Кдн что это

 

Что такое КДН - расшифровка и определение. Обоснование создания организации, цели ее работы, задачи деятельности. Система, состав КДН в России. Законодательное регулирование работы и правомочия комиссии. Основные направления деятельности. Об учете в КДН, рассмотрении дел, вынесении наказания. В заключение - особенности работы организации. Что означает постановка на учет совершеннолетнего, и какие последствия имеет? Каких детей и за что могут поставить на учет в КДН – все причины. Полномочия комиссии по делам несовершеннолетних, меры воздействия на родителей и детей - смотрите на pravo812.ru

Учет комиссии

Важно рассмотреть, кто из юных граждан может состоять на учете в комиссии по делам несовершеннолетних:

  • Подростки и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  • Несовершеннолетние, чьи законные представители, родители не обеспечивают детей должными условиями проживания, содержания, уровня воспитания.
  • Подростки, оставившие школу и не занятые в иной деятельности.
  • Несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи.

Также на учете в КДН состоят семьи, в которых выявлены неблагоприятные для воспитания детей условия.

Сегодня Вы узнаете, как расшифровывается ПДН

Все новые введения в работе данного органа, а также текущее выполнение обязанностей и прочую информацию можно узнать на официальном сайте журнала «Инспектор по делам несовершеннолетних». Здесь, помимо того, что оформляется полугодовая или годовая онлайн-подписка на издание, удобно смотреть выпуски по датам.

Как расшифровать название подразделения ПДН

  • Заводится учётная карточка или дело на конкретного подозреваемого.
  • Выслушиваются объяснения потерпевших и самого обвиняемого.
  • Собираются материалы о преступлении.
  • Составляется акт бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
  • Собираются справки о проводимой работе с самим подозреваемым и его родителями.
  • Подшиваются характеристика, сведения и справки о том, чем увлекается человек, как проводит свой досуг и другие сведения.
Рекомендуем прочесть: Налог транспортный калькулятор

Меры воздействия на родителей и детей имеет ли право КДН выносить решение о наказании, и каком?

В комиссию входят лица, специалисты, которым разрешено воздействовать на детей.

Это могут быть руководители школ, психологи, работники органов опеки и попечительства, полицейские, представители местной власти и даже помощник прокурора, в обязанности которого входит надзор за делом, где фигурируют подростки.

Меры воздействия на детей и их родителей могут быть осуществлены именно этими лицами. Не стоит забывать, что специалисты ведут документацию - и о применяемых мерах отчитываются.

Главными методами воздействия являются:

  1. Устная беседа с ребенком, семьей.
  2. Письменные запросы, в которых будет зафиксировано поведение ребенка. Например, специалист может направить запрос тренеру в секцию, которую посещает подросток, и узнать, как он ведет себя со сверстниками, как занимается.
  3. Рейд по месту жительства ребенка. Работники имеют право приехать домой, посмотреть, в каких условиях проживает ребенок, пообщаться с родителями и сделать заключение. Особенно часто данная мера применяется к неполным, малообеспеченным семьям или к тем, где родители не исполняют своих обязанностей по поводу воспитания детей, ухода за ними.
  4. Выявление важных факторов и оформление решений. Например, специалист КДН может вынести решение, хватает ли семье денежных средств, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым для учебы, досуга, да и в целом жизни.
  5. Направление ребенка в закрытое учебное учреждение с целью получения им профессионального образования. Специалист может направить подростка в СУВУЗТ, где он сможет получить образование, а также будет находиться под присмотром взрослых. Данная мера может быть принята в отношении подростков, которые не могут находиться в семьях, с родителями, лишенными родительских прав или попросту не исполняющими своих обязанностей.
  6. Направление ребенка в Центр временной изоляции, созданный специально для работы с трудными подростками. Это - самая жесткая мера, но ее могут применять уже с 14 лет. Для направления ребенка в данное учреждение необходимо судебное решение.

В ЦВИНП могут направить, если несовершеннолетний:

  1. Сбежал из учреждения, в которое его направили ранее по решению КДН.
  2. Не следит за своими действиями и может навредить окружающим.
  3. Бродяжничает.
  4. Не имеет родителей и постоянного места жительства. Не путайте с постоянной пропиской, у ребенка должен быть дом!
  5. Скрывает свою личность - или личность нарушителя не установлена.

Для направления в данное учреждение нужны весомые причины. Специалисты КДН, как правило, передают документы инспекторам ПДН, которые в свою очередь собирают документацию в судебные органы.

То есть, работники КДН не выносят данное решение о наказании, а лишь рекомендуют, как поступить в сложившейся ситуации.

Только суд может вынести решение, правильно ли будет направить ребенка в такое учреждение и на какое время.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вряд ли твой визит на страницу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав случаен. Вероятно, тебе нужна помощь, добрый совет или ответы на непростые вопросы. Здесь ты найдешь информацию о том, как получить помощь в самых разных сложных ситуациях.

Ты также можешь узнать немного больше о своих правах, о том, как их защитить, и куда обратиться с проблемными вопросами. Ты можешь принять участие в опросах и обсуждениях на нашем форуме, задать вопрос компетентному специалисту. Наша страница подскажет, как найти тех, кто готов помочь тебе в решении твоих проблем.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции:

  • обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
  • подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
  • рассматривают представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных федеральным законом об образовании в Российской Федерации;
  • обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены зако​нодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
  • подготавливают и направляют в органы государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и (или) на территории соответствующего муниципального образования.

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер.

Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о принятых мерах по исполнению данного постановления в срок, указанный в постановлении.

Порядок образования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и осуществления ими отдельных государственных полномочий определяется законодательством субъекта Российской Федерации. В комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав можно обратиться — о выявленных случаях нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Для справки: Декретом Совнаркома РСФСР от 14 января 1918 года положено начало истории комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Российской Федерации. Это документ Советской власти, подписанный председателем Совета народных комиссаров В.И. Лениным, упразднил суды и тюремные заключения для малолетних и несовершеннолетних, не достигших 18-летнего возраста. Задачей комиссий в Енисейской губернии в соответствии с Декретом ВЦИК от 10 февраля 1921 года были:

  1. Помощь в отношении продовольствия, жилищ, топлива учреждениям, ведающим охраной жизни и здоровья беспризорных детей;
  2. Наблюдение за выполнением постановлений, изданных в ограждении детей и в целях обеспечения их всем необходимым, а также законодательная инициатива по этим вопросам;
  3. Определение мер медико-педагогического воздействия на несовершеннолетних, обвиняемых в общественно-опасных деяниях.

Членами комиссий были врачи, народные судьи, сестры и братья помощи. В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась, уточнялись функции, расширялись полномочия:
в 70-е годы была закреплена координирующая роль комиссии в организации воспитательной и профилактической работы, расширены контрольные функции.

В 1977 году комиссии было дано право привлекать к ответственности родителей за невыполнение обязанностей по обучению детей, наблюдать за поведением осужденных подростков, в отношении которых исполнение приговора было отсрочено;

в 80-е годы с принятием основ законодательства об административных правонарушениях была расширена компетенция комиссии в части рассмотрения дел об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей.

В середине 80-х годов комиссии по делам несовершеннолетних окончательно закрепляются как органы, призванные организовывать профилактику правонарушений несовершеннолетних, и как органы по разбирательству дел о таких правонарушениях, т.е. их деятельность носит не только организационный, но и правовой характер.

Первый Закон о комиссиях по делам несовершеннолетних, был утвержден в 1967 году (действующее и по настоящее время). В 1999 году был принят Федеральный закон № 120 » Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» который впервые определил субъекты системы профилактики (образование, социальную защиту населения, опеку и попечительство, здравоохранение, молодежную политику, службу занятости и органы внутренних дел) и возложил на комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав координирующую роль в этой работе и функцию по защите прав детей.

Источник:

Что такое кдн расшифровка

  • несовершеннолетний не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • из-за отставания в психическом развитии несовершеннолетнего при совершении общественно опасного деяния подросток не осознавал опасность своих действий; такое отставание в развитии не связано с психическим расстройством;
  • подросток, совершивший преступление средней тяжести или тяжкое, осужден, но в соответствии со ст. 92 ч. 2 УК РФ суд освободил его от наказания.

Что такое КДН: расшифровка аббревиатуры

Начнем с буквосочетания. Расшифровка КДН - комиссия по делам несовершеннолетних. Нередко можно встретить сочетание КДН и ЗП (комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав). Сокращенно организацию в окружении контекста называют просто комиссией.

Что такое КДН? Коллегиальный орган комплекса по профилактике безнадзорности, правонарушений детей и подростков до 18 дет. Данные системы создаются высшими органами исполнительной госвласти субъектов РФ, структурой местного самоуправления.

Теперь мы в курсе, что такое КДН в школе, расшифровки буквосочетания. Идем далее.

Постановка на учет несовершеннолетних — требование закона: понятие, правила и основания

Дети в наше время стремятся быстрее испытать все прелести взрослой жизни – употребляют недозволенные напитки и лекарственные средства, сквернословят, агрессивно себя ведут со взрослыми, пропускают занятия, а порой совершают поступки, наказуемые уголовно или административно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Детей, неоднократно попадающих в поле зрения органов правопорядка, берут на заметку участковые инспекторы, а также работники служб, специализирующихся на профилактике преступности среди подростков.

Понятие — что такое ПДН и КДН, кого туда вызывают

Правоохранительная система устроена таким образом, что определенные ее представители по своему служебному долгу и обязанностям занимаются работой с неблагополучными подростками. Ставят на учет не по прихоти отдельного человека, нет, все действия работников прописаны в приказе МВД России № 569-2000 г. Находящиеся на учете неблагополучные несовершеннолетние окружены пристальным вниманием, с ними проводят беседы, контролируют их более тщательно.

Постановка на профилактический учет

Все действия в отношении несовершеннолетних, попавших в поле зрения работников УВД, производятся в полной согласованности с Приказом №-569 МВД РФ от 26 мая 2000 года. При этом следует понимать, что усилия работников специальных служб и поступки, действия родителей должны быть направлены в одну сторону – довести подростка до совершеннолетия без тяжелых для него последствий.

Докладывать о каждом своем шаге родителям люди в погонах не обязаны, они просто делают свою работу профессионально, хорошо зная ее и порой видя намного глубже, чем ослепленные любовью мама с папой, поэтому не стоит настраивать недорослей против сотрудников службы по делам несовершеннолетних.

Окончательный вывод о том, ставить ли на учет подростка, может быть принят только коллегиально на заседании комиссии по делам несовершеннолетних. Родителей о предстоящем заседании обязательно предупредят.

Куда ставят на учет?

Учет замеченных в проступках отроков ведется специальным подразделением по делам несовершеннолетних (ПДН), являющимся структурной единицей участковых уполномоченных полиции (УУП). Работает система так: совершенный ребенком проступок (кража, распитие спиртного, драка и т.п.) протоколируется в полиции, все протоколы в трехдневный срок после их регистрирования должны быть отработаны КДН, предложения которой поступают начальнику ОВД или его заместителю, и только эти лица выносят окончательное резюме о постановке на учет.

Далее учет ведется по специальным карточкам.

Причины

Так, сотрудники подразделений по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПППН) горрайорганов внутренних дел ставят на учет некоторые категории несовершеннолетних:

  • тех, кто совершил уже проступки, но наказание за них предусмотрено административного толка;
  • систематически употребляющих алкоголь, наркотики;
  • получивших условный срок;
  • те, кто под следствием, но мера пресечения – подписка;
  • постоянно сбегающих из учреждений типа интернат, детский дом;
  • освободившихся после отбывания наказания;
  • те, кто уже преступил закон, но не достиг возраста для применения адекватного наказания;
  • находящихся под следствием;
  • амнистированные и т.п.

Правила и основания

Безусловно, для заведения учетной карточки должны быть веские основания, если проступок ребенка единичный, одноразовый, и притом не особо значимый, а предоставленные справки характеризуют ученика положительно, семья нормальная, то чаша весов при оценке тяжести положения и постановки на учет может перевесить в пользу семьи.

Правила таковы: как только постановление о совершенном административном нарушении набрало законной силы или начальник ОВД поставил утвердительную подпись, несовершеннолетний немедленно будет поставлен на учет.

Основанием для постановки является совершение деяния, подпадающего под одну из статей, наказание по которой предусматривает административное взыскание, например, штраф или иное (Приказ 569 МВД РФ, ст. .). Этим пунктом разъясняется, что совершившие правонарушение несовершеннолетние, повлекшее применение меры административного взыскания, подлежат постановке на учет в полиции.

Чем грозит?

Тех, кто попал под пристальное око ПДН, постоянно проверяют на причастность к какому-либо происшествию в районе, сообщают в школу, а еще ежемесячно дают сведения в райвоенкоматы, и служба в армии может быть под вопросом, а это отрицательно влияет на возможности молодого человека в учебе и трудоустройстве в будущем. Казалось бы, что страшного ничего нет – ну, поставили на учет, так потом же снимут. Все так, но лучше предотвратить попадание в учетный «черный список».

Некоторые ВУЗы требуют от абитуриентов справок из полиции, а такая справка непременно будет содержать данные о том, что ребенок был на учете.

Следует также учитывать подвижность и непредсказуемость нестабильной психики подростка, который, находясь под прессом профилактики, может совершить еще какую-нибудь глупость, результаты которой могут быть плачевными.

Как избежать?

Главное, чтобы семью поставили в известность до заседания КДН. Здесь родители должны бросить все силы и посвятить все время сбору бумаг:

  1. характеристики из школы;
  2. характеристики из секции или кружка, где занимается ребенок (хоть кружка по вышиванию крестиком);
  3. отзывы соседей (письменные) о положительных качествах подростка и т.п.

Желательно уладить вопрос до того, как протокол дойдет по КДН. Мама с папой просто обязаны сделать все, чтобы не допустить постановки на учет – обещать тщательный контроль, проведение совместного досуга, писать расписки, что разберутся сами и все, что угодно, лишь бы помогло. А потом, буквально с этого дня, действительно делать все, что было обещано работникам полиции.

Следует знать, что, когда порядок постановки на учет несовершеннолетних правонарушителей действительно законный и избежать такой участи не удастся, все равно все время, все усилия нужно приложить к максимально полному контролю за ребенком, отвлекать его от нежелательного общения со скользкими типами, а еще – не пропустить ни единого заседания КДН.

Обжалование постановки на учет

Если основания для учета ребенка хлипкие, «притянутые за уши», то следует
попытаться обжаловать, во всяком случае, право на это оговорено Ст. 30.1. КоАП РФ. Обжаловать следует постановление КДН о постановке на учет, а времени на это законом отведено 10 дней.

Жалобу следует направлять в районный суд, в описательной части следует описать подробно, но четко свою версию происшедшего. Часто решения комиссией действительно принимаются формально, на основании, например, заявления мамы одноклассника, участвовавшего в происшествии. Суд изучит все обстоятельства и вынесет решение.

Последствия

Не следует держать обиду или зло на работников ПДН, КДН – к ним поступила информация о правонарушении, составлен протокол. Это значит, что ребенок действительно был пьян, или подрался, или совершил транспортное нарушение, или иное не совсем приятное действие.

При этом незначительных проступков нет, такое разделение на очень плохие и не особо плохие дела закон не рассматривает, и чем раньше ребенок поймет, что поступать нужно только так, как принято правилами общества, тем лучше.

Поставленный на учет подросток, который в течение полугода является на приглашения в ПДН, не попадает больше в неприятные ситуации с привлечением работников полиции, посещает без пропусков школу, училище или техникум, через 6 месяцев будет снят с учета, но запись в карточке останется.

Если все правонарушения закончатся этой историей, случившейся однажды, то страшного ничего нет, и вряд ли на получении достойного места работы это отразится. Если же подросток был связан с кражей, хранением наркотиков, то охранником такой юноша точно работать не сможет, а обычные профессии ему будут вполне доступны. Действительно серьезным препятствием может стать постыдный факт биографии для тех, кто станет поступать в ВУЗ юридической направленности.

Источник:

Основные направления работы комиссии

Работу комиссии можно разделить на два основных направления:

  1. Деятельность по профилактике правонарушений среди детей и подростков. Это ведение учета несовершеннолетних в КДН (тех, кто отличился противоправным поведением), установление причин, что подтолкнули их на правонарушение и устранение данных причин.
  2. Работа с родителями или лицами, законно их замещающими. Выявление негативной роли взрослых в совершении ребенком преступления. Вынесение в отношении родителей и законных представителей мер, допускаемых законодательством, - лишение родительских прав, ограничение в дееспособности и проч.

Правила поведения на опросе и допросе

На основании вышеперечисленных документов в деле подготавливается заключение проведённой проверки. Инициаторами постановки на учёт ребёнка могут быть персонал детских учреждений, пострадавшие от него взрослые, или родители обиженных детей, работники госучреждений. Но окончательное решение остаётся за специальной комиссией. Через полгода если наблюдается явное исправление, несовершеннолетний может быть снят с учёта по ходатайству родителей.

Порядок постановки детей на учет в комиссии по делам несовершеннолетних

Постановка на учет – процесс непростой. Он определяется особым порядком и происходит таким образом:

  1. Задержание ребенка и оформление протокола.
  2. Передача документации на рассмотрении в КДН.
  3. Вынесение постановления, в котором будет указано, ставят ли на профучет ребенка, его родителей, или нет. Срок вынесения решения – 10 дней. За это время специалисты могут пригласить пообщаться подростка и родителей. Постановление не может быть субъективным мнением одного работника комиссии.
  4. Направление постановление начальнику отделения полиции вашего города или района. Именно он должен подтвердить постановку на учет - или отклонить.
  5. Утверждение постановления в ПДН. Данное подразделение располагается на базе полицейского участка. Если было решено поставить ребенка на учет, то специалист ПДН оформляет на него карту. В документы вносится вся подробная информация о подростке и его родителей.

После этого считается, что несовершеннолетний стоит на учете. С ним проводится воспитательная, профилактическая работа.

Правомочия комиссии

Мероприятия КДН проводятся в рамках правомочий, которыми данная организация располагает:

  1. Запрашивать и получать безвозмездно от государственной власти, системы местного самоуправления, иных учреждений (различных правовых видов, форм собственности) данные, необходимые для работы.
  2. Приглашать профессионалов, должностных лиц и других граждан для получения информации, разъяснений по связанным с деятельностью вопросам.
  3. Выступать с инициативами в органах государственной власти, местного самоуправления и иных организациях - с теми вопросами, что затрагивают интересы и права детей и подростков.
  4. Привлекать к своей работе представителей местной, региональной, федеральной власти, специалистов организаций, иных заинтересованных граждан.
  5. Вести прием как несовершеннолетних, так и их законных представителей, родителей.
  6. Ставить перед уполномоченной организацией вопрос о привлечении к ответственности тех должностных лиц, кто проигнорировал постановления комиссии, не предпринял меры для выполнения предписаний учреждения.
  7. Так как на учете в КДН дети, то комиссия имеет право ходатайствовать перед судом в нескольких случаях. Это неприменение или смягчение наказания для несовершеннолетнего, привлечение его к иной мере ответственности, условное осуждение или досрочный выпуск ребенка из закрытого спецучреждения учебно-воспитательного плана.
  8. Ходатайство перед должностным составом воспитательной колонии об изменении условий наказания подростка, применении в его отношении мер поощрения, что предусмотрены Уголовно-исполнительным законодательством РФ.
  9. Применять установленные федеральным законом меры воздействия на ребенка или подростка, совершившего противоправное деяние.
  10. Исполнять в отношении родителей, опекунов или иных законных представителей несовершеннолетнего меры, предусмотренные законодательством за нарушение его прав и интересов.
  11. Прочие правомочия, нормируемые региональными и федеральными законодательными актами.

Законодательное регулирование деятельности

Все постановления КДН опираются на конкретные акты российского законодательства. Это следующее:

  • Конституция РФ.
  • Международные договоры, международные соглашения, что были ратифицированы Россией.
  • Федеральные, конституционные законы РФ.
  • Акты Правительства, российского Президента.
  • Положения по КДН и ЗП.
  • Региональные законы и акты.

Система российских КДН

Разбирая, что такое КДН, рассмотрим состав системы данных учреждений в Российской Федерации:

  • Правительственная комиссия по делам подростков и детей, защите их законных прав.
  • Комиссии, что создаются по велению высшей государственной исполнительной власти субъектов федерации. Они призваны осуществлять свою деятельность в рамках данных регионов (региональные КДН).
  • Комиссии, что учреждаются системой местного самоуправления. Ведут свою деятельность в пределах какого-либо муниципалитета. Среди них выделяются районные в сельской местности, городские, районные в рамках одного города.

Правовое положение и организация деятельности подразделений по делам несовершеннолетних

Одним из центральных направлений деятельности системы подразделений по делам несовершеннолетних (далее также – ПДН) является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, которая характеризуется программно-целевой направленностью, постоянством, непрерывностью и последовательностью профилактического воздействия.

Сложившаяся к началу XXI в. система профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечиваемая сотрудниками органов внутренних дел, включает в себя: специализированные подразделения по делам несовершеннолетних; службу участковых уполномоченных полиции; центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей (далее – ЦВСНП); патрульно-постовую службу полиции.

Субъекты профилактики:

  1. специальные профилактические службы (подразделения органов внутренних дел, созданные непосредственно для профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних (ПДН, ЦВСНП);
  2. подразделения, для которых профилактическая работа с подростками и взрослыми по вопросам содержания и воспитания детей входит в более широкий круг их обязанностей (участковые уполномоченные полиции, патрульно-постовая служба, уголовный розыск и т.д.) и потому является не основной их функцией.

Значительный объем функций по предупреждению правонарушений несовершеннолетних среди специализированных служб органов внутренних дел возложен на подразделения по делам несовершеннолетних районных, городских отделов (управлений) внутренних дел, отделов (управлений) внутренних дел муниципальных образований, отделов (управлений) внутренних дел закрытых административно-территориальных образований, отделов (управлений) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте.

Правовое положение указанных подразделений, их права и обязанности, основные направления деятельности отражены в широком перечне нормативных правовых актов. Деятельность ПДН прежде всего регулируется Федеральным законом «О полиции».

В соответствии с гл. 3 этого Закона на полицию, наряду с другими обязанностями, возлагаются обязанности по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению обстоятельств, способствующих их совершению, а также принятию мер по устранению данных обстоятельств.

Непосредственно деятельность подразделений внутренних дел по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних регулируется Федеральным законом от № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Приказом МВД России от № 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации» и некоторыми другими ведомственными нормативными актами МВД России.

Подразделения по делам несовершеннолетних помимо осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обязаны выполнять и другие функции, закрепленные за ними Федеральным законом от № 120-ФЗ. В частности, ПДН:

  • проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями или законными представителями несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
  • выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  • осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;
  • рассматривают заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении их родителями или законными представителями либо должностными лицами обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
  • участвуют в подготовке материалов в отношении подростков для рассмотрения возможности их помещения в центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
  • участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;
  • вносят в уголовно-исполнительные инспекции органов юстиции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;
  • информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;
  • принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или законных представителей несовершеннолетних об их доставлении в ПДН в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или антиобщественных действий.
Перечень функций, возложенных на ПДН указанным законом, расширен ведомственным нормативным актом.

Так, в Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от № 845, предусматривается выполнение данными подразделениями органов внутренних дел и некоторых функций оперативноразыскного характера.

В правовом обеспечении деятельности ПДН органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних существенную роль играют действующие нормы УК, УПК, УИК, КоАП, ГК РФ, а также Семейного кодекса РФ.

В УК РФ это гл. 14 (ст. 87–96), регулирующая особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних, содержание и применение принудительных мер воспитательного воздействия к несовершеннолетним, освобождения от наказания, сроки давности для освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности или отбывания наказания, сроки погашения судимости, применение положений гл. 14 к лицам в возрасте от 18 до 20 лет.

В гл. 20 УК РФ содержатся нормы, устанавливающие ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних.

В УПК РФ содержатся нормы (ст. 73, 420–432), требующие выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений, а также нормы, регламентирующие особенности производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

Так, ст. 421 УПК РФ предписывает наряду с доказыванием обстоятельств, указанных в ст. 73 УПК РФ, устанавливать возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, уровень психического развития и иные особенности личности, влияние на несовершеннолетнего старших по возрасту лиц.

В УИК РФ (ст. 183, 187–190) определены органы, осуществляющие контроль за поведением условно осужденных несовершеннолетних правонарушителей, освобожденных от отбывания наказания, а также порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных, ответственность условно осужденных при уклонении от исполнения возложенных на них судом обязанностей либо при нарушении ими общественного порядка.

В КоАП РФ содержится целый ряд статей, предусматривающих ответственность за правонарушения несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних (ст. , и др.).

Профилактическая деятельность ПДН регулируется Инструкцией по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации. Данная Инструкция была принята в соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Она устанавливает порядок деятельности ПДН, определяет основные их функции и задачи.

Принципиально важно то, что ПДН ОМВД России строят свою работу по зональному принципу.

Размеры и границы территории (объектов транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами, инспекторами ПДН, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования (органа внутренних дел на транспорте). При этом учитываются оперативная обстановка, численность инспекторов ПДН, а также нормативы штатного расписания. Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении следующих категорий лиц:

  1. несовершеннолетних, перечисленных в ст. 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  2. родителей или законных представителей, не исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
  3. несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, которые не включены в указанные группы, но к которым необходимо принять меры в целях предупреждения совершения ими правонарушений.

Что касается первой группы лиц, то в этот перечень включены несовершеннолетние (ст. 5 указанного Федерального закона):

  • употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества;
  • совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
  • совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
  • освобожденные от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
  • совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
  • подозреваемые или обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
  • освобожденные от отбывания наказания по различным основаниям, предусмотренным уголовным законом;
  • получившие отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
  • освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
  • осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
  • условно осужденные, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, нс связанным с лишением свободы.
Вопрос о постановке несовершеннолетних, являющихся субъектами административного правонарушения, на учет в ОМВД для проведения индивидуальной профилактической работы решается после применения меры административного взыскания.

В осуществлении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведущую роль играют ПДН. Руководство их деятельностью осуществляют подразделения (отделы, отделения, группы) по делам несовершеннолетних, Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ, Главное управление внутренних дел на транспорте.

В обязанности названных подразделений центрального аппарата МВД России входит обеспечение управленческого воздействия и контроль за деятельностью ПДН и ЦВСНП МВД России, ГУ МВД России по субъектам РФ. Должностные лица указанных подразделений:

  • готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, защиту прав детей;
  • осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, другими структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних;
  • осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ по руководству ПДН органов внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, органов внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
  • участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
  • готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по предупреждению, раскрытию, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии МВД России, оперативных совещаниях при министре внутренних дел РФ и его заместителях;
  • готовят методические рекомендации и обзоры но вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних;
  • осуществляют зонально-линейный контроль за деятельностью МВД, ГУ МВД но субъектам РФ но организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, нормативных правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних;
  • изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;
  • организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами ПДН и ЦВСНП.

Сотрудники подразделений ПДН в рамках профилактической деятельности принимают активное участие в пресечении иных административных правонарушений. Подразделения по делам несовершеннолетних МВД, ГУ МВД России по субъектам РФ строят свою работу по зонально-линейному принципу.

Должностные лица этих подразделений, помимо организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних ПДН ОМВД, участвуют в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Кроме того, они в установленном порядке проводят соответствующие проверки по фактам совершения несовершеннолетними двух и более преступлений:

  • в период испытательного срока при условном осуждении;
  • при отсрочке исполнения наказания;
  • во время предварительного следствия, если обвиняемый не был заключен под стражу;
  • нескольких тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных в составе устойчивой группы;
  • при совершении преступлений, совершенных с особой жестокостью либо повлекших смерть потерпевшего, и в некоторых других случаях.
Сотрудники данных подразделений также должны осуществлять кадровую работу: реализацию мер по улучшению отбора, расстановки, воспитания кадров и повышению профессионального мастерства сотрудников ПДН горрайлинорганов и ЦВСНП.

Также по зональному принципу строят свою работу ПДН низшего звена – городских, районных, линейных отделов МВД России. Границы территории (объектов транспорта), обслуживаемой старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних, определяются начальником органа внутренних дел района, города, иного муниципального образования (органа внутренних дел на транспорте) с учетом оперативной обстановки, штатной численности инспекторов ПДН, иных установленных нормативов.

Деятельность по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних ПДН городских, районных, линейных отделов МВД осуществляют по плану, утвержденному начальником ОМВД. Планы разрабатываются на основе анализа и объективной оценки оперативной обстановки.

Прием граждан проводится должностными лицами ПДН в соответствии с графиком, утвержденным начальником ОМВД. Учет приема граждан в ПДН ведется в соответствующем журнале. Итоги работы инспекторского состава ПДН ежемесячно рассматриваются начальником ПДН.

Сотрудники ПДН выполняют следующие профилактические мероприятия:

  • выявляют причины и условия, способствующие совершению преступлений несовершеннолетними, и в пределах своей компетенции принимают меры по их устранению;
  • ежеквартально анализируют, обобщают и направляют в соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления информацию и предложения по вопросам работы по предупреждению противоправного поведения несовершеннолетних, их воспитания, обучения, досуговой и трудовой деятельности, наркологического и психиатрического лечения, социальной защиты;
  • выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, и в пределах своей компетенции принимают к ним меры в соответствии с законодательством;
  • выявляют родителей (лиц, их замещающих), не исполняющих обязанности по воспитанию и обучению детей, а также работников образовательных, воспитательных, лечебных либо иных учреждений, нарушающих права и интересы несовершеннолетних, совершающих в отношении них противоправные действия, и принимают к ним меры в соответствии с законодательством.

Основная задача инспекторов ПДН – проведение профилактических мероприятий но недопущению правонарушений и преступлений со стороны несовершеннолетних и устранению условий, способствующих их совершению.

Основанием для проведения индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей могут являться обстоятельства, предусмотренные Федеральным законом от № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», если они зафиксированы:

  • в заявлении несовершеннолетнего либо его родителей или законных представителей об оказании им помощи;
  • приговоре, определении или постановлении суда; постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и 311), прокурора, следователя, органа дознания или начальника органа внутренних дел;
  • заключении, документах по результатам проверок жалоб, заявлениях или других сообщениях.

Профилактическая работа ПДН включает в себя прежде всего выявление несовершеннолетних правонарушителей. Специальными источниками информации о таких несовершеннолетних являются учеты правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, социальной защиты населения, образовательных учреждений.

Источниками информации также являются документы учета преступлений, лиц, задержанных и доставленных в дежурные части органов внутренних дел, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, копии приговоров по уголовным делам и материалы гражданских дел, где фигурируют несовершеннолетние.

Кроме того, к источникам информации следует отнести сообщения, поступающие из воспитательных колоний, ЦВСНП органов внутренних дел, письма, жалобы, обращения, предложения граждан, сообщения СМИ, оперативную информацию органов внутренних дел, материалы криминологических исследований правонарушений несовершеннолетних.

Необходимую информацию можно получить в процессе профилактического наблюдения за местами возможного появления и скопления несовершеннолетних с асоциальной направленностью поведения, различных профилактических рейдов и тематических операций, которые регулярно проводят органы внутренних дел.

Этапами деятельности ПДН являются:

  • постановка несовершеннолетнего на профилактический учет, которая осуществляется при наличии правовых оснований (ст. 5, 6 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних») и соответствующих фактических данных в соответствии с законом и изданными в его развитие ведомственными нормативными актами;
  • изучение образа жизни и личности несовершеннолетнего, с которым проводится индивидуальная профилактическая работа.

По рекомендации криминологов при этом предлагается к изучению шесть блоков криминологической информации:

  1. правовой – наличие материалов, подтверждающих факты преступного поведения или административно-правового деликта;
  2. социально-экономический – материальное неблагополучие, наличие или отсутствие заработка, пособия и т.д.;
  3. индивидуально-психологический, личностный – особенности психологических свойств, процессов, состояний, черт характера, развития интеллекта, волевых качеств, потребностей, интересов, мотивационных линий, психологического склада личности в целом;
  4. асоциальный – антиобщественные свойства и характеристики, признаки криминального профессионализма и опыта, отрицательные привычки;
  5. информационный – сведения об условиях во всех сферах жизни и быта несовершеннолетних (характеристика родителей и ближайших родственников, лиц, их заменяющих, морально-психологический климат в семье; характеристика макро- и микрогрупп, участником которых является несовершеннолетний; системы общения и видимой деятельности и т.д.);
  6. физиологический – психические отклонения, не исключающие вменяемость, заболевания и т.д.

Для прогнозирования индивидуального поведения в будущем и выбора профилактических мер необходимо всестороннее изучение личности несовершеннолетнего, видов его деятельности, систем общения, отношений в прошлом и настоящем. От полноты изучения личности зависит успех реабилитации.

Общая профилактика правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, как обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних должна обязательно входить в комплекс социально-реабилитационных мероприятий, так как без общей профилактики специальная профилактика – установление социального контроля – вряд ли будет достаточно эффективной.

Профилактическая деятельность в ряде случаев связана с ограничением личных прав несовершеннолетних, их родителей. Данные ограничения необходимо применять исключительно в рамках закона и соответственно использовать только те виды ограничений, которые определены законом.

Важно правильно понимать концептуальные положения законодательства, а также деятельность полиции в соответствующем направлении. Профилактические меры должны быть направлены не только на личносгь несовершеннолетнего, но и на оздоровление микросреды подростка. Это в равной степени относится как к его ближайшему окружению, так и к общей ситуации, складывающейся на территории.

Профилактическая деятельность в ряде случаев должна включать меры, направленные на оздоровление ребенка (в частности, его психики), улучшение жизни подрастающего поколения во всех сферах жизнедеятельности. Эти меры должны применяться ПДН в сочетании с индивидуальным подходом при составлении программы реабилитации конкретного безнадзорного или подростка, совершившего правонарушение.

Источник:

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/chto-takoe-kdn-deyatelnost-komissii-po-delam-nesovershennoletnih.html
  • https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/chto-takoe-kdn-rasshifrovka
  • https://pravo812.ru/useful/849-chem-grozit-postanovka-na-uchet-v-komissii-po-delam-nesovershennoletnikh.html
  • http://blogpravo.com/komissiya-po-delam-nesovershennoletnih-prichiny-i-posledstviya-postanovki-na-uchet
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий