Схема дтп образец как нарисовать

 

первоначально автолюбители составляют каждый свою схему дорожно-транспортного происшествия; исправляют всю противоречащую информацию(если такая есть); совместно составляют черновой вариант схемы ДТП, после чего уже переносят ее в документ. Схема ДТП — что не знают водители об этом документе? Как составить схему ДТП самостоятельно образец где взять? Как нарисовать схему ДТП? Образец схемы ДТП где можно посмотреть? Как выглядит схема ДТП правила составления у неё какие?

Как составить правильно схему аварии

Первым делом после ДТП не забудьте выполнить соответствующие требования правил дорожного движения, а именно: включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки!

Обязательно убедитесь в отсутствии пострадавших и нуждающихся в медицинской помощи в обоих транспортных средствах.

Теперь перейдём к самому процессу составления схемы. Бланк для составления схемы ДТП можно скачать ниже бесплатно.

Бланк для составления схемы ДТП.

В качестве материала для схемы может подойти любой чистый лист бумаги.

Инструкция по составлению схемы ДТП.

  • Начните с описания местности, в которой произошла авария. Важны все детали: адрес, обозначение границ проезжей части, наличие бордюров, разметки, дорожных знаков, качество покрытия дорожного  полотна и т.д. Было бы неплохо иметь с собой рулетку для более точного измерения расстояния до объектов. Это существенно поможет сотрудникам ГИБДД понять детали происшествия.
  • Затем приступаем к описанию конкретной дорожной ситуации. Обозначьте тип дороги и количество полос. Если ДТП произошло вне населённого пункта, постарайтесь указать примерной расстояние до ближайшего города или деревни. В случае аварии на перекрёстке, попытайтесь схематично обозначить его графически.
  • Аккуратно нарисуйте дорожные знаки, если они имеются поблизости места аварии. Этот пункт важен, так как он даст сотрудникам подробное представление о дорожной обстановке на данном участке. При наличии светофора, обязательно укажите сигнал, горящий в момент ДТП для каждого из водителей.
  • Схематично обозначьте участвующие в ДТП автомобили в виде прямоугольников. Подпишите их буквами А и В либо цифрами 1 и 2. Ниже расшифруйте, кому принадлежит каждое транспортное средство и укажите стрелочками траекторию движения каждой машины.
  • Немаловажным, хотя и труднодостижимым фактором станет и определение скорости транспортного средства в момент столкновения. Простая схема ДТП, которую под силу составить любому человеку. При наличии следов тормозного пути не поленитесь указать его на схеме. При наличии осколков либо обломков, нарисуйте их местоположение. Помните, что крайне не рекомендуется ничего двигать либо подбирать, пока это не будет запротоколировано в схеме. Виновник ДТП, какие действия предпринять? Что делать? Помощь тут.
  • Постарайтесь найти очевидцев и собрать их показания. Уточните их данные и приложите к схеме.
  • Впишите данные о каждом из водителей и скрепите подписями.
  • Не лишним будет и расшифровать некоторые условные обозначения внизу схемы. (Например, подписать, что обозначает отмеченный квадратом элемент и т.п)
  •  Помните, что обязательно указывается точная дата и время ДТП, марка автомобилей, их гос. номера и полученные повреждения.
  • Окончательно перепроверьте всё, что занесли в схему и в приложения к ней!

Как составить схему ДТП за 2 минуты, при этом указать всю необходимую информацию? Смотрите видео:

Если зарисовка дорожно-транспортного происшествия не верна

На практике нередко возникает ситуация, когда участники ДТП, ознакомившись со схемой места происшествия, не соглашаются с ее формулировкой. В таком случае возникает необходимость в оспаривании данного документа согласно законодательству РФ.

Обычно участники аварии не согласны со схемой, если она составлялась без их ведома. Но даже личное присутствие заинтересованного лица при составлении схемы не всегда гарантирует её полноту и достоверность.

Опротестовать изображение можно, если:

  • информация неполная (не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, нет дорожных условий, способствующих возникновению аварийной ситуации);
  • схема недостоверна (специально или случайно искажена – ошибочно отображено место столкновения автомобилей или наезда на пешехода);
  • рисунок оформлен с нарушением нормативов (обжалуется в установленном законом порядке).

Отдельным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опровергнута – её фальсификация – умышленное искажение всех сведений или их части. Выбор способа оспаривания зависит от конкретной ситуации и исходит из оснований, по которым конкретный участник не согласен со схемой.

Обычно исправление схемы происходит путем:

  • восполнения недостающих сведений (дополнительный осмотр места происшествия, которое проводится по ходатайству лица не согласного с первой версией документа);
  • опровержения всех данных (приобщение к материалам дела новых доказательств в противовес исходным данным).
Справка! Также опротестование деталей изображения места возможно при помощи допроса свидетелей происшествия, понятых или иных участников.На нашем сайте есть и другие полезные публикации, которые стоит почитать тем водителям, которые попали в ДТП. Читайте о том:

  • стоит ли вызвать аварийного комиссара и как это сделать;
  • для чего нужен журнал учета ДТП;
  • как выплачивается страховка, если есть ОСАГО и КАСКО;
  • когда и как составляется протокол осмотра места ДТП;
  • как вызвать сотрудников ГАИ.

Как рисовать схему при происшествии во дворе или на парковке

Фото 2
Как рисовать схему при происшествии во дворе или на парковке

Обратите внимание, что часть происшествий относится к маневрированию на парковке, стоянке или во дворе. Изначально правила ОСАГО рассматривали ДТП на закрытых территориях как не страховой случай, но сейчас поступили разъяснения, что жилые дворы, парковки и стоянки относятся к области страхового покрытия по ОСАГО.

Статья 1, абз. 2 ФЗ № 40 распространяет понятие использования ТС не только на обычные дороги, но и на дворы жилмассивов, стоянки, территории предприятий и т. п. В случае возникновения ДТП на такой территории графическая схема составляется по общим правилам как для обычного происшествия.

Правила составления

Не существует единственных, строгих правил для составления схемы ДТП.

Единственное условие состоит в том, что картинка должна быть:

  • чёткой,
  • понятной,
  • объективной,
  • актуальной,
  • достоверной.

Дорожная авария должны отображаться так, чтобы не появилось дополнительных вопросов у инспектора ГИБДД и страховой фирмы. Лучше всего использовать типовой образец для оформления, но об их видах речь будет позже.

Среди основных правил, применяемых для составления схематического изображения места столкновения, выделяются несколько:

  1. Нужно правильно отобразить положение машин и траектории их движения, чтобы сразу было понятно, чьи неправильные действия инициировали дорожную аварию.
  2. Обязательно указать разметку, знаки и светофоры, которые есть на участке столкновения.
  3. Схему после составления должны подписать все участники ДТП. Если кто-то имеет особое мнение, он вправе составить свою версию случившегося и дать объяснения.
  4. Если рисунок делал инспектор ГИБДД, то он также ставит свою подпись.
  5. Следует избегать неточностей и исправлений помарок. Они могут исказить объективность восприятия случившегося.
  6. Заполнение проводится обычной ручкой, разборчивым почерком.
  7. Все графы и строки документа должны быть заполнены до конца.

Если составленный рисунок сложен для понимания, то он не используется в ходе разбирательства аварии. Для таких случаев рекомендуется делать дополнительное фото с места происшествия, а при наличии видео с регистратора, приложить его ко всем документам.

Все объекты на участке дороги надо рисовать схематично. Не нужно стараться прорисовать каждую деталь и тратить на это время. К примеру, принято не указывать цвет машины, наличие у неё багажника и другие делали, поскольку они не относятся к делу. Однако, если в данном конкретном случае они важны, их обязательно надо отметить на схеме.

Предметы и объекты, которые стали причиной ДТП или помогут в разбирательстве, надо рисовать в горизонтальной проекции. Это правило касается случаев, когда машина переворачивается.

Чтобы не появлялись противоречия между водителями, рекомендуется:

  • нарисовать каждому водителю свою схему;
  • скорректировать расхождения;
  • сделать черновой вариант, после чего перенести его на чистовик.

Обязательно сделать фото аварии с разных сторон.

Как нарисовать схему ДТП

Четких правил составления схемы в Европротоколе нет. Однако следует придерживаться некоторых рекомендаций для того, чтобы рисунок не вызывал дополнительных вопросов у страховщиков:

  1. Схема рисуется шариковой ручкой.
  2. Необходимо отметить все объекты дорожной инфраструктуры, имеющие значение для определения обстоятельств аварии.
  3. Обязательно указывается положение машин в момент ДТП, отмечается место столкновения.
  4. Если есть ошибки, план аварии лучше перерисовать. Место, отводимое для рисунка, имеет очень небольшой размер, и правильно заверить исправления практически невозможно.

Инспекторы Госавтоинспекции рисуют схему на большом листе формата А4. Такой размер позволяет подробно отобразить все объекты, имеющие значение для установления виновника аварии. В Извещении о ДТП рисунки небольшого размера, все предметы отображаются схематично.

Не нужно прорисовывать мелкие детали, автомобили обозначают обычными прямоугольниками. Для указания направления движения ставятся стрелочки.

Методика оформления схемы аварии

Последовательность составления плана ДТП можно представить в виде нескольких этапов. Желательно черновой вариант составить самостоятельно каждому водителю, а затем после согласования перенести рисунок в Извещение о ДТП.

Этап 1. Прорисовка местности. Вначале на плане нужно нарисовать место, где произошла авария. Схематично показать расположение улиц, написать их названия. По рисунку должно быть понятно, столкновение произошло на перекрестке, на прямом участке дороге, при выезде со двора или на автостоянке.

Если ДТП случилось рядом с домом, его тоже нужно пометить на схеме с проставлением адреса. Можно внести другие примечательные места, позволяющие узнать местность — парк, памятник, фонтан, остановку и т. п.

Этап 2. Отображение дорожной инфраструктуры. На план наносятся:

  • дорожная разметка;
  • светофоры с пометкой цвета, который горел в момент столкновения;
  • пешеходные переходы;
  • дорожные знаки;
  • трамвайные пути;
  • дорожка для велосипедистов;
  • тротуар и др.

Все объекты, которые могли повлиять на поведение водителей, должны быть отражены в чертеже.

Этап 3. Зарисовка ДТП. Положение машин наносится в привязке с местностью и объектами дорожной инфраструктуры. Автомобили участников следует отметить буквами А и В, согласно заполнению протокола. Стрелки рядом с транспортными средствами указывают направление их движения.

Место столкновение отмечается крестиком — X.

Желательно показать места, где находятся обломки машин.

Если в момент столкновения был другой транспорт, препятствовавший движению, его тоже следует нанести на схему.

Чем точнее участники смогут оформить план происшествия, тем меньше спорных ситуаций возникает при разборе ДТП. Если у водителей при составлении схемы возникают разногласия, и даже агрессия, следует вызывать ГИБДД.

Ниже приведен образец схемы места происшествия, составленный в соответствии с методикой.

Фото 2

Что такое Европротокол и как его правильно заполнять

Оформление аварии без сотрудников ГИБДД получило название Европротокола, по аналогии с давно действующим порядком фиксации небольших ДТП в европейских странах. Также называется документ, оформляемый в момент происшествия и предъявляемый в страховую компанию для получения компенсации ущерба.

В каких случаях заполняется Европротокол

Доводилось ли Вам составлять Европротокол после ДТП?

  • Да, без проблем
  • Да, с помощью аварийного комиссара
  • Нет

Порядок оформления Европротокола регулируется п.  Правил дорожного движения и ст. 11.1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от  г. (далее закон «Об ОСАГО»).

Согласно нормативным актам зарегистрировать ДТП без привлечения полиции граждане могут при выполнении следующих критериев:

  1. В столкновении участвовали только два транспортных средства;
  2. Не было вреда жизни и здоровью людей;
  3. Вред от аварии нанесен только двум автомобилям участников;
  4. У обоих водителей есть действующие полисы автогражданки;
  5. Между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.
  6. Размер ущерба, причиненного машине невиновной стороны, не превышает установленный лимит.

Любое отклонение от указанных правил — повод связаться с ГИБДД.

Отсутствие водителя в числе лиц, указанных в полисе ОСАГО как допущенные к управлению, не означает, что его ответственность не застрахована.

Стоит также учитывать тот факт, что если одно из ТС зарегистрировано в иностранном государстве, и ответственность его владельца застрахована в соответствии с международной системой «Зеленая карта», то данный случай также попадает под критерии упрощенного оформления ДТП, и участники могут оформить документы без вызова сотрудников ГИБДД.

Лимит выплат по Европротоколу

С 1 июня 2019 года максимальный размер страхового возмещения, выплачиваемого в упрощенном порядке, повышен до 100 тысяч рублей (п. 4 ст. 11.1 закона «Об ОСАГО»). До  сумма составляла 50 тысяч рублей.

Потерпевший, оформивший Европротокол, не может требовать страховую выплату, превышающую указанный лимит. Если сумма ущерба больше, взыскать недостающую сумму можно с виновника происшествия в судебном порядке.

Исключение — водители, зафиксировавшие аварию при помощи системы ГЛОНАСС или лицензированного программного обеспечения на территории Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих к ним областей. Для них лимит выплат по Европротоколу составляет 400 тысяч рублей.

Бланк Европротокола

Европротокол — единственный документ, оформляемый при ДТП без сотрудников Госавтоинспекции. Он прикладывается к заявлению потерпевшего на возмещение вреда в страховой компании. Вместе с фотографиями и видео с места происшествия документ доказывает право пострадавшего на оплату ущерба. От правильности заполнения формы зависит получение выплаты по ОСАГО.

Бланк Европротокола — это привычное Извещение о ДТП, оформляемое водителями для страховой компании как в авариях с привлечением инспекторов ГИБДД, так и без них. Документ выдается страховщиком при оформлении полиса ОСАГО.

Скачать образец бланка

Форма состоит из двух экземпляров Извещения для каждого участника ДТП и приложенной к ним инструкции. Второй бланк — самокопирующийся, при заполнении верхнего листа текст повторяется на нижнем.

Водители двух транспортных средств, причастных к ДТП, заполняют один бланк Извещения о ДТП. При этом и лицевая, и оборотная стороны Извещения о ДТП должны быть заполнены. Лицевая часть протокола заполняется участниками происшествия совместно, оборотная — каждым водителем самостоятельно. Участник аварии выбирает любую из колонок («А» или «В») и вносит информацию по своему ТС именно в свою колонку.

Лицевая часть Извещения о ДТП содержит поля и графы, в которых указываются:

  • место, дата, время ДТП;
  • обстоятельства происшествия;
  • сведения об участниках аварии, о свидетелях, о страховщиках;
  • характер и перечень видимых поврежденных деталей и элементов;
  • другая необходимая информация.

Схема дорожно-транспортного происшествия в Европротоколе — одна из наиболее важных частей документа. Располагается план происшествия в 17 пункте лицевой части Извещения. Чертеж должен соответствовать информации, внесенной в другие разделы протокола.

Если Извещения о ДТП отсутствует у обоих водителей, скачать и распечатать бланк схемы для страховой компании можно в интернете. Однако оба экземпляра придется заполнять вручную. Важно чтобы они соответствовали друг другу и не имели расхождений.

В данной статье выше можно скачать актуальный бланк Европротокола со схемой.

Правильность оформления документа, включая план происшествия, заверяется подписями обоих участников.

Фото 3

Что делать дальше?

После заполнения схемы ДТП владельцам авто стоит передать своим страховщикам извещения (заказным письмом через почту или лично) не позднее 5 дней после аварии согласно п. 10 ст. 12 №40-ФЗ. Опись и уведомление о получении документа следует сохранить. Спустя несколько дней пострадавшие должны получить письмо с требованием о направлении их машин на осмотр.

Сделать это нужно не позже чем через 5 дней с момента получения письма. Саму жалобу обязаны рассмотреть тоже не позднее чем через 5 дней после подачи и в течение этого же срока дать ответ. Без предъявления претензии страховщику и официального документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск.

Тщательно изучив все нюансы и зная, как правильно составлять схему ДТП, можно существенно сэкономить время и отстоять свою правоту. Но при самостоятельном заполнении важно придерживаться основных правил – только в этом случае рисунок будет иметь юридическую силу и стать весомым аргументом в суде.

Условные обозначения

Условные обозначения обычно могут потребоваться для обозначения автотранспорта:

  • к примеру, чтобы упростить составление документа, машины можно обозначить прямоугольниками и буквами(А, Б, В и дальше, по числу транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии);
  • при этом в нижней части документа должна присутствовать ссылка, указывающая, что означает то или иное обозначение. К примеру, А — автомобиль марки BMW X5 с таким-то регистрационным номером.
  • также следует оставлять ссылки на обозначенную в схеме ДТП дорожную разметку, знаки и сигнал светофора.

Примеры схем ДТП

Все стандартные схемы ДТП представлены на сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там водители могут ознакомиться с общими правилами по составлению этого документа. Типовые образцы имеют описание обстоятельств, часто встречающихся ДТП. В дополнение к ним показаны рисунки с места аварий. На сайте РСА представлено 31 изображение.

Такие типовые формы полезны в двух случаях:

  1. Участники столкновения оформляют Европротокол без участия работников полиции.
  2. В ДТП никто не пострадал, нет ни раненых, ни погибших, а участники происшествия одинаково понимают и оценивают его причины.

Есть ряд ситуаций, при которых типовые наработки оформления ДТП, помочь не могут:

  1. Изначально нарушен порядок оформления аварии, регламентированный законодательством об ОСАГО.
  2. Произошло бесконтактное ДТП.
  3. Авария случилась не во время движения транспорта.
  4. Участники имеют разное понимание причин аварии и порядка действий друг друга в ней, а строки 16 и 1 ими заполнены с нарушениями.

Оформленные документы должны быть направлены в страховую фирму владельцами машин в течение 5 суток. После этого участвовавшие в столкновении авто предоставляются для оценки экспертам.

Извещение – это не акт экспертизы, но если оно оформлено правильно, то позволяет существенно ускорить работу страхового агента, за счёт чего происходит и быстрая выплата.

Во время заполнения документов, обязательно нужно следить, как описывает случавшееся другая сторона конфликта, поскольку для получения страховки не должно быть никаких разночтений. При некорректном или неразборчивом внесении данных, страховая фирма должна сама провести сбор информации, которая ей требуется. А это может увеличить как время обработки запроса, так и дату выплаты страховки. Может оказаться и так, что в её производстве будет отказано.

Извещение об аварии необходимо заполнять исключительно печатными буквами. В строках с вариантами ответа ставится галочка. Все пустые строки прочёркиваются, чтобы исключить возможность внесения данных мошенниками.

При порче бланка или большом количестве ошибок и исправлений, его нужно переписать, но после подписания вносить коррективы уже запрещено.

Если гражданин не хочет ставить свою подпись или совместно с противной стороной заполнять бланк, то придётся вызывать инспектора полиции.

Чтобы все прошло быстро и в упрощённой форме, можно прислушаться к некоторым советам бывалых автолюбителей:

  1. Все исправления и внесения корректировок возможны только при подкреплении их подписями обеих сторон.
  2. Пустые строки оставлять нельзя, нужно ставить символ в виде зигзага.
  3. При свидетелях, и их согласии участвовать в этом деле, нужно внести в извещение все данные с их уст.
  4. В схеме детально все расписывается и рисуется — с названиями улиц, нумерацией домов, и другими ориентирами.
  5. Для успешного завершения вопроса с получением страховки, нужно постараться найти общий язык с другим участником ДТП, чтобы избежать противоречий в показаниях.

Подписывать извещение нужно с обеих сторон исписанного листа, что указывает о согласии участников с причинами и обстоятельствами аварии, изложенными друг другом.

Что делать, если схема не подписана

Фото 5

Бывает, что один из водителей, который был задействован в ДТП, отказывается ставить свою подпись в документах. Это значит, что на то есть причины, он несогласен со схемой или другими данными.

При таком отказе может быть три варианта развития событий:

  • пострадавший водитель отказывается соглашаться на условия обоюдного решения конфликта;
  • виновник аварии не хочет подписывать документы;
  • оба участника отказываются подтверждать документы своими подписями.

В любом из таких случаев рекомендуется вызывать инспектора полиции, чтобы он мог правильно составить протокол и заверить его от своего имени. Он также будет обязан документально зафиксировать, кто именно отказывается подписываться в документе.

На практике могут быть разные ситуации. Одна из которых – это подпись документов при несогласии одной из сторон. ДТП – это стресс для любого человека, даже с большим стажем вождения, в состоянии шока или под давлением ситуации люди могут по ошибке подписать бумаги, даже не соглашаясь с проблемой. В таком случае есть возможность оспаривания сложенной и подписанной схемы ДТП, но процедура проводится в судебном порядке.

Водитель может по разным причинам отсутствовать на месте происшествия и не подписать по этой причине необходимые документы.

Среди причин могут быть и такие:

  1. Его увезли на скорой помощи в клинику.
  2. Убыл в отделение ГИБДД самостоятельно.
  3. Оставил место происшествия.
  4. Неадекватно ведёт себя во время аварии и после неё.
  5. Водитель умер.

Присутствие виновника-водителя не всегда может гарантировать, что он подпишет все документы наравне с другими участниками ДТП. Для его отказа могут быть вполне объективные причины, связанные с тем, что в документах отражена неполная или неточная информация, искажающая реальное положение дел.

Бывает, что участники аварии не могут прийти к согласию из-за преступной позиции одной из сторон, которая указывает на вымышленные, не соответствующие действительности, обстоятельства дела. Конечно, такая позиция продиктована желанием получить материальную выгоду, и, если обман вскроется, преступник будет привлечён к уголовной ответственности.

В ходе разбирательства дела органами предварительного следствия, может быть проведён следственный эксперимент. Это действенная мера, направленная на выявление постановочных аварий. Результаты эксперимента являются для суда доказательством и исследуются при принятии итогового решения по делу. Многие обстоятельства проясняют фото и видеосъёмка, а также показания свидетелей.

Типовые схемы и примеры

Российским союзом автостраховщиков разработаны типовые схемы дорожно-транспортных происшествий. Они используются страховыми компаниями для определения степени ответственности участников.

Скачать типовые схемы

При анализе данных представленных в Извещении о ДТП сотрудники страховой организации сравнивают планы аварий, нарисованные водителями с типовыми схемами на сайте РСА. После отнесения рисунка к одному из типов, сравниваются обстоятельства происшествия и характер повреждений. Если нет противоречий, определяется виновность водителей.

Правильно заполненный бланк Извещения о ДТП, при урегулировании страхового случая в упрощенном порядке, ускорит работу страховой компании и позволит сократить сроки получения страхового возмещения.

Правила составления схемы ДТП

Фото 6

Требуется соблюдать такие рекомендации инструкции по составлению:

  1. Отражение всех объектов на рисунке нужно производить схематично. Лучше не заострять внимания на прорисовывании мелких деталей, к примеру, цвета автотранспорта, наличие или отсутствие у него багажного отдела, разве что только эти факты не имеют важное значение в деле.
  2. Предметы, которые напрямую связаны с произошедшей автоаварией, должны быть отображены в горизонтальной проекции, иными словами, просто прорисованы на схеме. В определенных случаях, к примеру, когда машина при ДТП была переверну на бок, потребуется дополнительно отразить это в вертикальной проекции.
  3. Для того, чтобы более точно отобразить ключевые параметры, на бумаге схематично изображают ось координат, что позволяет провести верное отображение расположений всех предметов. Обычно автовладельцы отображают схему в двухмерном виде.

Чтоб исключить возможное возникновение противоречий между автовладельцами при самостоятельно проведенном оформлении автоаварии, желательно сделать следующее:

  • первоначально автолюбители составляют каждый свою схему дорожно-транспортного происшествия;
  • исправляют всю противоречащую информацию(если такая есть);
  • совместно составляют черновой вариант схемы ДТП, после чего уже переносят ее в документ.

Для того, чтобы в дальнейшем не происходило разногласий, рекомендуется проводить дополнительное фотографирование места аварии сразу с нескольких ракурсов.

Также для более точного отражения сложившейся на дороге ситуации можно воспользоваться онлайн программой для составления схем ДТП (к примеру, konstrukt esy es). В подобном графическом редакторе возможно сделать подробный план аварии и точно установить причины, приведшие к такой ситуации.

Как нарисовать схему ДТП для страховой компании

Как нарисовать схему ДТП для страховой компании

СДТП для страховой компании составляется лишь водителями, или же ими, но с участием аварийного комиссара, если он прибыл на место происшествия. Оформление аварии в рамках европротокола (согласно п. 284 Регламента) или при участии ДПС тут особой роли не играет – извещать своего страховщика о страховом случае прямая обязанность страхователей.

Схема для страховой на извещении мало чем отличается от той, которую водители рисуют для ГИБДД – принципы и набор условий те же. Но она выполняется не на отдельном листе, а в предназначенном для этого поле специального бланка – извещения о ДТП в страховую компанию. Несколько экземпляров таких бланков выдаются страхователю вместе с полисом ОСАГО, но их можно всегда скачать из сети самому, как это и делают все обладатели электронной автогражданки, к примеру.

Схема в извещении рисуется почти произвольно, но с соблюдением требований инструкции, которая имеется на сайте РСА (ее также выдают при заключении договора ОСАГО) и требования пункта 281 Регламента: «Схема выполняется с правильным начертанием соответствующих линий, нанесением аккуратных и разборчивых записей и обозначений»).

Пояснение от сотрудника ДПС

На вопрос по отличию заполнения СДТП для СК и ГИБДД дал ответ один наш постоянный читатель – Михаил Андреевич, работающий в составе экипажа ДПС и имеющий звание капитана:

– Михаил Андреевич, а схемы ДТП для страховой компании и для ГИБДД чем-нибудь отличаются?

– Принципиально нет – требования, примерно, одинаковые. Просто для извещения в СК можно обойтись меньшим объемом графических и пояснительных подробностей т. к. их часть указывается проставлением соответствующих галочек в форме извещения. Сама схема рисуется в произвольном, но аккуратном стиле – кто как сумеет. При этом исправлений и помарок нужно избегать. Водителей мы так и инструктируем: «Оформляйте схемы, пишите объяснения, как же, как и для ГИБДД». При этом в извещении важна не столько сама схема, сколько общая совокупность информации. К примеру, внимательно нужно отнестись к заполнению оборотной части, а особенно п. 2 («Обстоятельства»).

Дополнительные сведения

От себя добавлю: описание обстоятельств на обороте извещения должно соответствовать изображению, которое вам удалось нарисовать, и обстоятельствам, отмеченным галочками в п. 16.

А вот чего не нужно указывать в схеме для страховой компании:

  • Фразу о согласии, так как она внесена в бланк типографским способом.
  • Все места повреждений (в п. 13 извещения указывается только место первоначального удара, а перечень дефектов приводится ниже, в следующем пункте).

Под полем для СДТП расположен блок, в котором водители проставляют свои подписи под тем, что у них нет разногласий, а справа и слева – подписи за достоверность информации о полисах и транспортных средствах.

При этом:

  • Если оба участника ДТП согласны с нарисованной схемой, то лицевая сторона заполняется совместно, ставятся подписи, и после этого бланк разъединяется на две части. Оборотную сторону каждый участник заполняет и подписывает самостоятельно
  • Если участники ДТП к согласию не пришли, то каждый заполняет и подписывает свой бланк.

При наличии пострадавших людей на лицевой стороне указывается их количество, а на обороте, в п. 15 «Замечания» желательно занести данные о потерпевших. Это нужно для того, чтобы страховщик произвел выплаты по ОСАГО за вред здоровью.

Внимание! Если оба участника согласны со схемой ДТП, которую составил полицейский, они могут ее сфотографировать, чтобы в дальнейшем перенести рисунок на извещение для страховой компании.

Как оспорить

Фото 7

Если автовладелец после того, как были разобраны все обстоятельства, приведшие к дорожно-транспортному происшествию, подписал схему ДТП, однако впоследствии выявил факторы, которые противоречат отмеченным в документе обстоятельствам, что нарушает нормативный акт от No664 п.316, тогда он имеет полное право оспаривать данную схему.

В качестве веских оснований для того, чтобы оспорить ранее оформленный документ при наличии доказательств всех новых выявленных факторов, могут послужить:

  • в документе отразили не все сведенья о месте, где произошла автоавария, к примеру, не отмечены ямы либо погодные условия;
  • в документе представили неверные сведения, к примеру, отобразили неправильный сигнал светофора. Недостоверную информацию могут внести в схему ошибочно либо злонамеренно. Если получится доказать умышленную подмену фактов со стороны другого участника дорожно-транспортного происшествия, тогда автовладельцу может грозить уголовная ответственность по ст.303 УК РФ;
  • документ составили, нарушив нормы действующих законов.

Чтобы оспорить схему дорожно-транспортного происшествия, может потребоваться следующее:

  • собрать все документы, которые подтверждают недостоверность информации, указанной в схеме, а именно, показания сведетелей либо записи с видиорегистраторов или других камер, которые расположены рядом с местом автоаварии;
  • оформить иск и предоставить в суд на рассмотрение.

При в целом правильно составленной схеме, когда по мнению одного из участников ДТП недостает некоторых сведений, тогда, согласовав это с автоинспекцией и второй стороной конфликта, документ можно дополнить, не обращаясь в суд с исковым заявлением.

В этом случае на месте случившейся автоаварии должен быть проведен следственный эксперимент, в котором должны участвовать оба автомобилиста (автовладелец и пешеход, автолюбитель и мотоциклист и т.д.)

В заключении следует отметить, что к составлению схемы ДТП нужно подойти со всей ответственностью, ведь от нее тоже будут отталкиваться в суде при вынесении решения. Постарайтесь максимально указать всю нужную информацию, чтобы более ясной была картина случившейся аварии.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autourist1.ru/sporny-e-situatsii-na-doroge/dtp/shema-dtp.html
  • https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/kak-narisovat-shemu.html
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cb98fa6fa060d00ae3eed57
  • https://avtoved.com/dtp/info/shema
  • https://avtopravil.net/shema-dtp.html
  • https://bibiguru.ru/kak-narisovat-shemu-dtp/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий