Подпись инструктирующего это кто

 

Ведение журнала первичного инструктажа должно выполняться в любых организациях, а как осуществляется ведение документа, рекомендуется отразить в локальных актах.

Рекомендации по заполнению

Чтобы не возникало вопросов со стороны проверяющих по ведению и заполнению Журнала и дальнейшим действиям по работе с документом, рекомендуется выполнять следующее:

  1. Писать четко и разборчивым почерком.
  2. Обязательно указывать даты проведения инструктирования персонала.
  3. Не следует пользоваться специальной замазкой. При необходимости внести поправку, можно аккуратно зачеркнуть неверный вариант записи и вверху поставить звездочку или выполнить сноску. Внизу страницы тоже поставить звездочку либо сноску, где указать, что конкретно нужно исправить. Например, содержание и «написано верно», обязательно поставить число и подпись того, кто произвел данное исправление.
  4. Журнал должен быть прошит и пронумерован, так у проверяющего будет меньше поводов сомневаться, что когда-либо были поменяны листы.
  5. Хранить Журнал инструктажей следует не менее 10 лет с момента окончания его ведения.
  6. В организации должна быть разработана Программа проведения инструктажа, и чтобы было удобно ею пользоваться, ее можно вклеить в данный документ. Перечень действующих инструкций тоже рекомендуется вклеивать, чтобы не упустить при инструктировании сотрудника ни одной.
  7. В процессе ведения Журнал требуется хранить на рабочем месте так, чтобы он был доступен для проверки.
  8. Предъявление документа необходимо по требованию инженера по ОТ или представителя от проверяющих.
Читайте также: Законодательство в области охраны труда: обязанности работника и работодателя

Данные рекомендации можно зафиксировать в локальном нормативном акте, так общие требования будут единообразны и обязательны для выполнения.

Содержание формы журнала

Оформление журнала проведения инструктажа

Рекомендации по оформлению журнала проведения инструктажа:

  1. На твердых корочках сверху прописывается наименование организации или предприятия. По центру большими заглавными буквами пропечатываются слова: «ЖУРНАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСТРУКТАЖА». Отводится строчка для написания названия участка или номера подразделения, дата начала ведения и окончания заполнения журнала.
  2. На первой странице также прописывается полное наименование Журнала, а в правом верхнем углу — каким документом утверждена форма.
  3. На следующей странице можно разместить рекомендации по проведению и заполнению форм, а именно в каких случаях требуется проведение инструктажей, какие виды инструктажей существуют, и какая информация должна быть доведена до работника.
  4. На всех остальных страницах оформляется непосредственное проведение инструктажа. В отдельных графах заполняется: дата проведение инструктажа; фамилия и инициалы сотрудника; должность; номера инструкций по ОТ; дата проведения; причины проведения; подписи инструктируемого и инструктирующего.

Как правильно заполнить Журнал, подскажут сотрудники службы охраны труда.

Рекомендации по утверждению формы заполнения журнала

Для установления единообразия форм журнала по проведению инструктажей на предприятиях и в организациях разрабатывается нормативный документ. Это может быть Стандарт или Положение. Документ подготавливается службой по охране труда (ОТ) и после:

  • отдается на проведение юридической экспертизы юристам, работающим в интересах предприятия;
  • при наличии замечаний, выданных юридическим отделом, последние устраняются;
  • проходит согласование заинтересованными специалистами;
  • утверждается руководителем предприятия;
  • прилагается мотивированное мнение первичной профсоюзной организации.
Читайте также: Как соблюдать требования охраны труда в офисе

Документ является локальным нормативным актом.

Как поступить при утрате документа

Что делать, если журнал утерян

Случается всякое на производстве и не исключено, что Журнал может быть утерян. Что необходимо сделать, чтобы исключить возможные проблемы?

Алгоритм действий:

  1. Если документ потерян, то необходимо сообщить о данном факте руководителю и специалисту по ОТ.
  2. Подготовить распорядительный документ о восстановлении Журнала, при этом указать причину. Создать комиссию и подготовить Акт произвольной формы, который подписывается членами комиссии и утверждается председателем.
  3. Приказ или распоряжение об утрате совместно с Актом передать на хранение лицу, назначенному ответственным за делопроизводство.
  4. Завести новый Журнал, который изначально следует прошить, пронумеровать, а затем заполнить. Причем дату проведения инструктажа прописать свежую, а восстанавливать предыдущие записи не нужно.
Читайте также: Надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда: сущность, понятие, методы

Эти действия тоже могут быть определены локальным нормативным документом.

Общие понятия

Журнал регистрации инструктажей по охране труда

В соответствии с требованиями нормативной документации журнал регистрации инструктажей должен быть установленной формы. Фиксирование факта проведения беседы с сотрудником о возможных опасностях и безопасном выполнении работ на рабочем месте должно быть документальным, иначе сложно будет доказать, что данное мероприятие выполняется.

Первичный инструктаж осуществляется непосредственным руководителем в случае:

  • трудоустройства;
  • при переводе на иную должность на том же предприятии.

Перед тем, как приступить к работе сотрудника следует ознакомить с его рабочим местом, выполняемыми функциями, оборудованием и правилам безопасного выполнения работ.

Если того же работника перевели на иную должность, то условия труда тоже изменяются и требуется проведение первичного инструктажа, касающегося иного места работы.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://naimtruda.com/ohrana/zhurnal-pervichnogo-instruktazha.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий