Водоотведение на содержание общего имущества что это

 

Не все понимают, что такое водоотведение, указанное в квитанции на воду. Не берет ли ЖКХ оплату дважды, тем самым заставляя граждан «спускать деньги в унитаз»?. Что входит в общедомовые нужды. Нормативы на водоотведение на ОДН в 2019 году. Действующие тарифы. Как рассчитывается водоотведение.

Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ

При отсутствии узлов учета расходы потребленной холодной и горячей воды, а, следовательно, и величина водоотведения, определяется по нормативам, утвержденным органами местной власти в каждом регионе РФ и в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге.

Это укрупненный показатель. Он не учитывает объем воды на полив комнатных растений или другие расходы, не сливаемые в канализацию. Что это значит для обычного потребителя? Например, израсходовав в месяц 12м 3 холодной воды и 5м 3 горячей, ему придется заплатить за отведение 17м 3 сточных вод.

Томская область

В соответствии со статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации
от № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», постановлением Правительства Российской Федерации от № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме», статьей 11 Закона Томской области
от 15 февраля 2011 г. № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области», постановлением Губернатора Томской области от № 117 «Об утверждении Положения о Департаменте ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области»

1) нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области согласно приложению № 1 к настоящему приказу. Нормативы определены с применением расчетного метода. Нормативы рассчитаны исходя из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определена как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации;

Норматив водоотведение на содержание общего имущества

В целях реализации полномочий, основанных на части 3 статьи 156 ЖК РФ, органы местного самоуправления обязаны сообщить нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилого фонда об изменении размера платы за содержание жилого помещения при первоначальном и последующем включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в сроки установленные в части 13 статьи 155 ЖКРФ.

на покупку коммунальных ресурсов, используемых в целях предоставления коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме и в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (если управляющая организация, товарищество, кооператив являются исполнителями коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме);

Определение понятий

Не углубляясь сильно в нормативно-правовые акты, рассмотрим все же, на основании каких законов гражданам РФ предоставляются коммунальные услуги и что значит «водоотведение».

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от г., поставка холодной и горячей воды, а также отведение сточных вод являются коммунальными услугами, которые исполнители предоставляют потребителям.

В данном случае, исполнители – это коммунальные и частные предприятия, а потребители – собственники частных домов, квартиросъемщики в многоквартирных домах, бюджетные организации, предприятия и т.д.

К числу оказываемых услуг относятся:

  1. Подготовка и поставка холодной воды. В эту услугу входят приготовление питьевой воды и транспортировка ее потребителям. Первый этап – это водоподготовка, включающая фильтрацию, очистку, проведение лабораторных анализов. Второй – обслуживание насосных станций, ремонт сетей центрального водоснабжения, проведение комплексов работ по поставке воды по распределительным водопроводам к внутренним сетям потребителей.
  2. Приготовление и поставка горячей воды. Если речь идет о централизованном горячем водоснабжении, сюда входят обслуживание котельных, где подогревается вода, содержание в рабочем состоянии трасс, по которым она поставляется потребителям – в квартиры, больницы, школы и т.д. При индивидуальном горячем водоснабжении, то есть при наличии автономных котельных или газовых колонок в квартирах, такая услуга отсутствует.
  3. Водоотведение. Это вывод сточных вод из помещений потребителей в централизованные технические сети (канализацию), транспортировка их на очистку, утилизация отходов и отведение сточных вод.

Как видим, поставка воды (горячей или холодной) и отведение ее это совершенно различные процессы, выполняемые разными предприятиями по отдельным договорам.

Что такое водоотведение в квитанции коммунальных платежей ЖКХ

Рассчитываются исходя из параметров жилого помещения (наличия ванны, душа и т. д.). Затем норматив в кубометрах умножается на количество проживающих в доме или квартире человек и на соответствующий тариф. Далее местный центр начисления коммунальных платежей проверяет и вносит полученные суммы в квитанцию на оплату.

В итоге водоотведение – это не менее важный пункт в квитанции на оплату, чем горячая и холодная вода. Ведь огромную массу загрязнённой израсходованной воды необходимо транспортировать, прогонять через очистные сооружения и обеззараживать, прежде чем спускать в природные водоемы либо использоватьснова в технических нуждах.

Фото 1

В квитанциях на оплату услуг ЖКХ появится строчка водоотведение на СОИ

Затем при внесении изменений в Жилищный кодекс РФ водоотведение на общие нужды включили в статью 154. А затем изменился и подход законодателя. С 1 января 2019 года расходы коммунальных ресурсов на общие нужды, включая отведение сточных вод, включены в состав жилищной услуги в размере норматива.

Это, однако, не означает, что водоотведения на СОИ нет. Есть, например, уборка лестничных площадок, маршей, тамбуров, промывка систем водо- и теплоснабжения, мусоропроводов, пояснила депутат Барнаульской гордумы от «Справедливой России» юрист Оксана Молодых. Прием этой воды после выполнения работ в систему водоотведения с дальнейшей ее транспортировкой и будет являться отведением сточных вод для содержания общего имущества.

Как формируются тарифы

Чтобы грамотно потреблять ресурсы и уметь определить правомерность начисления оплаты, следует знать, как формируются тарифы на коммунальные услуги в РФ.

Собственник жилой площади в МКД должен оплачивать:

  • собственно коммунальные услуги:
    • горячее водоснабжение (не во всех домах);
    • холодное водоснабжение;
    • отопление;
    • водоотведение (канализация) и так далее;
  • капитальный ремонт здания;
  • содержание жилого строения.

Размер оплаты регулируют уполномоченные государственные органы, основываясь на объемах потребления и тарифе коммунального ресурса. Под тарифом в этом случае понимается стоимость единицы ресурса — воды, электричества или газа. Объемы рассчитываются исходя из месячных среднестатистических данных.

Узнайте подробнее, на чем основываются расчеты и кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги.

Порядок оплаты содержания мест общего пользования

В соответствии с вышеизложенным с г введена строка — тариф на отведение сточных вод (водоотведение) по содержанию общего имущества на 1 кв.м общей площади помещения, который составил: 0,16 руб за 1 кв.м.

Согласно части 10 статьи 12 закона 176-ФЗ: «При первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2019 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Понятие водоотведения платежах за коммуналку в 2019 году

О том, что следует понимать под термином “водоотведение” в коммунальных платежах, сообщается в ФЗ № 416 от , который аккумулировал многочисленные положения местных и федеральных законов. Некоторые из них по-прежнему актуальны и регулируют, например, требования к качеству воды, поставляемой в квартиры и сбрасываемой в природные резервуары, а также тарифы на ее использование.

Предоставление коммунальной услуги по водоотведению регламентирует и р. VII ЖК РФ. Жильцы и собственники помещений обязаны оплачивать получение и утилизацию использованных ресурсов. Документ содержит порядок расчета и санкции за возникновение задолженности по ЖКУ.

Последние изменения в Кодексе, принятые в июле прошлого года, касаются ресурсов, потраченных на общедомовые нужды. ЖК и недавно принятые акты разъясняют, что такое водоотведение в коммунальных платежах в 2019 году, и почему из них исключено водоотведение на ОДН.

Для определения количества воды, сливаемой в канализацию, используются:

  • показания индивидуальных счетчиков на горячую и холодную воду;
  • среднемесячные нормативы ее потребления.

Считается, что объем использованной и слитой в канализацию воды равен суммарному количеству полученного ресурса любой температуры.

С учетом внесенных в законодательство поправок затраты на водоотведение общих стоков следует включить в расходы на содержание имущества МКД. Их объем рассчитывается:

  • с использованием нормативов, установленных властями на региональном уровне;
  • с учетом количества поставляемого ресурса по общедомовым счетчикам.

Если последние в доме отсутствуют, за основу принимаются ОПУ водоснабжения. Таким образом, ТСЖ, УК или кооператив не имеют права выводить в отдельную строку «Водоотведение на содержание коллективного имущества».

Фото 2

Можно ли не платить за водоотведение

В соответствии со ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ (ГК), п. 1 158 Жилищного кодекса РФ (ЖК), на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Он должен вносить платежи за содержание и ремонт жилого помещения соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.

Общедомовые нужды — это тоже разновидность коммунальных услуг, получаемых в процессе использования общего имущества в МКД, поэтому их должны оплачивать все жильцы.

За неуплату или несвоевременную оплату коммунальных услуг, в том числе водоотведения, начисляется пеня. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, ТСЖ и УК уже на следующий день после просрочки с помощью программного обеспечения автоматически начисляют пеню.

Начиная со второго месяца, на сумму долга насчитываются проценты по такому алгоритму:

  • 31-90 дней — 1/300 рефинансирования ЦБ в день;
  • более 90 дней — 1/130 ставки рефинансирования ЦБ в день.

Если задолженность не погашается на протяжении длительного времени, УК, ТСЖ или поставщик услуги вправе обратиться в суд за принудительным взысканием долга.

Судебная практика показывает, что их требования по подобным искам удовлетворяются в отношении всех фактически проживающих в квартире лиц, а не только зарегистрированных.

После вынесения судебного приказа коммунальная организация может обратиться в службу судебных приставов, чтобы взыскать долг из доходов должника: зарплаты, пенсии и так далее.

Узнайте подробнее, кто может осуществлять взыскание задолженности за коммунальные услуги.

Позиция АКАТО

Позиция АКАТО

Приведенная позиция АКАТО сформулирована для случаев управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья или кооперативом.

1. О включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества дома, в состав платы за содержание жилого помещения

С года в соответствии с частью 9 статьи 12 федерального закона от N176-ФЗ (далее — Закон 176-ФЗ) вступили в силу нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД).

Действующей редакцией ЖК РФ (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ) предусмотрено, что плата за содержание жилого помещения включает в себя:
- плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом,
- плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,
- плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных ПП РФ от N491 (далее — Правила 491), в редакции ПП РФ от N1498, устанавливает:

«11. Содержание общего имуществавключает в себя:

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме…».

Пункт 29 Правил 491 устанавливает:

«29. Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату … расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме….

С 1 января 2019 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг

Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов».

Таким образом, содержание общего имущества (далее — ОИ) включает в себя в числе прочего приобретение коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, а расходы на приобретение таких ресурсов, соответственно, включаются в состав расходов за содержание ОИ многоквартирного дома (далее — МКД).

Необходимо отметить, что «плата за содержание ОИ» является одной из составляющих «платы за содержание жилого помещения» (п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ). При этом согласно пункту 11 Правил 491 «содержание ОИ» включает в себя приобретение коммунальных ресурсов на содержание ОИ, а согласно п.2 ч.1, п.1 ч.2 ст.154, ч.9.1 ст.156 ЖК РФ и п.29 Правил 491 «плата за содержание жилого помещения» содержит в себе плату за коммунальные ресурсы на содержание ОИ. Из комплексной оценки приведенных норм вытекает, что коммунальные ресурсы на содержание ОИ дважды оплачиваются в составе платы за содержание жилого помещения (один раз в составе «платы за содержание ОИ», структурно входящей в состав «платы за содержание жилого помещения», второй раз — в составе непосредственно «платы за содержание жилого помещения»). Представляется необходимым внести поправки в жилищное законодательство РФ для устранения указанного несоответствия.

2. Об установлении размера платы за содержание жилого помещения с учетом включения в состав этой платы расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Частью 9 статьи 12 Закона 176-ФЗ в действующей редакции установлено: «9. Положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 154, части 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) о включении в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме применяются с 1 января 2019 года».

Часть 10 статьи 12 Закона 176-ФЗ устанавливает: «10. … Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 настоящей статьи, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме».

Необходимо напомнить, что нормы законодательства надо понимать дословно, буквально. Из представленной нормы следует, что законодатель включил расходы за ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, установив, что для такого включения решения общего собрания собственников не требуется. Но законодатель не установил, что общий размер платы за содержание жилого помещения подлежит увеличению.

Норма об отсутствии необходимости решения ОСС в данном случае представляется излишней. Например, тем же ПП РФ от N1498 в пункт 29 Правил 491 внесены изменения в части отнесения к расходам на содержание в числе прочего расходов «на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг», при этом ни о каких решениях общих собраний, ни о каком изменении размера платы за содержание речи не ведется. Состав услуг и работ по содержанию жилого помещения менялся неоднократно, и никогда изменение этого состава не влияло на порядок установления и размер платы за содержание жилья.

Порядок установления размера платы за содержание жилого помещения четко установлен. Статья 156 ЖК РФ устанавливают:

«7. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 4548 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

8. Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива».

Правила 491 дополняют приведенные нормы:

«31. При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2019 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил».

То есть, в случае управления домом управляющей организацией (далее — УО) размер платы за содержание жилых помещений устанавливает общее собрание собственников, а в случае управления домом ТСЖ или ЖСК, размер платы за содержание жилых помещений устанавливается на основании сметы доходов и расходов.

При управлении домом УО согласно статье 162 ЖК РФ:

«1. …При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, … жилищного кооператива или … иного специализированного потребительского кооператива…) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме…

3. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

4. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

5. Договор управления многоквартирным домом заключается:

1) в случае, указанном в части 1 настоящей статьи, на срок не менее чем один год, но не более чем пять лет;

8. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством».

Часть 1 статьи 432 ГК РФ устанавливает:

«1. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение».

Часть 1 статьи 450 ГК РФ устанавливает: «Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором».

Из комплексной оценки приведенных норм следует: п.3 ч.3 ст.162 ЖК РФ устанавливает в качестве обязательного требования к договору управления включение в указанный договор порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения. Поскольку указанное требование содержится в ЖК РФ, согласно ч.1 ст.432 ГК РФ определение порядка определения цены договора, размера платы за содержание жилого помещения относится к существенным условиям договора, без согласования которого сторонами (согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ одной стороной является УО, второй – собственники помещений) договор не может считаться заключенным. Изменение договора управления согласно ч.8 ст.162 ЖК РФ производится в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, при этом ч.1 ст.450 ГК РФ предусматривает изменение договора либо по соглашению сторон, либо в случаях, предусмотренных законами. Необходимо отметить, что по вопросу включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, требований к изменению договоров управления ни один закон не устанавливает.

Следовательно, включение расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилых помещений, не влечет за собой изменения цены договора управления.

Дополнительно необходимо отметить, что согласно п.1 ч.5 ст.162 ЖК РФ договор заключается на срок не менее, чем один год, согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ «Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год», согласно п.31 Правил 491 «При определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год». Таким образом, в случае, если размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент вступления в силу норм о включении в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, установлен менее одного года назад, он не подлежит изменению даже по решению ОСС.

В случае управления домом ТСЖ все расходы (в том числе расходы на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ) должны быть учтены в смете расходов и доходов.

Пункт 33 Правил 491 устанавливает: «33. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.

В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2019 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил».

Статья 145 ЖК РФ устанавливает:

«1. Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

2. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

»

Таким образом, при управлении домом ТСЖ утверждение размера платы за содержание жилья является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ и производится на основании сметы, утверждение которой так же является исключительной компетенцией общего собрания членов ТСЖ. Никаких норм о включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, именно в смету ТСЖ действующее законодательство не содержит. А именно исходя из утвержденной сметы определяется размер платы за содержание жилья. Законодательство устанавливает обязанность включения расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, но никоим образом не содержит требований об изменении/увеличении размера этой платы.

Из изложенного следует однозначный вывод о том, что действующее законодательство не предусматривает изменения размера платы за содержание жилья в связи с включением в эту плату расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ. Порядок изменения такой платы четко регламентирован процитированными нормами законодательства РФ.

Важно понимать, что несмотря на кажущуюся логичность повышения размера платы за содержание в связи с увеличением состава содержания, нормы законодательства необходимо понимать буквально, а действующие нормы не содержат требований о повышении такого размера «в силу закона». Законодатель мог прямо указать, например: «…при первоначальном включении расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании ОИ, в состав платы за содержание жилого помещения, размер платы за содержание жилого помещения, действующий на момент такого включения, увеличивается на размер стоимости коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании ОИ, определенной исходя их нормативов потребления…». Но такого указания в законодательстве РФ нет. Дополнительно необходимо напомнить, что предоставление услуг по содержанию жилых помещений не является регулируемым видом деятельности, и органы государственной власти не имеют права устанавливать стоимость этих услуг.

Фото 3

Как считается водоотведение

Водоотведение – это вывод стоков из помещений. Посчитать его теоретически можно было бы, установив счетчик, однако, на канализационные сети в квартирах узлы учета не предусматриваются, по вполне очевидным причинам.

Поэтому, считается водоотведение по следующей формуле: Vст.в. = Qх.в. + Qг.в. , где:

  • Vст.в. – объем сточных вод (водоотведение);
  • Qх.в. – расход холодной воды;
  • Qг.в. – расход горячей воды.

При наличии в квартире счетчиков на холодной и горячей воде, в графу «водоотведение» необходимо вписать сумму расходов, соответственно, холодной и горячей воды за расчетный период.


Это укрупненный показатель. Он не учитывает объем воды на полив комнатных растений или другие расходы, не сливаемые в канализацию. Что это значит для обычного потребителя? Например, израсходовав в месяц 12м3 холодной воды и 5м3 горячей, ему придется заплатить за отведение 17м3 сточных вод.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://lawyertop.ru/trudovoj-kodeks/normativ-vodootvedenie-na-soderzhanie-obshhego-imushhestva
  • http://ru-act.com/nedvizhimost/zhk-uslugi/uslugi-zhkx/vodootvedenie-v-kvitancii-zhkx.html
  • https://pravovdom.ru/zhkx/vodootvedenie-na-obshhedomovye-nuzhdy.html
  • https://acato.ru/articles/20170118/kommunalnye-uslugi-na-odn-i-stoimost-soderzhaniya-zhilya-okonchanie-stati
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий