройстве для пешеходов не позволяет им идти через проезжую часть.
Иногда регулирующее устройство на отрезке дороги одно. Обычно оно трехцветное автомобильное. В данном случае световых команд, подаваемых им, приходится слушаться и водителям, и пешеходам. По ПДД красный сигнал светофора, включенный для первой категории участников движения, является разрешающим для второй. То есть машины стоят, а пешеходы в это время могут идти через проезжую часть.
Желтый
Оранжевый или желтый цвет светового приспособления вызывает больше всего конфликтов между автомобилистами и сотрудниками ГИБДД. Многие водители уверены, что под него уже можно продолжать ехать. На самом деле по ПДД желтый сигнал светофора не позволяет этого делать. Он лишь информирует о скорой смене цвета на красный или зеленый. И предлагает приготовиться ехать дальше. Правда, есть еще пункт :
Водителям, которые при включении желтого сигнала … не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом Правил, разрешается дальнейшее движение.Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно — остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Такими отрезками дороги являются перекрестки, железнодорожные переезды и другие зоны, где ТС может проследовать, не мешая прочим участникам процесса.
Зеленый
Самый любимый всеми участвующими в движении является третий цвет светового устройства. Ведь зеленый сигнал светофора по ПДД разрешает ехать или идти через проезжую часть. Но нужно смотреть, для кого он горит. Потому что когда зеленый относится к автомобилям, для пешеходов включается красный. И наоборот.
Рекомендуем прочитать о том, как правильно читать сигналы регулировщика. Из статьи вы узнаете об основных знаках, жестах и сигналах регулировщика для водителей, пешеходов и трамваев.А здесь подробнее о том, что означает и как реагировать на свисток регулировщика.
Какой штраф грозит за проезд на желтый свет
На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.
И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.
Согласно статьи КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.
Сигналы светофора по ПДД
Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.
- зеленый свет разрешает движение;
- желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. ПДД;
- мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
- красный свет – движение запрещено.
Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.
Что означает каждый сигнал?В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.
Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:
- начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
- пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
- резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.
Трактовка мигающего сигнала
Сложность в правильной трактовке мигающего желтого испытывают даже опытные водители.
Следует понимать, что, как только загорелся желтый свет, транспортное средство должно остановиться, так как следом загорится красный сигнал, трактовка которого не вызывает никаких сомнений. Таким образом, желтый свет сообщает водителю о необходимости снизить скорость и ожидать подачи красного сигнала.
Для проезда регулируемого перекрестка с установленным светофором существует только один сигнал, разрешающий двигаться дальше. Только зеленый свет позволит водителю на законных основаниях пересечь опасный участок дороги.
В то же время, желтый свет, работающий в мигающем режиме, не является основанием для остановки. Его значение – оповестить остальных участников движения о том, что впереди опасный участок дороги, и необходимо максимальное внимание. Как правило, мигающий желтый можно встретить перед пешеходным переходом или нерегулируемым перекрестком.
Реакцией на мигающий желтый должно стать плавное снижение скорость и усиление бдительности на случай внезапной опасности.
Штраф за проезд на желтый сигнал светофора – всегда ли он неизбежен
Так уж сложилось, что для большинства водителей ответом на вопрос можно ли ехать на желтый сигнал светофора становится однозначное «да». Печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, произошедших именно на перекрестках, казалось бы, должна в корне изменить отношение водителей к желтому цвету работающего светофора, но этого не происходит. Надеясь на удачу, оправдывая собственные действия чрезмерной спешкой или иными обстоятельствами, выезды на перекрестки «под желтый» продолжаются.
Поскольку вопрос можно ли проезжать на желтый сигнал светофора является достаточно спорным, далеко не в каждом случае следует безропотно подписывать составленный сотрудником ГИБДД протокол. Необходимо помнить, что первое нарушение подобного рода влечет не самые приятные последствия. Так, в 2019 г. штраф за проезд на желтый свет составит 1000 рублей – сумма немалая, особенно если учесть огромное количество перекрестков, которые приходится проезжать ежедневно.
Совет! Если инспектор выдвигает обвинение, прежде чем приступить к составлению протокола, он обязан предоставить водителю доказательства – к примеру, видеозапись или показания незаинтересованных свидетелей.Но более серьезными последствиями грозят повторные нарушения правил пересечения перекрестка – в этом случае закон более суров, и по решению суда такой нарушитель может быть лишен прав сроком до полугода. Поэтому, прежде чем составлять протокол, инспектор должен предъявить водителю доказательства его вины, в роли чего, к примеру, может выступать видеозапись адекватного качества. При этом, многие автолюбители не знают, что начало закругления имеющихся на перекрестках дорожных бордюров, еще не является перекрестком, и при отсутствии стоп-линии, заезд авто в эту «зону» нарушением не является.
Когда водитель проехал на желтый сигнал светофора и был остановлен инспектором, который собирается составить протокол, молчать не стоит. Необходимо обязательно настаивать на том, что выезд на перекресток был осуществлен на мигающий желтый, и для остановки пришлось бы неизбежно применить экстренное торможение, которое не просто запрещено ПДД, но и могло бы привести к созданию аварийной ситуации. Необходимо привлечь свидетелей, которых нужно вписать в протокол, а в дальнейшем имеет смысл обжаловать выписанный штраф.
Что на самом деле означает мигание желтого сигнала светофора
Многие автовладельцы даже с большим водительским стажем, зачастую не в состоянии ответить на банальный вопрос о том, разрешает или запрещает движение желтый сигнал светофора. Загоревшийся желтый сигнал запрещает движение любого ТС и предупреждает о скорой смене сигнала светофора. Если он загорается сразу после красного – движение запрещено всегда, если после зеленого, водитель не имеет права продолжать движение, если не придется тормозить экстренно.
Желтый мигающий сигнал светофора не препятствует проезду и носит предупреждающий характер, "оповещая" участников дорожного движения о нерегулируемом перекрестке, присутствии пешеходного перехода или опасности. Приближение к перекрестку, где «мигает желтый», должно в любом случае сопровождаться снижением скорости и повышением внимания водителя. Если светофор имеет стрелочные указатели, их цвета имеют аналогичное значение, но лишь в том направлении, куда они указывают.
Резюмируя, можно сделать вывод, что желтый мигающий сигнал светофора обозначает, как минимум, необходимость снизить скорость и быть готовым прекратить движение. На практике опытные водители стараются не въезжать на перекресток уже на мигающий зеленый. Стоит понимать, что при скорости в 70 км/ч, за каждую секунду авто проезжает порядка 20 метров, и для того, чтобы от начала пересечения «границы» перекрестка двумя автомобилями, до их столкновения, требуется меньше секунды.
Особенности применения сигналов светофора
Для того, чтобы исключить возможность ДТП, необходимо научиться правильно оценивать ситуацию, реагируя на сигналы светофора, так как их прямое назначение – регулировать процесс проезда пересекающихся дорог в условиях оживленного уличного движения.
Не стоит забывать об опасности на пешеходном переходе, когда водитель начинает движение, не дожидаясь зеленого сигнала. Риск наезда на торопливого пешехода велик, а последствия для водителя и пешехода – самые печальные.
Попытка проскочить на желтый сигнал – распространенная практика среди неаккуратных и безответственных водителей. Простое наблюдение за стандартным светофором на перекрестке показывает, что многие водители, вместо снижения скорости при приближении к светофору, наоборот, увеличивают ее. В результате неправильной оценки своих возможностей, автомобилист завершает проезд зоны светофора уже при загорающемся красном сигнале.
Желтый сигнал считается наиболее опасным именно по причине большого числа водителей, игнорирующих предписание снизить скорость и остановиться. Даже многие опытные водители забывают, что желтый сигнал светофора означает запрет на продолжение движения. Мигающий желтый сигнал предупреждает, что спустя несколько секунд появится красный сигнал.
Большое число аварий при желтом сигнале и выписанные водителям штрафы связаны с неоднозначностью трактовки желтого сигнала светофора. Дело в том, что ПДД допускает продолжение движения транспорта на желтый свет, чтобы избежать экстренного торможения. Зачастую, при разбирательстве с ГИБДД водитель будет настаивать именно на недопущении экстренного торможения, а инспектор будет утверждать, что экстренного торможения можно было избежать при соблюдении режима скоростей.
Внимательность и взаимная вежливость
Часто случается, что, подъезжая к перекрестку, водители оказываются не такими внимательными, как это требуют обстоятельства, элементарно не успевают затормозить в штатном режиме и осуществляют выезд на перекресток на желтый сигнал светофора. В большинстве случаев, подобный маневр действительно начинается на желтый, но на перекрестке автомобиль оказывается уже в тот момент, когда сигнал сменился на красный.
Многое в такой ситуации зависит от других автомобилистов, которые, несмотря на горящий для них зеленый, должны пропустить авто, не успевшее закончить маневр. Подобная «вежливость» поможет избежать серьезных последствий, связанных с повреждением автомобиля и риском для здоровья. Обязательно следует принимать во внимание и дорожную разметку. В тех случаях, когда осуществлен выезд на перекресток, имеющий разметку в виде стоп-линии, а в этот момент сигнал меняется на запрещающий, правила четко говорят о необходимости остановки перед линией. При ее отсутствии движение может быть продолжено несмотря на цвет сигнала.
Проезжая перекресток всегда следует быть предельно собранным, это прекрасно знает каждый автолюбитель. Тем не менее, проезд на желтый было и остается достаточно частым нарушением ПДД. Многие рискуют проскочить на желтый в расчете на то, что всегда можно будет сослаться на невозможность остановки без экстренного торможения. Стоит понимать, что такую «невозможность» придется обосновать инспектору, поскольку разрешенная скорость движения в городской черте вполне позволяет водителю остановиться перед светофором в обычном режиме. Восстановить в памяти правила, относящиеся к желтому сигналу можно, посмотрев видео:
Вопросы и ответы
Источники
Использованные источники информации.
- https://avto-urist.online/pdd-signaly-svetofor/
- https://mashintop.ru/articles.php?id=2363
- https://detepe.ru/fines/mozhno-li-proezzhat-na-zheltyj-signal-svetofora.html
- http://ru-act.com/avtoyurist/shtraf-za-proezd-na-zheltyj-signal-svetofora.html