Кто устанавливает тарифы жкх

 

Что входит в коммунальные услуги. Кем устанавливается цена на коммуналку. Как формируются тарифы. Какие тарифы установлены в 2019 году. Тарифы ЖКХ – одна из наиболее болезненных тем для населения нашей страны. О том, как и кем они формируются, из чего состоят и почему происходит их повышение, можно узнать из данной статьи.

Рассмотрим схему

Рассмотрим схему

Как происходит предоставление коммунальной услуги? УК или ТСЖ заключают договор на поставку ресурсов с организацией, которая их подготавливает и передает по трубам или проводам в наши дома. Услуга предоставляется, по окончании месяца мы получаем квитанции, где указано, сколько потреблено какого ресурса, и по какому тарифу. УК или ТСЖ в этом случае является посредником и передает собранные с нас деньги ресурсоснабжающей организации (РСО). Нас сегодня не интересует, как подсчитываются объемы, мы хотим понять, откуда в квитанции взялся тариф.

А ларчик просто открывался

Статья 157 Жилищного Кодекса РФ прямо говорит, что тарифы рассчитывают и утверждают региональные органы власти согласно федеральному закону. И действительно, если зайти на любой сайт муниципалитета, мы можем найти там таблицу с тарифами на ресурсы. Такие же таблицы есть и на сайтах компаний, поставляющих ресурсы. То есть посмотреть на сами тарифы проблем нет. Осталось разобраться, как происходит их расчет.

Комиссии, комитеты

В зависимости от региона меняется и название муниципального образования, отвечающего за установку тарифов на поставляемые ресурсы и доведение их до сведения потребителей. Чаще всего этим занимается Департамент государственного регулирования цен и тарифов региона, Государственный комитет по тарифам или Главное управление Региональной энергетической комиссии – фантазия чиновников в вопросах наименования подчас безгранична. Главное, что все они при подсчете размера тарифа, руководствуются Федеральным законом № 210-ФЗ от года, который называется «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Есть и другие законы на эту же тему: 41-ФЗ от года и ПП № 109 от года.

Тарифы ЖКХ

Плата за коммуналку представляет собой объем услуги умноженный на тариф.Тариф — цена 1 единицы услуги в натуральном значении (киловатт, кубометр и так далее). Для оплаты ЖКХ жилищно-коммунальных услуг приходит не один платежный документ, что несколько путает граждан. В ЖКХ, исходя из названия, входит два вида услуг:

  1. Жилищные — это услуги за содержание здания и его территории.
  2. Коммунальные — за использование природных ресурсов (за тепло и электроэнергию, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжения, канализацию).

Стоимость коммунальных услуг определяется на основании тарифов и количества потребленных жильцами ресурсов в течение месяца. Объем потребления ресурсов берется из показаний индивидуального или общедомового счетчика.

При отсутствии общедомового и индивидуального счетчиков оплата рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ #307 (Приложение #2) по формуле:

Общая площадь м2 (дом или квартира) * норматив потребления* тариф (рубли).Утвержденная норма потребления, в зависимости от вида услуги привязывается к кв. метру (отопление) и количеству зарегистрированных жильцов (водопотребление).

При наличии общего счетчика, даже при наличии в квартире индивидуального счетчика происходит перераспределение общедомового использования воды на всех жильцов дома, в том числе и с установленными счетчиками.

ВНИМАНИЕ! Тарифы одинаковые при использовании счетчиков и при оплате по номинальному значению. Отличие состоит в количестве используемых ресурсов.

Когда установлен счетчик при расчете оплаты за коммунальные услуги учитывается количество использованных ресурсов (воды, газа, света, электроэнергии). При использовании номинального значения, берется установленный обобщенный показатель потребления ресурсов на 1 человека.

Коммунальные и жилищные тарифы на 2019 год

Согласно законодательству, ст.157-1 ЖК РФ не допускает превышение предельных индексов. Ежегодная индексация тарифов, как правило, выполняется с 1 июля и определяется на основании изменения размера вносимой гражданами платы в среднем по субъектам РФ. Но в текущем году будет повышение тарифов ЖКХ и с 1 января на 1,7%, в связи с повышением НДС. С 1 июля они будут увеличены в среднем на 2,4%.

Нормы тарифов ЖКХ на 2019 год регламентирует Распоряжение Правительства РФ №1347 от . Оно устанавливает средний индекс по каждому субъекту России на первое и второе полугодие.

Согласно Постановлению Правительства РФ от № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», к обязательным работам относится лишь проверка состояния дома и исправление недостатков, без указания периодичности.

Невнимательность собственников, уникальность каждого дома и недостатки договоров управления позволяют недобросовестным компаниям завышать стоимость работ и услуг. Поэтому вопрос, как рассчитать тарифы управляющих компаний в 2019 году, очень интересует жильцов.

Чтобы исключить вероятность завышения платежей за услуги, основное внимание нужно уделить договору с УК, указав все согласованные тарифы и невозможность их изменения без согласия собственников на протяжении срока действия договора. Особое значение имеет отчетность компании перед жильцами и совместное утверждение дополнительных работ.

Кто устанавливает тарифы?

Для начала следует понять, кто регулирует цены на определенные коммунальные услуги и как возможно на них повлиять. Что касается платы за содержание и ремонт жилого помещения, то тут большое значение имеет наличие самоуправления в многоквартирном доме.

Когда владельцы квартир объединились в товарищество собственников жилья, то стоимость этой услуги они определяют самостоятельно путем проведения собрания и голосования. Но утвержденной суммы должно хватить на поддержание в надлежащем состоянии жилого помещения и его содержания в целом, не нарушая требования законодательства.

Стоит отметить, что размер тарифа за содержание и ремонт определяется собранием как минимум на год и более.

Если многоквартирный дом обслуживает управляющая организация, то жильцы вправе обсудить тарифы на коммунальные услуги и определить их величину, но собранием всех собственников.

Но тогда придется учитывать тарифы, которые предложила управляющая компания.

Такие сборы должны проходить в соответствии с нормами ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Если владельцы на собрании не смогли решить размер платы за содержание и ремонт их дома или вовсе не собирались для вынесения такого решения, то тариф будет определяться, согласно ст. 158 ЖК РФ, главой органа местного самоуправления.

Глава по этому поводу вынесет постановление. Если жильцы сами не согласуют стоимость за эту услугу, то она будет определяться постановлением органа местного самоуправления. Тарифы, определенные постановлением, будут действовать на протяжении года.

Расценки на остальные коммунальные услуги устанавливает субъект Российской Федерации или непосредственно орган местного самоуправления, если ему делегированы такие полномочия. Они устанавливают тарифы в соответствии с ч. 2 ст. 157 ЖК РФ.

Схема предоставления коммунальной услуги

Схема предоставления коммунальной услуги

Поскольку подавляющее число исполнителей коммунальных услуг (УО, ТСЖ, ЖСК) не имеют собственных котельных, собственных электростанций, систем очистки воды и другого оборудования, необходимого для самостоятельной выработки электроэнергии, теплоэнергии, воды, необходимых для предоставления коммунальных услуг, возникает вопрос, откуда же указанные блага поступают к жильцам.

Для ответа на этот вопрос необходимо разъяснить схему предоставления коммунальной услуги.

Как уже сказано выше, исполнитель оказывает потребителям коммунальную услугу. При этом пункт 13 Правил 354 устанавливает: «13. Предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом … посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям… Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации».

Часть 12 статьи 161 ЖК РФ устанавливает: «12. Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения … договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)…».

Таким образом, ИКУ в силу закона обязан заключить договор с РСО, по которому приобретает коммунальные ресурсы. Указанные коммунальные ресурсы ИКУ предоставляет потребителям. Именно этот процесс и называется коммунальной услугой (абзац 9 пункта 2 Правил 354 устанавливает: «"коммунальные услуги" – осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений)»).

В целом получается следующая схема: ИКУ приобретает у РСО коммунальный ресурс и поставляет указанный коммунальный ресурс потребителю, тем самым предоставляя коммунальную услугу.

Оплата коммунального ресурса осуществляется, соответственно, в обратном порядке: потребители оплачивают коммунальную услугу исполнителю коммунальных услуг, а ИКУ покупает у РСО коммунальный ресурс. Здесь необходимо отметить, что по решению общего собрания собственников помещений МКД оплата коммунальных услуг может производиться напрямую в РСО (это важный момент, чуть ниже мы о нем вспомним).

Из представленной схемы следует, что в части предоставления коммунальных услуг ИКУ является фактически посредником между РСО и потребителями коммунальных услуг. И тут же возникает вопрос – а сколько стоит такая «посредническая деятельность», сколько зарабатывает ИКУ на коммунальных услугах? Для ответа на этот вопрос продолжим наше исследование.

Фото 1

Тарификация услуг на 2019 год

Поскольку сравнение в денежном эквиваленте не будет корректным по причине разного уровня жизни в регионах, можно обозначить рост стоимости услуг ЖКХ в процентном соотношении.

Цены удобно сравнить по регионам, чтобы понять, как они изменятся в 2019 году.

Таким образом, тарифы на коммунальные услуги на 2019 год возротут повсеместно, но не во всех регионах одинаково. Кроме того, даже в рамках одного субъекта муниципальные образования могут устанавливать собственный уровень повышения цен.

Изменение тарифов на воду в 2019 году

Стоимость услуги по обеспечению жилых помещений водой подразумевает цену самого ресурса. Она может отличаться в зависимости от ряда факторов:

  • места проживания человека;
  • водоканала, обслуживающего район;
  • энергокомпании.

Единицей для расчета рублевой оценки воды является куб. В него закладывают все расходы на получение, обработку, доставку, нагрев. Рост расходов на электроэнергию, затрачиваемую на обеспечение должного уровня температуры, всегда влияет на цену воды.

Если говорить о последних изменениях, то тарифы на холодную воду с января 2019 года останутся на уровне второго полугодия прошлого года или увеличатся примерно на 1%, в зависимости от региона, а на горячую вырастут, в среднем по стране на 1,7 %. Например, в Перми с 1 января холодная вода стоит 33,03 р.,за куб, а цена горячей доходит до 158,27 р.  В Нижнем Новгороде цены достигли 18,29 р. и 93,89 р. соответственно.

Жильцов квартир, в которых не установлены приборы учета, сверх процента общего подорожания ждет начисление повышающего коэффициента.

Узнать точные тарифы на водоснабжение на 2019 год в своем субъекте можно на сайте региональной службы по тарифам.

Тарифы на электричество на 2019 год

Повышение стоимости электричества  по России держится на уровне инфляции. Стоит готовиться к тому, что в текущем году россиян ожидает новая волна роста цен на электроэнергию в районе 4-5 %.

Заметим, что жители не всех субъектов увидели новые цены в квитанции за электроэнергию. В апартаментах в СПБ, например, при однотарифном счетчике жильцы теперь платят почти на 5 % больше, в то время, как в Чукотском автономном округе все осталось без изменений.

Удивляться этому не стоит, ведь свет населению Чукотки и без того обходился в 8,2 р. за кВт в час. Это самый высокий показатель по стране.

Сама низкая цена установлена в Иркутске – 1,078 р. за кВт.

Больше о том, как увеличились тарифы на свет на 2019 год.

Тарифы на газообеспечение в 2019 году

Тарифы на потребление газа в прошлом году стали выше в среднем на 3,4% по стране. Кроме того, разработан поэтапный план увеличения стоимости природного ресурса. Так, в 2019 году  россиян ждет удорожание тарифа в среднем на 2%.

К сожалению, план роста цен может измениться не в лучшую для потребителя сторону.

Поскольку газовые счетчики установлены не у всех, следует сказать о том, каков средний расход газа в квартире с газовой плитой. Он приравнивается к нормативу, который различается в регионах, но по России укладывается примерно в 11 м3 на человека при наличии центрального отопления и горячего водоснабжения.

Например, в Екатеринбурге норматив потребления — 10 м3 на человека, один кубометр стоит 5 р., следовательно, если в квартире прописан 1 человек, он заплатит 50 р.

Установка прибора учета может помочь в уменьшении затрат, но многое зависит от расхода. Например, у семьи с маленькими детьми и у супругов, обедающих и ужинающих вне дома, показатель того, сколько газа потребляет газовая плита в месяц, будет существенно отличаться.

Стоимость отопления в 2019 году

Организация центрального отопления отличается тем, что не позволяет жильцам самим регулировать температуру в батареях и определять длительность отопительного сезона в своей квартире. Следовательно, отопление — это услуга, на которой сэкономить проблематично.

В Перми его стоимость доходит до 1891,8 р. за Гкал, в Волгограде — 1876,62 р., в Казани верхний порог равен 1767,07 р., в Самарской области максимальная цена достигает 2125 р.

Видно, что разница стоимости между регионами не велика, однако есть и исключения. Говоря о том, например, сколько стоят коммунальные услуги в Санкт-Петербурге, в частности, отопление, можно назвать среднее значение — 1775,45 р.

В 2019 году государство ослабило влияние в этой сфере, позволив устанавливать поставщикам цены в договорном порядке, при условии, что показатели не будут превышать допустимого государством уровня.

Это приводит к тому, что даже в рамках одного региона формируются отличающиеся друг от друга тарифы на тепло в 2019 году.

Узнайте о том, как происходит расчет отопления на квартиру.

Тарифы на содержание многоквартирного дома

Содержание МКД — это комплекс услуг и работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома и его коммуникаций, которые выполняются регулярно либо периодически. К таким услугам относится:

  • освещение подъездов и придомовой территории;
  • их уборка;
  • озеленение двора;
  • обеспечение безопасности;
  • капитальный и текущий ремонты.

Таким образом, содержание жилья — это не коммунальная услуга, а дополнительная плата за жилое помещение, хотя вывоз твердых бытовых отходов включается в сервис ЖКХ.

Чтобы определить стоимость уборки мусора, тарифы на вывоз ТБО на 2019 год следует умножить на количество жильцов. Например, жители Москвы платят за это 90 р. с человека, в Санкт-Петербурге – 85,38 р.

Цена содержания жилья устанавливается на региональном уровне и зависит от множества факторов. Плата начисляется исходя из площади квартиры.

Узнайте о том, как рассчитать тариф на содержание многоквартирного дома.

Суть лжетеории

Суть лжетеории

Поскольку общеизвестно, что потребители коммунальных услуг (далее – КУ) не наделены правом устанавливать тарифы на КУ и нормативы их потребления, при этом оплата таких услуг осуществляется по квитанциям, изготовленным исполнителями коммунальных услуг (далее – ИКУ), делается вывод, что тарифы и нормативы потребления КУ устанавливаются именно исполнителями коммунальных услуг. Более «продвинутые» граждане зачастую утверждают, что тарифы и нормативы устанавливают органы местного самоуправления.

Несмотря на довольное широкое распространение приведенных мнений, их сторонники свои выводы, собственно, ничем не подтверждают. Чаще всего аргументация строится по простой логике – кто является получателем денег за услуги, тот и устанавливает стоимость этих услуг. Логика «продвинутых» граждан заключается в том, что поскольку администрация активно занимается вопросами ЖКХ (как минимум – часто затрагивает эту тему в СМИ и на различных мероприятиях), то именно администрация и определяет стоимость услуг.

Повышение тарифов на коммунальные услуги в 2019 году

Последнее повышение тарифов ЖКХ в прошлом году произошло 1 июля. Именно к этой дате приурочен пересчет стоимости коммунальных услуг, который осуществляется ежегодно. В среднем с указанной даты цены на ЖКХ возросли на 4-5%. Точный показатель в регионах отличается. В 2019 году предполагается среднее увеличение тарифов с 1 января на 1,7%, связанное с повышением НДС и традиционно с 1 июля – в среднем на 2,4%.

Согласно решению Федеральной антимонопольной службы, с 2019 года увеличение цен на услуги будет ограничено уровнем инфляции. Поэтому теперь он, а также индекс, устанавливаемый Правительством, определяет предельный рост тарифов ЖКХ. В прошлом году инфляция составила 4,2%, на 2019 год прогнозируется в пределах 4,3-5,5%.

Узнайте больше о том, кого коснулось повышение тарифов ЖКХ в 2019 году.

Как оспорить тарифы управляющей компании

Фото 3

Прежде всего, необходимо направить на имя руководителя управляющей компании досудебную претензию.

Скачать образец претензии в УК на перерасчет коммунальных платежей бесплатно в формате word

Хотя действующее законодательство РФ не содержит норм относительно формы досудебной претензии, необходимо составлять ее в соответствии со следующими рекомендациями:

  • использовать для составления досудебной претензии лист бумаги формата А4;
  • в правом верхнем углу листа составляется «шапка» досудебной претензии. В этом разделе указывается, кому адресована претензия. Следует написать полное юридическое наименование управляющей компании, должность руководителя, а также его фамилию, имя и отчество. В следующей части этого раздела указываются сведенья о гражданине, подающем претензию: фамилия, имя и отчество, адрес регистрации и фактического проживания, номер контактного телефона;
  • немного отступив от шапки, по центру листа следует написать наименование составляемого документа. Назвать можно: досудебная претензия, обращение, заявление, жалоба и так далее;
  • в основном разделе претензии гражданин излагает спорную ситуацию, приводит обоснования правомерности выдвигаемых требований. В этой же части следует четко изложить требования, удовлетворения которых добивается гражданин;
  • претензия скрепляется собственноручной подписью гражданина с расшифровкой и указанием даты подписания.

Важно! Претензию можно подать одним из следующих способов:

  • лично. Для этого гражданину потребуется прийти в управляющую компанию и вручить претензию сотруднику, в полномочия которого входит прием входящей корреспонденции. При этом гражданину следует попросить сотрудника, получающего претензию, сделать отметку о получении на втором экземпляре, остающемся у гражданина;
  • посредством почтовой связи, заказным отправлением с описью вложений и уведомлением о вручении;
  • посредством электронной почты, если у управляющей компании имеется официальный адрес электронной почты.

Если подаваемую документацию гражданин назвал «Претензией», то управляющая компания должна ответить в течении 3 рабочих дней, если «Жалоба» — в течение 10 рабочих дней, если «Заявление» — в течение 30 календарных дней.

Если гражданину отказывается в удовлетворении требований, управляющая компания обязана направить мотивированный отказ.

ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в УК на перерасчет коммунальных платежей:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию?

Содержание имущества

Кроме услуг ресурсоснабжающих компаний владельцы объектов недвижимости, расположенных в многоквартирных жилых домах, платят за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества.

Важно! К общедомовому имуществу принято относить:

  • лестничные пролеты;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое хозяйство;
  • чердачные и подвальные помещения;
  • помещения технических этажей;
  • инженерные коммуникации, включая системы электро-, тепло- и водоснабжения, а также водоотведения;
  • пожарную и иную сигнализацию в случае установки этих систем в многоквартирном жилом доме;
  • автоматизированные подъездные двери;
  • придомовую территорию и располагающиеся на этой территории объекты инфраструктуры.

Стоимость услуг ресурсоснабжающих компаний одинакова в пределах одного поселения. А вот тарифы на услуги по ремонту и содержанию жилья и общедомогого имущества могут различаться. Подобная ситуация объясняется тем, что управляющие компании самостоятельно рассчитывают тарифы на эти услуги.

Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, сумма оплаты за ремонт и содержание жилья и общедомового имущества рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оказание этих услуг в каждом конкретном многоквартирном жилом доме.

Поэтому даже у одной управляющей компании тарифы на эти услуги могут различаться.

Если гражданин, владеющий объектом жилой недвижимости, не в состоянии оплачивать услуги управляющей и ресурсоснабжающих компаний, ему следует обратиться в органы местного самоуправления и оформить субсидию.

Отметим, что тарифы во многом зависят от того, какой конкретно метод управления многоквартирным жилым домом выбрали собственники расположенных в этом доме помещений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Имеет ли право управляющая компания повышать тарифы?

Право на предоставление коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 354, право на поставку коммунальных услуг с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания жильцов МКД имеет индивидуальный предприниматель или организация вне зависимости от формы собственности:

  • управляющая компания (УК);
  • ресурсоснабжающая организация (РСО);
  • жилищный кооператив.

Тарифы УК, ТСЖ или РСО регулируют федеральные или региональные власти. Каждая цифра в этом случае экономически обоснована, рассчитана с учетом затрат организации, региональных особенностей, технологического уровня производства и других параметров.

И все же у многих потребителей возникает вопрос, могут ли управляющие компании повышать тарифы. Ответ находим в ст. 156 ЖК РФ, которая гласит, что стоимость содержания жилья в МКД, где не созданы ТСЖ или ЖК, определяется на общем собрании собственников. Изменения в расчетах без предварительного утверждения владельцами квартир являются безосновательными.

Обратиться в управляющую компанию имеет право каждый собственник или наниматель жилья, где узнать составляющие тарифа и суммы затрат на содержание дома можно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от № 731.

Рекомендуем внимательно ознакомиться с договором, заключенным с УК. Возможно, в нем содержится пункт о повышении тарифов в одностороннем порядке в случае увеличения себестоимости услуг по содержанию дома. Хотя данное положение является спорным, многие компании этим пользуются.

Информация о том, куда обратиться, чтобы узнать тарифы на коммунальные услуги, опубликована на официальном сайте Федеральной Антимонопольной службы. Там же находится калькулятор ЖКХ, с помощью которого легко произвести примерный расчет стоимости услуг на основании своего местоположения.

Форма организации управления домом в виде ТСЖ или ЖК популярна благодаря тому, что жильцы через своих представителей принимают участие в решении вопросов, связанных с содержанием дома и придомовой территории, в том числе в расчете стоимости. Каждый владелец квартиры может контролировать расходование средств и инициировать более экономное использование предоставляемых услуг или применение ТСЖ пониженных тарифов в 2019 году за счет:

  • использования энергосберегающих технологий;
  • установки счетчиков;
  • других законных способов.

В этом случае ресурсы приобретаются по договору между ресурсоснабжающими организациями и ТСЖ. Являясь исполнителем, товарищество обязано помнить, что предоставление коммунальных ресурсов жильцам должно осуществляться по установленным тарифам.

Подробнее о порядке регистрации ТСЖ, заключении договоров с РСО и потребителями, а также расчетах за услуги читайте в статье «Товарищество собственников жилья».

Право на поставку коммунальных услуг имеют управляющие компании, у которых есть лицензия, штат специалистов и специальная техника. На основании ст. 162 Жилищного кодекса РФ, с УК заключается договор об управлении МКД, согласно которому она приобретает у ресурсоснабжающих организаций коммунальные услуги по установленным в регионе тарифам и выполняет эксплуатационно-ремонтные работы по содержанию дома.

Обязательным условием, которое нужно указать в соглашении, является порядок изменения тарифа управляющей компанией, ведь эти полномочия УК получает только с согласия собственников и нанимателей квартир.

После заключения договора жильцы перечисляют деньги за коммуналку на счета УК, которая в свою очередь обязуется своевременно передавать средства РСО.

Применение корректирующего коэффициента

Порядок расчета и платы за содержание дома и придомовой территории определяется на общем собрании собственников. Он должен отвечать требованиям, перечисленным в Приказе Министерства строительства и ЖКХ РФ от № 159/пр.

Этот документ указывает, как корректирующие коэффициенты на коммунальные услуги применяются при благоустройстве и содержании домов. В базовый норматив затрат включают расходы на:

  • обслуживание общедовомого имущества;
  • содержание объектов недвижимости;
  • содержание особо ценного движимого имущества и его полное восстановление в случае надобности;
  • общехозяйственные нужды УК;
  • зарплату сотрудников, где применимы тарифные коэффициенты разрядов оплаты труда ЖКХ.

Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат состоят из территориального и отраслевого показателя, утверждаемого по каждой услуге отдельно. Учитывая перечисленные статьи расходов, жильцы могут самостоятельно рассчитать стоимость услуг для своего дома.

Подробнее о перечне обязанностей УК читайте в статье «Управляющая компания ЖКХ: права и обязанности».

Договора с РСО

В последние годы жители многоэтажек стремятся заключать договора напрямую с РСО относительно поставок электроэнергии, воды, газо- и теплоснабжения, вывоза мусора. Такие организации могут принимать платежи от жильцов на услуги в случаях, когда в доме не избран способ управления или закончился срок договора с УК или ТСЖ.

Решение об оплате коммунальных услуг в кассу РСО принимается на собрании жильцов, если большинство собственников проголосовало «за». Документы об этом передаются в ресурсоснабжающую организацию.

Стоит отметить, что прямые расчеты с поставщиками ресурсов никак не влияют на тарифы.

Фото 3

Причины повышения

Тарифы на жилищно-коммунальные условия зависят от ряда факторов:

  1. территориального нахождения региона;
  2. количества использованных природных ресурсов: газа, электричества, воды;
  3. времени года;
  4. количества зарегистрированных проживающих и наличия льгот.

Размер повышения тарифов на ЖКХ не должен превышать или быть ниже установленных индексов. Тарифы для каждого региона РФ устанавливаются отдельно и могут разительно отличаться. Основными документами, которые регулируют жилищно-коммунальные услуги являются:

  • ЖК РФ 7 Раздел;
  • ФЗ №210 от года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  • Постановлением Правительства РФ №307 с правилами предоставления гражданам коммунальных услуг.

Тарифы на услуги в Москве на 2019 год

Многим жителям России интересно сравнить данные в своей квитанции с тем, сколько за коммунальные услуги платят москвичи. Повышение квартплаты с 1 января 2019 для проживающих в Москве в среднем составило 1,7%. С июля ожидает новое повышение.

Показательнее рассматривать точные цены на услуги, предоставляемые в столице:

  • стоимость холодной воды – 38,70 – 22,12 р. за 1м3, горячей — 191, 72 р., водоотведение — 27,47-39,38 р.;
  • цена электричества: при однотарифном счетчике — 5,47 р. за кВт⋅ч, при установке двухтарифного счетчика в дневное время – 6,29 р., в ночные часы – 1,95 р.;
  • тариф за кубометр газа — 6,74 – 5,45 р.
  • за тепловую энергию — от 1803,24 р. до 2318,59 р.

Стандарт стоимости услуг в регионах

Региональный стандарт на 2019 год представляет общий показатель, в который входит:

  • стоимость содержания и ремонта;
  • отопление дома;
  • потребление жилищно-коммунальных услуг жильцами.

Эти показатели рассчитанных исходя из нормы на 1 человека или нормы размера площади жилого помещения.

То есть в сумму входит тариф за содержание и ремонт дома, рассчитанный на 1 квартиру, стоимость отопления, рассчитанная путем умножения тарифа на 1 кв. м. и нормативной площади жилья, стоимость коммунальных услуг, рассчитанных на основе нормы потребления одного человека.

Нормативная площадь жилья рассчитывается в зависимости от количества человек. Региональный стандарт нормативной площади жилья берется для расчетов субсидий.

Норма жилплощади на:

  • одного человека составляет 33 кв. м;
  • двух человек — 42 кв. м;
  • трех и более — 20 кв. м на каждого;
  • 48 кв. м — для проживающих в однокомнатной квартире.

Тарифы и нормативы берутся в среднем по каждому муниципальному образованию отдельно. Кроме того, региональный стандарт для некоторых муниципальных образований рассчитывается не только для квартир. Отдельно может быть рассчитан для жилых домов из индивидуального жилищного фонда, но не всегда.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается раз в год органами местного самоуправления. Расчет базируется на законодательных нормах РФ и Постановлениях местного самоуправления о тарифах.

Кроме этих норм, существует региональный стандарт по максимально возможному расходу доходов проживающих на услуги ЖКХ.

По сути это максимальный процент расхода из совокупного дохода проживающих лиц в жилом помещении.

Исходя из этого параметра определяется право на получение субсидии и ее размер. Максимально допустимая доля на оплату услуг ЖКХ равна 22% от общего дохода проживающих лиц.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/kto-ustanavlivaet-tarify-na-kommunalnye-uslugi/
  • https://ukaz.wiki/zkh/kto-ustanavlivaet-tarify-na-kommunalnye-uslugi
  • https://pravovdom.ru/zhkx/kto-formiruet-tarify-na-zhkx.html
  • http://terrafaq.ru/kommunalnoe-hozyaystvo/uslugi/tarify-na-kommunalnye-uslugi.html
  • https://acato.ru/articles/20160729/mify-zhkh-kto-utverzhdaet-tarify-i-normativy-na-kommunalnye-uslugi
  • https://pravovdom.ru/zhkx/tarify-na-kommunalnye-uslugi.html
  • https://potreb-prava.com/zhkx/kak-ustanavlivayutsya-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-upravlyayushhix-kompaniyax.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий