Поворот на право пдд в какой ряд

 

Поворот направо можно и нужно разложить на три отдельных этапа: подготовка к повороту, собственно поворот и выход из поворота. Среди общей терминологии именно в ПДД не фигурирует такого понятия, как «поворот», нет его и объяснения. Предполагается, что это всем должно быть известно итак. Но на практике не все могут понимать одинаково, что такое поворот.

Что это такое

Знаками и обозначаются повороты в правую или левую стороны. Согласно 8 главе правил, поворотом считается маневр, который изменяет направление движения автомобиля на дороге. Опасным поворотом называется фактическое изменение направления машины.

Основными шагами, которым стоит сделать при совершении маневра, являются:

  • переход автомобиля в положение на дороге, соответствующее повороту;
  • при повороте налево, занятие крайней левой полосы, направо — правой;
  • если есть трамвайные пути, но нет знаков, что поворот запрещен, можно совершить маневр с них, если это не мешает движению трамвая;
  • расположение машины таким образом, чтобы она не препятствовала движению других машин;
  • совершение маневра согласно правилу приоритета [здесь можно вставить ссылку на статью про главную дорогу].

Когда водитель находится за рулем крупногабаритного транспорта, правилами можно пренебречь, если это не создаст аварийной ситуации. Если стоит знак или , то поворот запрещен.

Центробежная сила

Необходимо всегда учитывать смещение траектории при повороте, которое возникает по причине физического явления – центробежной силы.

Съезжая с главной дороги на второстепенную, либо сворачивая с перекрестка, следует помнить об этом, чтобы не допустить вылета в кювет, либо столкновений со встречным транспортом. Смещение осуществляется за счет изменения траектории движения передних и задних колес.

Чтобы выполнять безопасно повороты, учитывая центробежную силу, достаточно уметь правильно регулировать педали – «газ», «тормоз». А также – придерживаться разметки и держать машину ровно.

Формула для расчета центробежной силы указана на рисунке. Обозначения:

Первый этап

Если перед поворотом направо Вы перестроились на крайнюю правую полосу, то этого еще недостаточно.

Занять надо крайнее правое положение, и поверьте, это не одно и то же.

Крайняя полоса бывает настолько широкой, что там спокойно умещаются 2–3 легковых автомобиля, а мотоциклы и считать не стоит. А крайнее положение предполагает такое расположение Вашей машины на проезжей части, что уже никому не захочется проехать между Вами и тротуаром (рис. 6, 7).

Рис. 6. Крайняя правая полоса



Рис. 7. Крайнее правое положение

Если Вы начнете поворот из положения 2 (рис. 6), то ждите неприятностей. Слишком велика вероятность того, что в салон Вашей машины заедет мотоцикл, а может быть, и обычный легковой автомобиль. Поэтому перед любым поворотом направо необходимо вспомнить разницу между полосой и положением, подумать о "шустриках", которые любят залезать во всевозможные "щели" и занять на дороге реальное крайнее правое положение.

При подготовке к повороту направо необходимо помнить также о различии траекторий движения передних и задних колес машины (см. рис. 2). Особое внимание следует уделять грузовым автомобилям с прицепами.

В процессе подготовки к повороту направо водитель длинномерного транспортного средства вынужден принять немного влево, чтобы избежать наезда задними колесами машины или колесами прицепа на угол тротуара (см. рис. 3 г).

Въехать во двор или на другую прилегающую к дороге территорию водители длинномерных транспортных средств могут только с предварительным смещением влево. И, конечно, находятся "умники", которые спешат залезть в образовавшуюся щель, намереваясь проехать прямо (рис. 8).

Рис. 8. Маневр длинномерного транспортного средства

Учтите, водитель грузовика не в состоянии увидеть низкий легковой автомобиль справа в щели между собой и тротуаром, а кузовные и прочие работы в автосервисе обходятся сейчас недешево.

К сожалению, эта авария является классической, о чем следует знать и помнить не только водителям длинномерных транспортных средств, но и водителям "шустрых" малолитражек.

Если перед началом поворота направо конфигурация данного места вынуждает Вас прибегнуть к предварительному смещению влево, то Вы обязаны проконтролировать сзади движущийся транспорт и обеспечить безопасность маневра.

Теперь взглянем на ту же ситуацию с другой стороны. Если Вы видите, что перед местом возможного поворота направо впереди идущий грузовик или автобус чуть-чуть смещается влево, то вероятнее всего водитель готовится именно к повороту направо. В таком случае следует снизить скорость и дать ему возможность спокойно закончить маневр.

К счастью, выше рассмотренная ситуация на дорогах встречается не каждый день. Обычно перед поворотом направо достаточно лишь занять крайнее правое положение, и безопасность маневра на этом этапе будет обеспечена.

Фото 1

Знаки, регулирующие манёвр

Все регламенты касательно поворотов соблюдаются автомобилистами на основании Правил автодорожного движения, утвержденных правительственным Постановлением № 1090 от г. (действует после последней редакции – г.).

В правилах описаны не только действия при совершении водителями маневра. Также фигурируют и знаки, диктующие, как сделать верный выбор при принятии решения, как, когда и куда сворачивать с проезжей части.

После того, как участник движения убедился в отсутствии запрещающих знаков, он может решить, в какую полосу ему следует въезжать, чтобы свернуть влево.

Запрещающими знаками являются следующие обозначения:

Теперь рассмотрим знаки, которые регулируют, разрешают повороты и оповещают о них:

Штрафы за нарушение

Несоблюдение правил движения. В том числе и некорректное выполнение левого поворота, является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим в РФ Административным Кодексом (КоАП). Правонарушениям, связанным с движением автомобильного транспорта, отводится глава 12 данного документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Таким образом, во избежание аварийных ситуаций, способных причинить вред не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а так же для исключения возможности совершения административного правонарушения и несения соответствующего наказания правила движения, в том числе касаемые выполнения левого поворота, требуется строго соблюдать.

Какие произошли изменения в ПДД для велосипедистов в 2019 году, объясняется в статье: ПДД для велосипедистов.

Про движение задним ходом по тротуару по ПДД смотрите на странице.

Про знаки стоянки и остановки в ПДД узнайте из этой информации.

Второй этап

При повороте направо следует удерживать крайнее правое положение на протяжении всего маневра (рис. 9). Таково требование ПДД и логики. Давайте сформулируем это правило чуть покороче:

При повороте направо держись угла тротуара.

А если в это время дорогу, на которую Вы поворачиваете, переходят пешеходы? Может, их немного объехать, обогнуть? Что и делают некоторые нерадивые водители.

Рис. 9. Поворот направо

ПДД предусматривают эту ситуацию. При повороте направо и налево водители обязаны уступить дорогу пешеходам!

Как уступать, это Вы решайте сами. Можно плавно остановиться в некой заранее запланированной точке траектории движения. Можно просто уменьшить скорость до величины, позволяющей быстро принять правильное решение об остановке или продолжении движения в зависимости от развития ситуации. Иногда (не часто и только для "видящих" водителей), лучшим способом уступить является увеличение скорости движения. Но в любом случае Вы должны сохранить определенную законом и логикой траекторию крайнего положения!

Попытка объезда пешеходов по замысловатой траектории закономерно приводит к аварии с ударом "сзади в бок" или "спереди в лоб" (рис. 10). Поэтому советую Вам, особенно первое время, при повороте направо придерживаться угла тротуара и уступать дорогу пешеходам, как это делают культурные водители из "дальнего зарубежья". А там глядишь, и в привычку войдет.

Рис. 10. Классическая ошибка при повороте направо

Советы новичкам

Выполнение левого поворота вызывает множество затруднений, особенно у водителей, не имеющих большого стажа эксплуатации автомобильного транспорта.

Именно по этой причине в автошколах и на различных интернет сайтах есть множество рекомендаций, которые следует соблюдать при данном виде маневрирования.

К наиболее популярным рекомендациям относятся:

  • снижение скоростного режима по мере приближения к перекрестку. Это позволяет получить дополнительное время на правильную оценку дорожной ситуации, ознакомление с разметкой и установленными около перекрестка дорожными знаками;
  • заблаговременное перестроение в крайнее левое положение, даже если выполнить поворот можно и из других полос проезжей части. Это так же позволяет получить дополнительное время на ориентирование и исключить возможность нарушения правил движения, если знаки, указывающие на движение по полосам, по каким-либо причинам отсутствуют;
  • заблаговременное включение сигнала поворота позволяет своевременно предупредить водителей о предполагаемом маневре;
  • после выезда на перекресток рекомендуется остановиться приблизительно в 1 м от пересекаемой проезжей части. Этот маневр позволит вовремя узнать о приближении других видов автотранспорта и предоставлении приоритета в соответствии с установленными дорожными знаками;
  • не следует срезать угол выполнения поворота для ускорения маневрирования.

Во-первых, это действие противоречит ПДД, так как водитель непреднамеренно выезжает на полосу встречного движения. Во-вторых, это может привести к созданию помех и как следствие аварийной ситуации.

Для определения начинающих водителей в потоке движения и проявления дополнительной осторожности при маневрировании правилами движения предусмотрена необходимость установки на заднее стекло автомашины специального знака.

Отсутствие данного знака может привести к административному наказанию.

Фото 2

Правила поворота налево по ПДД

Перед выполнением левого поворота необходимо:

  • убедиться в том, что выполняемый маневр не создаст помех иным видам автомототранспорта, а так же трамваям встречного или попутного направления;
  • заблаговременно перестроиться в крайнее левое положение, если выполнение маневра недопустимо с иных полос движения;
  • включить сигнал левого поворота для предупреждения иных участников движения о выполнении данного маневра.

Итак, как же правильно выполнить маневр «поворот налево» в той или иной ситуации, если отсутствуют запрещающие знаки? Разберемся со всеми ситуациями более подробно.

С трамвайных путей

Водитель обязан производить разворот с трамвайных путей попутного направления, если соблюдаются следующие условия (пункт 8.5 ПДД):

  • трамвайные пути и проезжая часть находятся в одном уровне;
  • трамвайные пути и автодорога не разделяются сплошной линией разметки, так как проезд через сплошную линию запрещен при любых условиях;
  • на проезжей части перед перекрестком не установлены знаки, определяющие движение по каждой полосе (. и ).

На перекрестке с двух полос

Если знаками, указывающими движение по проезжей части по полосам разрешают одновременное выполнение левого поворота с двух полос, то маневр производится в соответствии со следующими правилами:

  • траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр не выезжало на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении (пункт 8.6 правил движения);
  • если на проезжей части указаны линии разметки, разделяющие полосы движения, то рекомендуется двигаться именно в указанных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
  • если линии разметки не нанесены на дорогу, то они являются вымышленными и определяются в соответствии с габаритами грузового автотранспорта;
  • если разметка на перекрестке нанесена в виде прерывистой линии, то водители имеют право производить перестроение из одной полосы в другую. При этом необходимо руководствоваться правилом «помеха справа»;
  • если на перекрестке линии разметки являются сплошными, то любое перестроение и обгон запрещены.

На нерегулируемом перекрестке

Все перекрестки, расположенные на проезжей части подразделяются на два основных вида:

  • регулируемыми являются те перекрестки, приоритет движения на которых определяется светофором или регулировщиком;
  • нерегулируемыми признаются перекрестки, приоритетность движения на которых определяется самостоятельно водителями в соответствии с установленными дорожными знаками.

В свою очередь нерегулируемые перекрестки подразделяются:

  • на неравнозначные перекрестки, в которых одна дорога является главной, а вторая – второстепенной;
  • на равнозначные перекрестки (все дороги имеют одинаковое значение).

При совершении левого поворота на нерегулируемом перекрестке неравнозначных дорог при движении по второстепенной дороге необходимо уступить дорогу:

  • автомототранспортным средствам, которые осуществляют движение по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;
  • трамваям, двигающимся в попутном направлении, так как они находятся на равнозначной проезжей части;
  • всем видам транспорта, приближающимся к автомобилю справа;
  • пешеходам и велосипедистам.

При повороте направо на перекрестке равнозначных дорог дорога уступается автомототранспорта и трамваям, двигающимся с правой стороны (правило «помеха справа»).

Со светофором

Регулируемые дорожные перекрестки могут быть оснащены светофорами двумя видов:

  • стандартным светофором, состоящим из трех секций;
  • светофором с дополнительными секциями, который подает сигналы при разрешении выполнения маневров поворота и разворота.

При наличии светофора, не оборудованного дополнительной секцией, левый поворот требуется производить в соответствии со следующими правилами:

  1. Приступать к выполнению маневра можно исключительно после включения разрешающего сигнала светофора.
  2. Уступить дорогу необходимо:
    • автомототранспорту, двигающему во встречном направлении или осуществляющему маневр «поворот направо»;
    • трамваю, если регулировка движения данного вида транспорта осуществляется одним светофором вместе с автомобилями;
    • пешеходам, пересекающим проезжую часть, на которую авто выезжает после совершения маневра.
  3. Недопустимо приступать к выполнению поворота, если на перекрестке образовался затор.

Если светофор, установленный на перекрестке, оборудован дополнительной секцией, то приступать к маневрированию можно только после включения разрешающего сигнала налево по стрелке. При этом так же следует соблюдать все правила, указанные выше.

С односторонней дороги

Если левый поворот осуществляется для выезда с дороги, имеющей односторонне движение, то перед выполнением маневра необходимо определить:

  • к какому виду относится перекресток, на котором осуществляется выезд (регулируемый или нерегулируемый);
  • какие знаки установлены непосредственно перед перекрестком;
  • какой сигнал показывает светофор.

Все перечисленные факторы и будут определять правила, которыми следует руководствоваться при выезде с односторонней дороги и одновременном повороте налево.

Про знак стоянка запрещена в ПДД говорится в статье: запрещающие знаки по ПДД.

Про светоотражающий жилет для водителя в ПДД читайте здесь.

Из правого ряда

При наличии на проезжей части нескольких полос, предназначенных для движения автотранспортных средств выполнение маневра «левый поворот» из правого ряда не разрешается, так как это может привести к созданию аварийной ситуации.

За городом

За пределами населенного пункта все повороты налево, направо и развороты, выполняются по аналогичным правилам, действующим и в пределах города.

Возле пешеходного перехода

При выполнении левого поворота вблизи пешеходного перехода требуется руководствоваться сигналами светофора, а при отсутствии автоматического регулировщика движения приоритет отдается пешеходам, то есть водитель обязан уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».

На велосипеде

Велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдения всех правил ГИБДД. Поэтому левый поворот велосипедистами осуществляется по правилам, указанным ранее.

Следует отметить, что велосипедисты, так же как и водители автомототранспорта должны предупредить о совершении маневра. Поскольку указателей поворота у них нет, то предупреждающие сигналы подаются руками.

Жесты так же показываются водителями при неисправности световой сигнализации до проведения техосмотра и устранения причины повреждений.

Сигналы руками подаются по следующим правилам:

  • вытянутая в сторону левая рука или правая рука, поднятая вверх и согнутая в локте, указывают на совершение левого поворота;
  • вытянутая в сторону правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывают на выполнение правого поворота;
  • вытянутые вверх левая или правая рука являются сигналом торможения.

Как осуществить крутой поворот

Фото 4

Порядок действия, как проезжать без нарушений и рисков ДТП крутой поворот:

  1. Дорога уходит в левую сторону. Следует придвигаться ближе к правой части края дороги. Кривизна траектории уменьшается, риск заносов или опасного приближения со встречным транспортом – сводится к минимуму.
  2. Дорога уходит в правую сторону. Придерживаться следует левого края дороги.
  3. Чтобы не вынесло в кювет, следует придерживаться точки траектории, располагающейся к внутренней части поворотного участка. Точку называют – апекс.
  4. При начале поворота уже можно слегка притормаживать. Это позволит избежать бесконтрольных заносов. Можно немного притормозить до желаемого скоростного режима (существенно сниженного).
  5. Проезд апекса производится с нажатием педали, но не сильно.
  6. После прохождения участка апекса постепенно добавляется газ.
  7. Нужно следить все время, чтобы машину не бросало в стороны, и она шла ровно.
  8. Выходить следует из крутого поворота, применяя то же положение на дороге, что и при въезде – держаться правого края дороги (или левого, в зависимости от того, в какую сторону уходила проезжая часть).

При развороте 180 градусов следует придерживаться скоростей не более 55-65 км/ч. Радиусы поворотов всегда лучше контролировать педалью «газ», а ровность траектории – «тормозом».

Успешность совершения проезда крутого поворота еще будет зависеть от протекторов шин (насколько они пробуксовывают), коробки передач и других особенностей, которые лучше рассмотреть отдельно.

На велосипеде

Фото 5

Велосипедисты – такие же участники автодорожного движения, как и автомобилисты или мотоциклисты. Разница лишь заключается в том, что для них отводится определенная площадь дорог, которую они вправе занимать.

Однако подчиняться знакам, светофору и разметке они обязаны также как и прочие водители.

Порядок совершения поворотов велосипедистами:

  1. Сигналить о намерении свернуть с пути следует рукой с той стороны, куда собирается человек съезжать с дороги.
  2. При необходимости торможения, рука поднимается вверх.
  3. После того, как велосипедист осмотрелся и оценил обстановку, увидел, что пут проезда свободен, он может совершать поворот.

Если необходимо свернуть влево, а движение происходит по правому краю дороги, тогда нужно сориентироваться, в какую полосу будет совершаться перестроение.

Сплошную разметку велосипедисту запрещено пересекать точно также как и автомобилистам. Поэтому нужно сориентироваться по знакам, а также пропустить все машины.

Идеальный вариант безопасного поворота для велосипедиста – доехать до первого пешеходного перехода и свернуть налево вместе с пешеходами.

Указание руками

Правила указаний руками поворотов прописываются в п. ПДД. Если работают поворотные огни, сигналить руками необязательно. В случае неисправности сигнальных огней, предупреждать других участников о своей маневренности следует жестом руки.

Жесты один в один похожи на те, которые проделывает руками велосипедист. Сигналить рукой могут как водители, так и мотоциклисты.

На рисунке показано:

  • какое движение руки, что обозначает;
  • какие сигналы огней, что обозначают.

Особенности поворота направо

Правый поворот считается одним из самых простых маневров при правостороннем движении. При повороте в эту сторону траектория автомобиля не пересекается с траекториями движения других машин на дороге.

Важно учесть пешеходные переходы, так как пешеходы имеют преимущество при переходе на зеленый свет и водитель обязан их пропустить.

В такой ситуации действует правило «не создать помех» — водитель не должен осуществлять маневр, начинать, продолжать или возобновлять движение если пешеходу придется поменять скорость или направление движения.

Если объехать пешехода без создания помех невозможно, водитель должен снизить скорость или остановиться.

При повороте направо, главное учесть траекторию движения автомобиля. Есть 1 главное правило:

  • управлять машиной таким образом, чтобы при выезде с перекрестка она не оказалась на встречной полосе и не создавала аварийных ситуаций.

При правильном выборе скорости и траектории это правило легко соблюсти. Если скорость слишком низкая, то правый поворот совершается по малому радиусу.

Важно помнить, что чем выше скорость движения машины и чем меньше радиус, тем центробежная сила сильнее действует на транспортное средство, увеличивается вероятность аварии.

В какую полосу

В ПДД прописано, что направо можно совершать маневр только в крайнюю правую полосу, а налево можно поворачивать в любую полосу.

Чтобы найти правильное положение автомобиля при повороте, нужно отступить около 50 сантиметров от края дороги (с правой или левой стороны, зависит от поворота). Это не позволит небольшим автомобилям встать правее машины. 50 см. достаточно, чтобы при повороте задние колеса не задели бордюрный камень.

Из правила есть исключение: при повороте на перекрестке автомобиль не может совершить маневр, если образовалась пробка, из-за которой водитель вынужден будет остановиться и помешать движению других транспортных средств.

Если водитель хочет выехать на перекресток, но видит затор, он не сможет закончить свой маневр и встанет посередине дороги. Чтобы понять, сколько времени нужно ждать до совершения маневра, можно обратить внимание на таймеры на светофорах.

Один цикл работы светофора в среднем составляет 40 секунд. То есть, выждав половину этого времени, автомобиль разгрузит пересекаемую дорогу и позволит другим машинам свободно двигаться в поперечном направлении.

Исключением, при котором водитель может остановиться посередине перекрестка, является ситуация, когда требуется уступить дорогу встречным автомобилям.

Фото 5

В какую полосу можно повернуть

Поворот налево может быть осуществлен с выездом на любою полосу движения попутного направления, то есть водитель транспортного средства по своему усмотрению может занять крайнее правое, крайнее левое или среднее положение на проезжей части.

При выборе полос следует руководствоваться следующими аспектами:

  • при любом перестроении и маневрировании водитель не должен создавать помех другим участникам движения;
  • при наличии свободных полос нужное положение определяется исходя из дальнейшего маршрута следования. Например, если после поворота водитель намерен остановиться, то рекомендуется занимать сразу крайнее правое положение, из которого дальнейшее маневрирование будет легче.

Определение термина

Среди общей терминологии именно в ПДД не фигурирует такого понятия, как «поворот», нет его и объяснения. Предполагается, что это всем должно быть известно итак. Но на практике не все могут понимать одинаково, что такое поворот.

Некоторые недобросовестные служащие автодорожной полиции, обыкновенное перестраивание в ряду могут приписать водителю как неправомерный поворот.

Остается прибегнуть к Комментариям, раскрывающим понятия ПДД РФ, либо к Венской Конвенции:

Поворот – типичный маневр на дорогах, который заключается в изменения траектории движения с целью съехать (оставить) с занятой полосы (пути), чтобы продолжать проезд по другой полосе, дороге.

Некоторые называют просто – уходом из одной улицы на проезжую часть другой. Только такое понятие подходит не для всех случаев. Ведь поворачивать водители могут и для того, чтобы встроиться в движение на полосе встречного движения.

Сворачивать могут на:

  • втона полосу, которая была встречной, чтобы ехать в обратном направлении;
  • на прилегающую территорию – парковочные места, автозаправочные станции, заездные карманы и др.;
  • во двор жилого или нежилого дома.

К поворотам относится также и разворот, и иные виды манипуляционных действий автомобилистами, связанные с изучаемым маневром.

Виды поворотов:

  1. Поворот направо, налево.
  2. Разворот в обратную сторону.
  3. Повороты по круговому движению (кольцевые перекрестки, напр.).

Самая основная характеристика такого маневрирования – это покидание проезжей части, занятой ранее. Говоря о смене угла траектории прохождения автотранспорта при движении все по тому же полотну, не имеются в виду поворачивания.

Если менять траекторию пути в пределах одной полосы – это не будет считаться поворотом. Перестроение также не считается поворотом потому, что это объезд, либо перестроение в рамках той полосы, которая была занята.

Поворот направо в отсутствие разметки

Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Поворот направо по ПДД

Для начала предлагаю рассмотреть идеальную ситуацию, которая не вызывает никаких проблем у большинства водителей:

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

В каких ситуациях разрешен или запрещен

Важно взять на заметку себе несколько важных нюансов при совершении маневра, съезжая с трамвайных путей. Есть и такие особенности движения, когда требуется особенная внимательность и отличная ориентировка по запрещающим, разрешающим дорожным знакам, табличкам, разметке.

Рассмотрим основные особые моменты, как правильно поворачивать на площадку автобусной остановки, занять полосу одностороннего проезда, либо безопасно попасть в заездной «карман».

Важно также знать правильность перемещения по кольцевому перекрестку и существующие возможности проезда на красный сигнал светофора при совершении поворота.

Налево с трамвайных путей

Регулируются такие маневры п.8.5 Правил. Разрешено делать поворот с трамвайного полотна только при наличии следующих факторов:

  1. Направление должно быть попутным.
  2. Уровень трамвайного и автодорожного полотен одинаков.
  3. Проезжая часть и трамвайное полотно не поделены между собой сплошной разметкой. Пересекать сплошную линию воспрещается при любых обстоятельствах.
  4. Перед перекрестком не стоят дорожные знаки, диктующие, как двигаться по полосам (знаки – ). Иначе придется двигаться исключительно по стрелке, изображенной на знаке.

Порядок совершения поворота налево с трамвайных путей описан может следующим образом.

Сначала смотрим на знаки:

  1. Если есть на дороге разметка, стоит дорожный указатель, разрешающий поворачивать налево через трамвайные пути, тогда путь свободен для водителя. Только при этом заезд по трамвайным путям не разрешен.
  2. Если никаких разрешительных обозначений не существует, тогда следует совершать маневр с заездом на трамвайное полотно. То есть поворот совершится не пересечением полотна, а небольшим отрезком пути проезда по трамвайным путям.

Как поворачивать:

  1. Сначала следует убедиться, что спереди и сзади трамвая нет, либо они уже/еще находятся далеко.
  2. Потом нужно пропустить машины, едущие по главной дороге, если поворот совершается с второстепенной трассы.
  3. Также пропускаются пешеходы, велосипедисты.
  4. Потом включается поворотник с левой стороны.
  5. Совершается перестроение и сам маневр. Но только в том случае, если путь свободен и знаки разрешают.
  6. Поворотные огни можно выключить тогда, когда маневр начался.
Определение экстренного торможения по ПДД рассматривается в статье: экстренное торможение по ПДД.

Требования к ходовым огням по ПДД читайте здесь.

На одностороннее движение

Наличие дороги с односторонним проездом, одной полосой всегда предупреждается для водителей специальным знаком (также отмечен в таблице). Номер такого обозначения в ПДД – .

Если автомобилист по ходу движения будет сворачивать на трассу с односторонним движением и попадет на встречный поток, то такой поворот исключается специальными предупредительными знаками. Возле знака ставят знак запрещающий проезд. Следовательно, сюда сворачивать запрещено.

Если воспрещающий сигнал от знаков не поступает, тогда разрешается проезжать на такую дорогу, сворачивая на нее.

На остановке общественного транспорта

Иногда по конструкции дороги, водителю никак не развернуться, если ему необходимо ехать в обратную сторону. Для этих целей используются части территорий, прилегающих к проезжему участку.

Маневры осуществляются строго с учетом Правил в п., которые диктуют запреты, где нельзя разворачиваться.

Места, запрещенные для поворотов или разворотов на площадках, отведенных под автобусную остановку:

  • тоннели;
  • пешеходные переходы;
  • автобусные остановки;
  • мосты;
  • путепроводы;
  • ж/д проезды;
  • эстакады;
  • участки с плохой видимостью.

Что касается мостов, эстакад, путепроводов – то под ними также нельзя совершать маневрирование. Наиболее безопасное место, где разрешено это делать – в стороне от автобусных остановок, отъехать подальше от запрещенного места.

При этом следует обращать внимание на разметку полос и пересекать только в том случае, если там есть прерывистая линия.

Направо на красный свет

Все перекрестки или прямоезжие пути, оснащенные сигнальными устройствами – светофорами, называются – регулируемыми.

Если на светофорах нет дополнительной секции, показывающей время проезда стрелками зеленого сигнала, тогда водителю придется ориентироваться по дорожным знакам и разметке.

Они могут указывать проезд не только на другую дрогу, но даже и во двор большого здания.

Если нет дополнительной секции на светофоре, тогда следует руководствоваться следующими правилами при совершении поворота направо:

  1. Сигнал светофора должен быть зеленым.
  2. Далее водитель обязан уступить дорогу всем участникам, которые движутся на участке непосредственного маневра.
  3. Если на перекрестке есть «пробка» (затор), поворачивать нельзя.

Уступать дорогу следует таким участникам:

  • автомобилистам, если встречный или сворачивающий направо;
  • мотоциклистам (мопедистам, скутеристам и проч.);
  • пешеходам, идущим по «зебре»;
  • велосипедистам;
  • трамваю на случай, когда светофор одновременно регулирует движение трамваев и машин;
  • троллейбусу.

На красный свет проезжать запрещается. Но в России ввели новшество, когда при наличии определенного знака, разрешен поворот направо, если горит красный сигнал светофора на основной секции.

Но сначала автомобилист обязан уступить проезд всем машинам, пешеходам, велосипедистам, а затем, совершать поворот. Пока такой знак и правило утвердили до 2020 года. Если он хорошо себя зарекомендует, его действие продлят, или утвердят окончательно.

В карман

Сразу следует отметить, что заездной карман не относится к проезжей части сквозного движения на дороге. Это, скорее всего, участок, который следует воспринимать как прилегающую территорию. Вторым названием этой зоны является – «площадка ожидания».

Перед въездом в карман не рисуют сплошную линию разметки, иначе эта часть дороги была бы не целесообразной для использования.

Проблема здесь может возникнуть не при въезде, а при перестроении машины, чтобы доехать до въезда в карман. Повороты осуществляются со всеми требованиями дорожных знаков, правил и разметки.

На кольце

Особенности совершения поворотных маневров, проезжая по кольцевой части дороги на нерегулируемом перекрестке:

  1. Поворотник не включают, когда движутся по кольцу.
  2. Его следует включить при въезде, выезде, или когда требуется пересечь малую часть круга, чтобы повернуть на дорогу, примыкающую к кольцу справа (или слева).
  3. Полосы движения по круговой проезжей части должны обязательно соблюдаться, равно как и дорожная разметка.
  4. Необходимо следить за направлениями указателей со стрелками и знаками приоритета, чтобы понимать, кому и когда необходимо уступать путь для проезда.

Перестраиваться по кольцевой дороге разрешается только в тех местах, где есть пунктирная линия дорожной разметки. Приостанавливать машину можно на островках – участках с диагонально расчерченными полосами.

Именно на таких островках можно включать поворотники, указывающие намерения водителя в какую сторону он собирается сворачивать с кольцевого участка.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://bibiguru.ru/povorot/
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-v-pdd.html
  • https://avtoprofy.ru/driving_lessons/04.shtml
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pdd.html
  • https://pddmaster.ru/poleznye-sovety/povorot-napravo-na-perekrestke.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий