Кто такой график

 

Специальность «Графика» - высшее профессиональное образование (54.05.03). Детальное описание: сроки и формы обучения, требования к поступающим, изучаемые дисциплины, получаемые компетенции, будущая профессия. Специальность «Графика» - высшее профессиональное образование (54.05.03). Детальное описание: сроки и формы обучения, требования к поступающим, изучаемые дисциплины, получаемые компетенции, будущая профессия.

Перспективы трудоустройства по профессии

Художники-графики могут успешно занимать должности:

  • web-дизайнера;
  • мультипликатора;
  • декоратора;
  • художника анимации;
  • художника;
  • художника-графика;
  • художника-оформителя;
  • художника-иллюстратора;
  • художника-бутафора;
  • художника-плакатиста.

Выпускники данного профиля востребованы в мастерских, художественно-оформительских комбинатах, конструкторских бюро, предприятиях по декоративному оформлению. Средняя заработная плата специалистов направления составляет 50 000-60 000 руб.

Заработная плата выдающихся мультипликаторов составляет намного больше указанной цифры, зависит от востребованности специалиста.

Степень: Художник-график (станковая графика). Художник-график (искусство книги). Художник-график (искусство графики и плаката). Художник-график (оформление печатной продукции). Художник анимации и компьютерной графики. Художник мультипликационного фильма

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • История - по выбору вуза
  • Творческий экзамен - по выбору вуза

Содержание

  • Условия поступления
  • Будущая профессия
  • Куда поступать
  • Сроки обучения
  • Дисциплины, входящие в курс обучения
  • Приобретаемые навыки
  • Перспективы трудоустройства по профессии
  • Перспективы профессионального совершенствования выпускников

В истории России, как, впрочем, и в истории мировой, сложилось так, что визуальные, изобразительные образы предшествовали словесным. На протяжении многих веков и тысячелетий свой опыт, восприятие мира, традиции и особенности быта наши предки передавали в форме росписей. Выразительная символическая изобразительная «речь» показывала и рассказывала последующим поколениям «предания глубокой старины». Даже после появления письменности на протяжении многих столетий изобразительные образы органично дополняли вербальные описания, придавая им экспрессивность, зримую конкретность.

Разумеется, изобразительные вставки в древних манускриптах и летописях не являлись иллюстрациями в современном понимании этого слова, скорей, они выступали самостоятельными визуальными образами, способные не дополнить, но передать информацию посредством изображения. Искусство иллюстраций относительно молодое, нельзя сказать, что его становление совпадает с периодом становления книгопечатанья, его формирование относится к периоду, когда художники осознали, что изобразительный образ должен служить не самостоятельным средством передачи информации, но дополнением образа словесного, что произошло где-то в XVIII столетии.

Дисциплины, входящие в курс обучения

В целях создания уникального дизайна своей продукции каждый современный производитель вынужден прибегать к услугам художника-графика. От выразительности, красочности, продуманности концепции рекламы во многом зависит успешность реализации продукции, а, соответственно, и прибыль организации. Специалисты данного направления могут рассчитывать на достойную оплату своего труда, отсутствие проблем в процессе трудоустройства после завершения обучения в вузе. Однако для того чтобы пользоваться спросом в качестве специалиста будущему выпускнику необходимо изучить ряд специальных дисциплин, включая следующие:

  • живопись;
  • история отечественного искусства;
  • история отечественной культуры;
  • история зарубежного искусства;
  • история зарубежной культуры;
  • рисунок;
  • перспектива;
  • общий курс композиции;
  • пластическая анатомия;
  • техника печатной графики;
  • технология графических материалов.

Условия поступления

Начиная с периода появления искусства иллюстрации по сегодняшний день специалисты-графики пользовались уважением, выполняя социально значимую, творческую работу, к выполнению которой обращались выдающиеся художники, мастера, живописцы, графики, однако, очень редко графика становилась для них основным направлением профессиональной деятельности. Подобное положение сохранялось и в первые годы существования Советского Союза. Можно сказать, что как профессия специальность художника-графика появилась лишь в последние полвека. На сегодняшний день обучением будущих специалистов направления занимаются многие отечественные вузы, для поступления в которые необходимо подготовиться к сдаче следующих вступительных испытаний:

  • русский язык;
  • история;
  • математика (профильный);
  • творческий экзамен (по рисунку, живописи, композиции).

Будущая профессия

На сегодняшний день ни одно издательство не обходится без участия художника-графика, что актуализирует спрос на специалистов данного профиля. Вместе с тем, далеко не каждый даже талантливый художник сможет работать в этой трудной сфере изобразительного искусства: для успешной работы необходимо особое пристрастие, особое направление художественной мысли. В задачи будущего специалиста входит работа со шрифтами, конструированием, созданием концепции иллюстрации, непосредственная работа над созданием визуального образа. Будущий специалист должен уметь создавать гравюры и литографии, владеть техникой коллажа, фотомонтажом, обладать высоким уровнем сформированности научной, информационной компетенций, уметь использовать современное оборудование в процессе создания иллюстраций. Эта творческая профессия синтезирует в себе целый ряд направлений искусства: подобно артисту театра художник-график должен понимать смысл образа, заложенный автором, поэтический, идейный, образный строй литературного дискурса.

Подобно архитектору будущий специалист должен уметь синтезировать художественный замысел с оптимальными техническими решениями; подобно дирижеру создатель иллюстраций должен уметь переосмысливать привычные образы и создавать новые, собственные произведения.

Куда поступать

Фото 2

Художник-график должен уметь передать идею посредством использования визуальных образов, символов. Техника воплощения идеи, замысла в форме изобразительных произведений требует от будущего специалиста фундаментальных теоретических знаний, получить которые можно при обучении в вузе. На сегодняшний день открыть увлекательный мир трансформации вербальных дискурсов в изобразительные образы готовы высококвалифицированные педагогические кадры следующих отечественных вузов:

  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина;
  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова;
  • Государственный специализированный институт искусств;
  • Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова;
  • Московский государственный университет печати им. Ивана Федорова.

Приобретаемые навыки

Успех рекламы, отдельных графических навыков зависит от фантазии ее исполнителя, которому придется приложить усилия для разработки макетов, эскизов, вложив в них весь свой талант, свое творчество, проявив максимум терпения, аккуратности и усидчивости. Для того чтобы создать эскиз иллюстраций, который удовлетворит не только самого создателя зрительного образа, но и широкую аудиторию, будущему специалисту необходимо обладать высоким уровнем сформированности ряда ключевых компетенций:

  • Обдумывать идею, замысел будущего образа, собирать предварительные материалы.
  • Отображать творческий замысел, концепцию иллюстрации в форме макетов, эскизов.
  • Создавать авторские художественные дискурсы в сфере оформления печатной продукции, в искусстве мультипликации, в кино, на телевидении, в сфере изобразительного искусства.
  • Осуществлять анализ графических материалов, знать закономерности и возможности их сочетания.
  • Осуществлять оценивание, экспертизу произведений искусства, полиграфии, книгоиздания, анимации рекламных роликов, мультфильмов и фильмов.
  • На высоком профессиональном уровне осуществлять критическую деятельность, рецензирование произведений искусства.
  • Осуществлять редакторскую работу.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://edunews.ru/entrants/okso/iskusstvo-i-kultura/izobrazitelnoe-i-prikladnie-vidi-iskusstv/grafika-specialitet.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий