На что обращать внимание при покупке авто

 

Мы хотим, чтобы тебе каталось комфортно, и потому внимай и запоминай. <blockquote>Покупка поддержанного автомобиля – дело далеко не самое простое, во многом даже рисковое, а с финансовой точки зрения – еще и затратное. Надеемся, т..

Заводим мотор

Заведите двигатель, и при включенном зажигании, посмотрите, какие датчики с лампочками сработали, а какие нет. Проверьте также на приборной панели состояние двигателя: на нем должны погаснуть индикаторы зарядки АКБ и давления масла. Затем прогрейте до рабочей температуры двигатель. Пусть кто-нибудь сядет за руль и резко выжмет газ до конца. А вы в этот момент поднесите ткань светлого цвета к выхлопной трубе. Если на ткани появятся масляные пятна, то у двигателя имеются неисправности.

Также можно проконтролировать по выхлопным газам состояние мотора. Нажимаем на педаль газа и смотрим, какого цвета идет дым. Если он имеет бледно-сизый окрас, значит все в порядке. Если идет черный либо синий дым — это означает, что у двигателя имеются проблемы. Черный дым свидетельствует о поломках в системе подачи горючего. А синий дым говорит о попадании в камеру сгорания масла. Кроме того, дым может иметь белый цвет, который свидетельствует о том, что вместе с горючим сгорает еще и тосол. А такого быть не должно. Обратите внимание, что в морозную и дождливую погоду не стоит руководствоваться этими критериями.

Прислушайтесь к шуму работающего мотора. Работать на холостых оборотах он должен устойчиво с незначительной вибрацией. Осмотрите маслозаливную горловину. Если из-под нее идет газ, это говорит о том, что необходимо заменить поршневые кольца, либо о нарушении вентиляции картера. Если при работе мотора слышен стук — это говорит о наличии серьезной поломки. Ток воды в радиаторе должен быть ровный (на холостых оборотах). А при резком нажатии на газ жидкость не должна выходить за пределы заливной горловины. В противном случае это свидетельствует о том, что система забилась.

Совет 6. Подготовка к осмотру

Перед встречей с продавцом вашего будущего автомобиля необходимо провести подготовительные мероприятия. Во-первых, не стоит ехать на осмотр самому. Постарайтесь найти человека, который лучше вас разбирается в автомобиле и которому вы можете доверять. Если такого человека нет, не беда. Возьмите друга, который сможет оказать вам моральную поддержу и сможет сбить ваше желание купить автомобиль здесь и сейчас. Об этом вы должны попросить его сами. Поверьте, когда вы вживую увидите свой (возможно) будущий автомобиль, то не сможете трезво взглянуть на все его недостатки. Также не лишним будет заранее договориться об осмотре автомобиля на СТО, причем станцию лучше выбирайте сами.

Производим осмотр салона автомобиля

Для начала необходимо сесть на сиденье и проверить все регулировки на работоспособность. Механизм работать должен без люфтов и заеданий. На обивке сидений не должно быть ни дырок, ни латок. Далее переходим к месту для водителя.

Включив зажигание, убедитесь, что все сигнальные лампы загорелись. Для проверки внешних световых приборов придется их включать, и каждый раз выходить из машины, чтобы убедиться в этом лично. Также проверьте работоспособность стеклоподъемников. Загляните в салоне автомобиля под коврики. Наличие влаги говорит о том, что патрубки на печку стали подтекать или же уплотнители стали пропускать влагу.

Чтобы убедиться, не скручен ли пробег, достаточно оценить состояние накладок педалей. Если владелец уверяет вас в том, что практически не пользовался автомобилем, но при этом накладки сильно изношены — не верьте. Также если посмотреть под углом на лобовое стекло в ясный солнечный день, и на нем будут заметны потертости от дворников, то с уверенностью можно сказать, что автомобиль прошел километраж, равный шестизначной цифре.

Совет 4. Много фото не бывает

Выбирая автомобиль на доске объявлений, обращайте внимание на количество фотографий. Если фото меньше 5 штук или автомобиль снят только с одной «правильной» стороны, можете смело проходить мимо. Поверьте, если продавцу нечего скрывать, он выложит максимально возможное количество фотографий, тем самым обезопасит себя от дурацких вопросов со стороны возможных покупателей. Кроме того, очень часто честные продавцы показывают на фото имеющиеся дефекты, давая возможность покупателю самому решать, брать автомобиль или нет.

Также важно помнить, что большинство сайтов про продаже сильно «сжимают» фотографии, что ведет к потере качества. Не стесняйтесь, позвоните продавцу и попросите прислать вам оригиналы в высоком качестве (как правило, это происходит очень быстро, ведь нужные фото уже заблаговременно залиты на файлообменник).

Внимательно проверяй документы

С самого начала нужно разобраться с документами на авто. Чтобы не тратить время зря, узнай, имеет ли машина таможенное оформление и нет ли серьезных повреждений. Владелец авто, не намеренный пользоваться мошенническими схемами, скажет правду, сэкономив тем самым немало времени себе и тебе. Также можно предварительно запросить VIN код подержанного автомобиля, чтобы проверить его через электронные базы данных на отсутствие проблем. Не мешало бы обратиться в ГИБДД и узнать, не находится ли машина в розыске, а то мало ли. Пробей машину по штрафам, арестам, на розыск. Не мешает узнать, не висит ли на машине какой-нибудь невыплаченный кредит. При продаже тебе должны предоставить оригинал ПТС. Там можно изучить «родословную» авто на предмет его прошлых владельцев. Если машину меняли слишком часто — то наверняка не просто так, а потому что она чуть хуже самоката. Если есть пометка «взамен утерянного», то это очень большой повод насторожиться. К сожалению, встречаются ситуации, когда на автомобиль, находящийся в залоге (обычно это происходит при покупке машины в кредит, когда она является гарантом возврата денег), его владелец получает дубликат ПТС.
Впрочем, если продавец скорчил лицо в гримасе недоверия, это не значит, будто он нечист. Вот ты бы стал давать первому встречному VIN машины? А вдруг ты аферист.

Обрати внимание на показатель пробега

В идеале, показатель ежегодного пробега составляет 6–15 тысяч километров. Так что, если тебе пихают десятилетнюю «Шкоду» с пробегом в 10 тысяч, то скорее всего над показателями славно потрудились кудесники из соседнего автосервиса. В идеале должно быть от 60 до 150 тысяч. Можно поверить рассказам про то, что машиной никто не пользовался, она 5 лет стояла в гараже — ну и зачем тебе такая машина. Главное правило — сомнения обернутся геморроем, не забывай его.
Кстати, если показатели зашкаливают, то не исключено, что машину эксплуатировали, что называется, и в хвост и в гриву. Например, в такси.

Сейчас машину ищут преимущественно через интернет. Остались, конечно, консервативные титаны, которые даже комод покупают через «Из рук в руки», но прогрессивный мир предпочитает делать это онлайн. Появилась куча порталов, на которых искать машину — занятие крайне мучительное. Дизайн такой, что глаза вытекают, поиск машин растягивается на часы, да и предложения не ахти. Поэтому обращаться нужно к таким сайтам, как , созданным для того, чтобы каждый смог купить автомобиль с пробегом без лишней нервотрепки. На сайте приятно находиться и очень легко найти нужное. Каждая мелочь будто создавалась для того, чтобы ускорить и облегчить не самый веселый процесс поиска авто.
Фото 1

Проверка двигателя и трансмиссии

Любая проверка начинается с осмотра. На двигателе так же, как и на трансмиссии не должно быть ни каких подтеканий. Патрубки, ремни не должны быть потрескаными или утратившими свою эластичность. Обратите внимание на сапун двигателя, если его патрубок размяк и внутри на стенках много масла – значит сработалась шатунно- поршневая группа и ее скоро надо будет ремонтировать. Загоните машину на яму и проверьте карданное соединение, коробку передач, кардан, промежуточный подшипник (если есть), сцепление, задний мост. Заодно осмотрите тормозные трубки (они должны быть сухими). Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Обороты двигателя должны быть устойчивыми, без лишних не характерных звуков. Опять проверяем на подтекания. Заглушите двигатель. Вытяните щуп проверки уровня масла- проверяем не уровень, а состояние масла, оно не должно быть белым (пениться). Если масло белое, то в него попадает охлаждающая жидкость- мотор дальше без ремонта эксплуатировать нельзя.

Проверка ходовой

Особое внимание здесь надо уделить шаровым опорам, подшипникам в ступицах колес, рычагам передней подвески, амортизаторам, пружинам задней подвески, тормозам. Шаровые опоры можно проверить, вывесив колесо и подергав его за верхнюю и за нижнюю часть. Подшипники проверяются так же, но дергать надо за правую и за левую сторону (рулевую трапецию нужно зафиксировать). Амортизаторы не должны подтекать. Если задние пружины сильно потерты в местах касания витков, значит машину все время сильно перегружали. Тормозной диск не должен быть потресканный, не должно быть большого буртика по краю, колодки равномерно изношены.

Световая сигнализация, фары, панель приборов.

Здесь нет очень дорогих деталей, кроме передних фар. Сигнальные лампочки на панели приборов должны правильно выполнять функции и назначение, потому что именно по ним определяются некоторые неисправности (давление масла, зарядка АКБ, уровень тормозной жидкости и т. д.).

Совет 3. Пробег

Пробег автомобиля – очень интересный и «скользкий» параметр, по которому в нашей стране нельзя ориентироваться. Нужно принять одну истину: скручивают пробег, к сожалению, почти все. Поэтому вам нужно ориентироваться на косвенные показатели реального пробега автомобиля. О каких косвенных признаках идет речь? Тут все довольно просто: обратите внимание на общее состояние салона, на дверные уплотнители, на руль, педали и рычаг КПП. Как правило, именно эти детали салона подвержены наибольшему естественному износу. Чем меньше вы найдете потертостей, сколов, царапин и т.д., тем меньше будет и пробег.

Если вы осматриваете автомобиль у его непосредственного хозяина, постарайтесь во время разговора уточнить, как он использовал авто, куда на нем ездил и как часто. Прикинув в уме возможные расстояния, вы также сможете «выудить» нужную информацию.

Производим осмотр двигателя

Теперь переходим к проверке всех соединений. Разумеется, на них не должно быть следов от подтеков масла. Также не забудьте проверить топливопровод и осмотреть шланги системы охлаждения.

Тщательно проверьте масло на щупе на наличие в нем сажи либо частиц металла. Если они присутствуют, то это свидетельствует о замене вкладыша коленвала.

Осматриваем радиатор или как его еще называют расширительный бачок. Убедитесь, что в охлаждающей жидкости отсутствует ржавчина и масляные следы. Их наличие возле крышки радиатора может быть вызвано перегревом мотора.

Теперь осматриваем заливную горловину для масла. Проверьте крышку. Она должна быть чистой без темного налета. Если налет есть, значит, в работе системы смазки имеются нарушения. Либо владелец использовал неподходящую марку масла. Также это может свидетельствовать о том, что масло не менялось на протяжении длительного времени или двигатель перегревался.

Проверяем подвеску и тормоза

Обратите внимание на покрышки. Если на них присутствует неравномерный износ, то это говорит о наличии проблем с геометрией подвески. Особое внимание уделяем амортизаторам. Проверить их можно следующим способом: качните машину поочередно с четырех сторон. Кузов должен перестать покачиваться уже на 2-3 покачивании. Если машина продолжает качаться, амортизаторы необходимо менять.

Убедитесь, заглянув под днище в том, что амортизаторы абсолютно сухие и на них нет следов подтеков жидкости, а также отсутствуют дефекты на корпусе. А резиновые пыльники и отбойники — не имеют дефектов. То есть не имеют разрыва и трещин.

Потёкший амортизатор.

Посмотрите, в каком состоянии находится тормозная система. Хотя в принципе, если автомобиль уверенно тормозит на дороге, то данный шаг вы можете пропустить. Хотя следует отметить, что толщина дисков должна составлять свыше 11 мм, а толщина накладок на колодках должна достигать не менее 5 мм. В случае если на дисках имеется заметный невооруженным глазом бортик, то это означает, что машина прошла свыше 100 тысяч километров. Рулевое колесо не должно иметь люфта.

Совет 1. Выбрать как можно больше «похожих» тачек

Скажу сразу, не стоит зацикливаться и искать только определенный автомобиль. Поверьте, в конечном счете вы скорее всего купите совершенно другую тачку. Поэтому стоит сразу расставить приоритеты и очертить всех возможных претендентов на покупку – так вы значительно расширите область поисков и, возможно, купите автомобиль, который окажется даже лучше того, на что вы рассчитывали изначально.

Совет 2. Отфильтровывайте авто по цене.

Фото 3

Очень часто люди, которые совершают покупку своего первого автомобиля на вторичном рынке, неправильно оценивают рыночную ситуацию и ориентируются на тачки, цена которых явно занижена. С такой ситуацией столкнулся мой знакомый, который, продав свой автомобиль, гордо кричал, что сейчас без проблем можно купить Octavia А5 за «энную» сумму денег. Просмотрев несколько вариантов, он с удивлением понял, что купить “Октавию” за такие деньги нереально. В итоге его выбор пал на Chevrolet Lacetti (машина была новее и имела меньший пробег).

Также стоит правильно оценить бюджет, ведь вы покупаете поддержанный автомобиль, и скорее всего, он потребует определенных денежных вложений. Соответственно, на само приобретение автомобиля вы должны выделить 80-85% бюджета, остальное следует потратить на возможный ремонт, оформление и страховку.

Обращай внимание на поведение продавца

Если продавец ведет себя странно, хамит, дерзит и пытается давить на тебя — это может означать две вещи: либо он гопник, либо с автомобилем что-то не так. Нормальный продавец поможет с осмотром машины и будет долго и тщательно рассказывать о том, как он спокойно ездил на своей ласточке в Коктебель к теще, вылез из болота и тому подобное. А если он ведёт себя неприлично и вызывает желание сломать нос — то либо это аферист, либо перекупщик. И те, и другие мечтают поскорее избавиться от проблемного авто.
Кстати, никогда не покупай машину по доверенности. Вдруг истинный хозяин авто не знает, что его машину продают.


Ситуация на рынке такова, что лучшие автомобили уходят сразу перекупщикам. Хорошо, что есть сервисы, которым интересно, чтобы самые «сливки» рынка вторичных автомобилей доставались простым автолюбителям, вроде нас с тобой. В частности, на рынке большим авторитетом пользуется AV100. На нем поиск машин умещается в секунды, и главное, есть шанс проверить продавца по телефону, а вдруг это перекупщик. Чтобы не наткнуться на проблемную «ласточку», у них есть телеграм-бот AVinfoBot для экспресс-проверки телефона или госномера и специальное расширение для Хрома, которое показывает, как менялось конкретное объявление (динамика цены, срок размещения) и какие еще объявления были опубликованы с данного телефонного номера.
Тебе не придется зависать на их сайте сутками, ведь благодаря уведомлениям по SMS, Email, Telegram оповещения о новых кандидатах на роль твоей машины будут приходить мгновенно.
Еще один аргумент в пользу этого сервиса — перекупщики сами активно им пользуются.

Совет 5. Вчитывайтесь в объявление

Очень часто встречаются «шаблонные» описания, типа: «не битая», «не крашенная», «один владелец», «сел и поехал», «на все вопросы отвечу по телефону». В данном случае продавец (а скорее всего, «барыга») рассчитывает вас заговорить и просто «впарить» автомобиль. Помните: честному продавцу скрывать нечего, да и сам текст объявления будет написан простым и доступным языком. Также нелишним будет уточнить у продавца о наличии в автомобиле «родовых» проблем, о которых вы должны узнать заранее (это может быть расход масла, скрытые дефекты конструкции и т.д.). Если продавец подтвердит их наличие, скорее всего, тачка действительно его.

Удели должное внимание техническому осмотру

Техконтроль — это лакмусовая бумажка, которая способна обнажить все недочеты авто. Ты должен осмотреть его со всех сторон, исследовать все щели снизу и сверху. Все должно быть равномерно, все зазоры одинаковыми. Кстати, если посветить на кузов фонариком, то отремонтированные части будут отражать свет по-особому. А если встать и посмотреть на машину со стороны багажника, то вся кривизна моментально откроется взгляду.

Шероховатости и перепады цвета, слишком яркий глянец — перекрасили. Нормальный водитель признается в битости авто, но это вовсе не значит, что его отремонтировали нормально. Вдруг гости столицы просто замазали бока густым слоем шпатлевки? Тогда возьми магнит и приложи к битой части. Если ремонтировали кустарно, то магнит отпадет.
Очень много может дать осмотр колес — если автомобиль ранее побывал в серьезном ДТП, деформировавшем его кузов, резина будет изнашиваться неравномерно. Обрати внимание на двери. Они должны закрываться со сходным звуком и одинаковыми усилиями.

Тест-драйв — в обязательном порядке

Что касается тест-драйва, то запомни: мотор должен заводиться легко, без скрежета и прочих посторонних звуков. Не трогаясь с места, несколько раз нажми на газ, сильно повысив обороты. При резком изменении частоты вращения коленвала можно услышать постукивания, которые означают близость капитального ремонта. На ходу пробуй резко ускоряться и останавливаться — подержанная машина не должна дергаться или глохнуть в реальных ситуациях, нередко случающихся на дороге.

Хороший автомобиль не будет стоить слишком дешево

Задумайся вот о чем. Почему автомобиль в шикарном, со слов продавца, состоянии так дешево стоит? Он тебе расскажет, что продает по семейным причинам, потому что срочно нужны деньги и тому подобное. Но послушай, чтобы срочно продать подержанный автомобиль в крупном городе, достаточно опустить его стоимость на 10–15 % ниже рыночной, но не в 2–5 раз. Так сильно опускают только мошенники. Скорее всего, у машины темное, криминальное прошлое.

Производим осмотр кузова

Лучше, если кузов автомобиля будет чистым, так как за грязью могут скрываться незначительные дефекты на лакокрасочном покрытии. Чтобы осмотреть автомобиль необходимо встать вдоль одной из сторон машины и присев на уровень поясной линии кузова тщательно осмотреть покрытие. Если были проведены какие-либо кузовные работы, то они будут заметны. По аналогичному принципу осматриваем крышу, капот и багажник.

Рассказать о геометрии кузова вам смогут двери автомобиля. Закройте и откройте их, применяя к ним одинаковое усилие. Если при закрывании дверей звук будет отличаться, и для закрытия/открытия одной из двери потребуется больше либо меньше усилий, то не стоит исключать вероятность того, что геометрия кузова нарушена.

Чтобы выяснить, перекрашивали кузов машины или нет, следует отвернуть слегка уплотнительные резинки под подкрылками, на дверных проемах и крышке багажного отделения. Если цвет отличается, то автомобиль перекрашивался.

Особое внимание следует уделить лонжеронам и пространству, находящемуся под капотом. Если участок был деформирован, и для его устранения применялась рихтовка, то металл на некоторых участках будет смят, также на нем будут заметны сколы краски. Не лишним будет заглянуть и под уплотнители. Очень часто от влаги, скопившейся в этих местах, образуется коррозия, что в свою очередь свидетельствует о ненадлежащем хранении и уходе за машиной.

Фото 3

Проверь на предмет коррозии

Некоторые машины не должны находиться в нашем мире. Они должны оставаться в царстве Нептуна, куда их послал, по-видимому, случай. Распознать такую машину не трудно, один из ее признаков — двери, открывающиеся с трудом. А при некачественной обработке кузова первыми начинают ржаветь его пороги. Проведя рукой в светлой перчатке по нижней части порога, скрытой от глаз человека, можно найти признаки коррозии.

Что нужно знать, осматривая подержанный автомобиль

Для осмотра авто нам потребуется небольшой кусочек магнита, обмотанный тканью. С его помощью мы сможем проверить есть на металле шпаклевка или нет. И ручка с блокнотом, куда мы будем заносить все сильные и слабые стороны осмотренных авто. Итак, приступаем к осмотру машины.

Начинаем с проверки документов. В первую очередь сверяем номера кузова и двигателя с номерами, указанными в документах к транспортному средству. Затем сверяем данные, указанные в техпаспорте — дату регистрации и год выпуска с маркировкой на машине.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://www.cars-life.org/articles/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-poderzhannogo-avtomobilya-kak-vybrat-poderzhannyj-avtomobil/
  • https://veddro.com/2015/11/7-prostyih-sovetov-pri-pokupke-b-u-avtomobilya/
  • https://brodude.ru/8-sovetov-pri-pokupke-avtomobilya-s-ruk/
  • https://spas-auto.by/news/na-chto-obratit-vnimanie-pri-pokupke-avtomobilya
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий