Как считается водительский стаж

 

Если водитель знает, как считается водительский стаж, то он сможет самостоятельно рассчитать свою скидку на покупку полиса ОСАГО. Как правильно считается стаж вождения для ОСАГО. Как считается стаж при лишении прав. Что такое КВС. Формула расчета стоимости полиса с учетом стажа.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

 Стаж вождения и связь с ОСАГО

При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.

С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:

  1. Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
  2. При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
  3. Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке — 1.6.
  4. Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.

При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.

Таким образом, стоимость страховки по ОСАГО для новичков в управлении и опытных автомобилистов значительно отличается, при этом, если вписать водителя без стажа, цена может быть соразмерной приобретению страхового покрытия для неограниченного круга лиц.   

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Важные советы

Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.

В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.

Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.

Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО

Зачастую применяемый страховой компанией коэффициент бонус-малус не соответствует действительности. Это может быть связано с указанием в системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА) номера нового удостоверения в случае замены водительских прав, с ошибкой страховщика при вводе данных в единую базу, с внесением данных клиента в несколько полисов автострахования или с отсутствием сведений в электронной базе РСА по причине ликвидации СК. Поэтому страхователь должен понимать, что будет, если в ОСАГО указать стаж неправильно – каким образом это скажется на стоимости страховки, как проследить за изменениями КБМ и выявить нарушения.

Некоторые страховщики указывают класс водителя на бланке полиса в разделе «Особые отметки» или рядом с данными вписанных в страховку лиц.

Когда информация по КБМ отсутствует в документе, необходимо зайти на сайт РСА и ввести в соответствующем разделе реквизиты для определения водительского класса :

  • серию и номер удостоверения;
  • Ф.И.О. и дату рождения,
  • дату начала действия договора либо добавления водителя в соглашение.

Затем нужно внести в специальную графу код безопасности с картинки и отправить запрос. После этого система выдаст данные по предыдущему договору обязательного автострахования и класс водителя на запрашиваемую дату. Если полученные сведения окажутся недостоверными, следует обратиться в СК и восстановить водительский стаж.

Фото 1

Общие советы и рекомендации

В этой статье было подробно рассказано о том, как считается стаж вождения для ОСАГО. Это не сложный процесс, поэтому вы сможете справиться с ним самостоятельно. Специалисты в области страхования рекомендуют рассчитывать его заранее, чтобы еще до обращения в СК вы уже знали, на какую скидку можно рассчитывать. Помимо этого вы сможете подобрать для себя наиболее выгодный вид полиса. Все дело в том, что иногда предпочтительнее оформить автогражданку без ограничений, поскольку она может стоить намного дешевле.

Чтобы упростить себе задачу для расчета стажа, можно воспользоваться специальным калькулятором, реализованным на сайте РСА. Вам будет нужно только ввести все необходимые данные и система автоматически выдаст результат. Проверять свой КМБ необходимо каждый раз перед тем, как отправиться в офис страховой компании. Это позволит вам избежать множества проблем и неприятных сюрпризов, ведь страховые компании заинтересованы не только в обслуживании клиентов, но и увеличении собственных прибылей.

Влияние водительского стажа на страховку

ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.

Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.

Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.

В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.

Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.

Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.

Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.

Коэффициенты стажа и КБМ

Первый из них, который зависит только исключительно от возраста, имеет сокращенное название КВС. Он может иметь 4 значения:

  • самый максимальный коэффициент 1,8 для подростков до 23 лет или имеющим водительское удостоверение, менее 3 лет;
  • 1, 7 применяется для таких водителей, чей стаж составляет меньше 3 лет, но они уже старше 23 лет;
  • 1,6 получают водители, которые еще не достигли 23 лет, но накатали стаж больше 3 лет;
  • 1 применяется ко всем водителям, которые ездят больше 3 лет и по возрасту старше 23.

Получается так, что данный коэффициент имеет значение только для молодых людей, а также для неопытных водителей. Спустя определенное время про него забывают все водители.

Расчет КБМ происходит намного сложнее и его размер может измениться в любое время. Произвести точный расчет данного коэффициента практически невозможно самостоятельно, потому что здесь применяется множество коэффициентов и формул, в зависимости от стажа водителя. Здесь учитывается его безаварийность, либо количество таких случаев за последние 10 лет.

В соответствии с основными показателями, которые учитываются при его расчете, он делит всех водителей на несколько категорий. Для этого в единой базе страховщиков и РСА должна быть информация о водителе. В этом случае он может получить, как  повышающий страховку коэффициент, так и понижающий.

Опыт езды при расчете КМБ

Что об этом необходимо знать? Безаварийный период вождения — это козырь в рукаве каждого автомобилиста, поскольку безопасность езды очень сильно влияет на стоимость автогражданки. Если на протяжении около 10 лет человек ни разу не стал виновником ДТП, то он сможет получить от страховой компании значительную скидку и прилично сэкономить на ОСАГО.

При этом важно понимать, что одинаковый КМБ может быть присвоен водителям, у которых различное количество времени отсутствия аварий. Чтобы лучше понимать весь механизм работы, необходимо иметь представление о том, с какого момента считается стаж вождения. Далее будет описан этот алгоритм, поэтому вы сможете во всем разобраться.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Фото 2

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса. Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус. Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести  личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как узнать стаж без аварий?

Итак, что об этом необходимо знать? Распространенной является ситуация, когда рассчитанный водителем безаварийный период не совпадает с тем, который озвучивает сотрудник страховой компании. Подобное может произойти по самым различным причинам. Например, СК не предоставила информацию в единый электронный реестр или менеджером попросту была допущена ошибка.

Независимо от этого у каждого водителя возникает желание разобраться в случившемся. Если у вас дома есть интернет, то сделать это очень просто. Вам будет необходимо всего лишь зайти на сайт АИС ОСАГО, который находится в свободном доступе. На этом онлайн-ресурсе хранятся данные по каждому выданному страховому полису, начиная с 2011 года.

Если вы не знаете, как считается стаж вождения, а также не имеете никакого представления об алгоритме его проверки, то вот вам подробная инструкция:

  1. Заходите на официальный интернет-ресурс РСА.
  2. Заполняете онлайн-форму, указав все необходимые данные о водителе.
  3. Вводите дату присвоения или перерасчета КМБ.
  4. Вводите с картинки проверочный код и отправляете запрос.

Это отнимет пару минут вашего времени, а после того, как вы все сделаете, система выдаст вам всю информацию по каждому приобретенному ранее полису ОСАГО. Таким образом всего за несколько кликов вы сможете узнать свой реальный стаж вождения и рассчитать скидку, которая положена вам на страховку. Также вы можете обратиться и в офис своей СК, но их сотрудники неохотно помогают клиентам, поэтому описанный выше способ будет более надежным и информативным.

Как считается водительский стаж для ОСАГО

Заключая договор страхования, компания будет учитывать два показателя стажа за рулем:

  1. КВС или коэффициент возраста и стажа. Имеет первостепенное значение, когда права получены недавно или водитель достаточно молод. Чем меньше опыта за рулем и моложе автомобилист, тем больше придется заплатить за оформление ОСАГО.
  2. КБМ или «бонус-малус». Учитывает риск попадания в ДТП на основании истории вождения в прошлом. Чем меньше аварий было за последние годы, тем ниже цена страховки. Действующий порядок расчета КБМ напрямую зависит от присвоенного класса водителя и количества страховых выплат. Безаварийное вождение на протяжении 10 лет дает возможность получить максимальную скидку в 50%, однако ее применение возможно только при условии соблюдения определенных правил.

Оба показателя входят в основную формулу расчета цены полиса автогражданской ответственности и могут серьезно повлиять на ежегодные расходы автомобилиста.

Влияние КВС

Главный принцип при расчете КВС – правильно определить опыт за рулем. Сделать это несложно, так как начало стажа при оформлении полиса берется из пункта 14 на обороте водительского удостоверения. Точкой отсчета служит время получения основного документа автомобилиста. Однако при определении стажа и возраста для ОСАГО есть свои нюансы:

  1. В расчет принимаются только полные годы, проведенные за рулем после выдачи удостоверения.
  2. Показатель КВС определяют с учетом полных лет автомобилиста.
  3. Изначально выданное удостоверение действует 10 лет, из которых только три года влияют на расчеты ОСАГО. Если права менялись по истечению срока их действия, показатель остается неизменным, исходя из года получения прав в первый раз. Ни лишение прав, ни прерывание вождения по другим причинам не обнуляют стаж водителя.
  4. КВС рассчитывается в пределах конкретной категории. Если человек вначале открыл категорию «В», а спустя несколько лет добавил категорию «С», расчет ОСАГО исходит из даты открытия конкретной категории автомобиля, на который оформляется полис.

Рассчитать свой коэффициент несложно, применяя следующие правила:

  • если возраст меньше 23 лет, а опыт вождения не более 3 лет – КВС равен 1,8;
  • если автомобилист достиг 23 лет, но права получил меньше 3 лет назад, применяют повышающий коэффициент в 1,7;
  • когда человек управляет транспортным средством более 3 лет, но возраст не достиг 23 лет, КВС составит 1,6;
  • в остальных случаях, когда водитель старше 23 лет и уже несколько лет ездит за рулем (или имеет право управления ТС), повышающие значения не вводятся, а показатель равен 1,0.

Юного автомобилиста, только что севшего за руль, ждет максимальное по цене ОСАГО, с применением самого высокого коэффициента КВС, увеличивающего расходы на 80%.

Принципы расчета КБМ

Было бы несправедливо определять всех молодых автомобилистов в категорию повышенного риска, так как каждый человек характеризуется разным поведением за рулем и отношением к соблюдению правил. Чтобы учесть меньший риск попадания в ДТП для аккуратных и осторожных водителей, применяют показатель безаварийного стажа. Вне зависимости от возраста и длительности права на вождение, страховщик определяет стоимость страхового полиса по данным статистики аварий с участием автомобилиста за прошедшие годы.

Если человек часто провоцирует ДТП, нарушая правила, безответственно относясь к требованиям безопасности вождения, КБМ назначают по максимальному значению. При определении количества аварий учитывают только те ситуации, когда действия автомобилиста приводят к страховой выплате другому пострадавшему, т. е. в случае установления виновности.

Если водитель не нарушает правил, не является причиной аварий и дальнейших страховых выплат, коэффициент снижается, а в ряде случаев цена полиса серьезно уменьшается. Максимальная скидка, на которую может рассчитывать водитель с многолетним безаварийным стажем, составляет 50% (или коэффициент в 0,5). За каждый новый год без аварий КБМ снижается на 0,05 (что в процентном отношении подразумевает дополнительные 5% скидки).

Чем ниже КБМ, тем меньше стоимость ОСАГО. При начале эксплуатации автомобиля за первый год страховки применяется КБМ, равный единице, а в дальнейшем включаются понижающие или повышающие значения, в зависимости от того, насколько аккуратен и осторожен водитель. Для любителей риска, игнорирующих ПДД, с многочисленными авариями в послужном списке, применяется максимальный коэффициент в 2,45, что означает повышение цены полиса почти в 2,5 раза.

Следует учитывать, что действие КБМ распространяется только на ограниченные страховки, т. е. при наличии конкретного списка водителей, допущенных к управлению.  КБМ вычисляется по максимальному значению кого-либо из перечня лиц, а при их отсутствии – по сведениям о страхователе. Если делать неограниченную страховку, произвести расчеты безаварийного стажа невозможно, поэтому применяется коэффициент, равный единице. В дальнейшем, если водитель спустя год неограниченной страховки решит снова перейти к ограниченному типу, все накопленные ранее скидки теряются, а расчет начинают заново.

Стаж вождения для коэффициента бонус малус

Фото 4

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки.  Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.

Как определить срок для КМБ

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

При открытии новой категории

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2019 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее %.

Прерывание срока для КМБ

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

При расчёте возможной скидки КБМ учитывается время безаварийной эксплуатации авто всех включаемых в полис автомобилистов. Если один из них имеет аварийную историю, то следует рассмотреть возможность заключения договора с неограниченным кругом водителей.

Стаж для КБМ при полисе без ограничения по водителям

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

В каких страховках КБМ не применяется:

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

Проблемы учёта безаварийного стажа

Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.

В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.

Для исключения таких случаев, представляется целесообразным, до посещения офиса страховщика уточнить информацию одним из ниже приведённых способов.
Фото 4

Определение стажа для КВС

Данный показатель указывается на обратной стороне пластикового удостоверения. Посмотреть его можно в графе под номером 14. Даже если автомобилисту пришлось по каким-либо причинам производить замену удостоверения, то показатель сохраняется и прописывается там же. Это обусловлено тем, что стаж вождения считается с момента выдачи прав. Если же дата получения указана не была, то все расчеты осуществляются на основании периода открытия определенной категории. Поэтому никаких нелепых ошибок допущено быть не может.

Влияние периода вождения на стоимость автогражданки

Водительский стаж исчисляется календарными годами и отсчитывается со дня, следующего за датой получения первоначального удостоверения. По каждой категории вождения ведётся отдельный отсчёт с указанной в правах даты её открытия. При этом стоимость автогражданки не зависит от наличия собственного автомобиля у гражданина и времени, которое он проводит за рулём.

Согласно федеральному закону от № ФЗ-40 уровень вознаграждения страховщику за предоставление услуг по автострахованию определяется расчётным способом, исходя из базовой ставки и определённых показателей. Одним из них является КВС – коэффициент, учитывающий возраст и стаж вождения клиента страховой компании (СК). Он не дает скидку, а, напротив, существенно увеличивает цену страховки для неопытных водителей.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Правила расчета стажа при страховании ОСАГО

Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.

Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.

Определение стажа для КВС

Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.

При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.

В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.

Прерывание стажа при лишении

С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.

При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.

Стаж и смена категории

По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.

Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.

Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2019 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.

В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://mirmotor.ru/article/read/kak-schitaetsya-voditelskij-stazh-dlya-osago
  • https://strahovkaved.ru/osago/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-dlya-osago
  • https://autoizakon.ru/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-stazh
  • http://pravo-auto.com/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki-osago/
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/voditelskij-stazh-dlya-straxovki-osago.html
  • https://zakon.temaretik.com/1592981113711364833/kak-schitaetsya-stazh-vozhdeniya-pravila-i-osobennosti-ucheta/
  • https://grazhdaninu.com/avtomobilnoe-pravo/avtostrahovanie/voditelskiy-stazh-dlya-osago.html
  • https://strahovoy.online/oformlenie/kak-poschitat-voditelskiy-stazh-dlya-osago.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий