Категорирование образовательных учреждений что это такое

 

Процедура обследования и категорирования детских садов (ДОУ) определена Постановлением 1006 от 02.08 2019 Требования по антитеррористической безопасности для объектов, которые относятся к сфере деятельности Министерства просвещенияРосБезопасность

An error occurred.

Методическое обеспечение образовательного процесса Информационно — методическая помощь педагогам Информационно — методическая помощь педагогам Консультативно — методическая помощь педагогам Научно — методическая помощь педагогам 5.
Уровень квалификации педагогов: высшей категории 5% 5 — 10% 10 — 15% 10 — 20% 1 категории 10 — 15% 10 — 20% 15 — 25% 20 — 30% 2 категории 50 — 60% 45 — 55% 40 — 50% 30 — 40% 6.

Статья 23. типы образовательных организаций 

Инфо Однако определение степени опасности является коллегиальным процессом, проще говоря для присвоения объекту образования той или иной категории по степени опасности необходимо организовать обследование данного учреждения в составе комиссии.
Ответственность за организацию процедуры обследования и категорирования образовательного учреждения возлагается на руководителя (правообладателя) образовательного учреждения.

В данной статье будет предложен один из способов оптимально организовать процедуру обследования и категорирования образовательной организации и составить акт обследования и категорирования объекта образования.

Важно В действующем законодательстве нет четкого алгоритма организации данной процедуры.
Во-первых, руководителю организации необходимо издать приказ по организации о создании комиссии по обследованию и категорированию образовательного учреждения.

Виды образовательных учреждений

N 919 «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от г.
N 719 «Вопросы деятельности особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации» отнесен к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, признан учреждением высшей категории учета и охраны с особыми формами государственной поддержки.

Классическая высшая школа, реализуемая в форме университета, имеет широкое распространение и признание в учебной и научной среде.

Внимание Категория «классический» подразумевает традиционные и присущие университету характеристики правового и академического статуса.
Юридические лица, подобные МГУ им. М.В. Ломоносова, зарубежная правовая доктрина считает квазипубличными.

Категория образовательного учреждения дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с показателями и критериями, приведенными в таблице. N п/п Показатели Критерии категории 3 2 1 высшая 1. Полнота реализации дополнительных образовательных программ 80% 85% 90% 95% 2. Сроки реализации дополнительных образовательных программ: не менее не менее не менее не менее до 1 года 45 — 50% 40 — 50% 30 — 40% 20 — 30% от 1 до 3 лет 35 — 45% 30 — 40% 25 — 35% 30 — 40% от 3 и более 5% 10% 25% 30% 3. Уровни реализации дополнительных образовательных программ: дошкольного образования; да да да да начального общего образования; да да да да основного общего образования; не менее 10% не менее 20% не менее 25% не менее 30% среднего (полного) общего образования не менее 5% не менее 10% не менее 15% не менее 20% 4.
Эти типы государственных и муниципальных учреждений определены в связи с переходом от сметного финансирования к обеспечению государственных (муниципальных) учреждений финансами лишь для выполнения государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) в виде бюджетных субсидий[3]. Различия в типах государственных и муниципальных учреждений заключаются в степени финансовой самостоятельности учреждения — доходы от приносящей доход деятельности полностью получает автономное учреждение, а казенное учреждение передает доходы от платных услуг и работ в бюджет своего учредителя[4]. Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.

Постановления Правительства РФ № 1235 и № 1006

В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №1235 от 7 октября 2019 года каждое образовательное учреждение должно выполнять комплекс мероприятий для его защиты от возможных террористических действий.

В сентябре 2019 года вышло постановление Правительства РФ №1006, «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации, относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

В документе четко прописана форма, структура и разделы Паспорта безопасности детского образовательного учреждения (ДОУ).

Начальным этапом оформления Паспорта безопасности детского сада является определение вероятности возникновения террористической угрозы на территории данной организации. По результатам проведенной оценки вероятностных показателей, ДОУ присваивается определенная категория. Для этих целей создается специальная компетентная комиссия, в которую входят:

  • Председатель – руководитель учебного заведения или его правообладатель;
  • Сотрудники ДОУ;
  • Представители местных органов безопасности, таких как ФСБ, Росгвардия, МЧС;
  • Представители экспертных организаций и структур.

Сложность проведения процедуры категорирования объекта заключается в отсутствие прописанного четкого алгоритма действий. Это может привести к существенному усложнению и затягиванию выполнения требований. Наша компания оказывает профессиональную юридическую помощь в оформлении Паспорта безопасности ДОУ, в том числе и присвоении учебному заведению категории.

Директор ДОУ в произвольной форме издает приказ о создании комиссии и проведению категорирования объекта. К приказу прилагается поименный состав членов комиссии.

О предстоящей дате проведения обследования следует известить местные органы безопасности не менее, чем за 30 календарных дней.

По результатам осмотра комиссия подписывает акт категорирования, который составляется в свободной форме, но соответствует требованиям Постановления. В итоге, оценив состояние самого объекта и прилегающей территории, а также района местонахождения детского сада, учреждению присваивается определенная категория безопасности.

Имея на руках подписанный всеми членами комиссии акт категорирования, руководитель ДОУ может приступать к оформлению Паспорта безопасности.

Образовательные организации в россии

Согласование субъектами Российской Федерации программы создания и развития федерального университета призвано продемонстрировать их заинтересованность и уверенность в том, что создаваемое учреждение располагает достаточным интеллектуальным и организационным потенциалом для реализации возлагаемых на него задач.


Основной задачей государственной поддержки института федеральных университетов является выведение на высокий качественный уровень деятельности образовательных организаций, способных взять на себя ответственную роль в организации, координации и методическом развитии систем профессионального образования в регионах, сохранение и развитие их кадрового потенциала.


Перечень показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов в части обеспечения высокого уровня образовательного процесса, исследовательских и технологических работ устанавливаются Минобрнауки РФ.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://zakon52.ru/kategorirovanie-obshheobrazovatelnyh-organizatsij-2/
  • https://rossafety.ru/vopros-otvet/kategorirovanie-obektov-obrazovaniya/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий