Что грозит виновнику дтп

 

Ответственность для виновника ДТП без пострадавших, последствия ДТП без пострадавших, оформление аварии без пострадавших, что грозит виновнику ДТП. Какую ответственность несет виновник ДТП. Виды и особенности.

Когда могут выставить регресс

При получении полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств гражданин должен ознакомиться с условиями наступления регрессного права страховой компании для предотвращения вышеупомянутых прецедентов в дальнейшем.

Когда страховая компания может осуществить данные права в отношении виновника ДТП?

Эта мера возможна исключительно в следующих случаях:

  • при управлении транспортным средством виновник находился в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения или под воздействием дурманящих средств;
  • инициатор дорожно-транспортного происшествия имел просроченные права или не имел прав вовсе;
  • в распоряжении виновника ДТП было не принадлежащее ему транспортное средство передвижения, управлял которым он без официального разрешения собственника;
  • при условии управления грузовым транспортным средством — просрочка талона о Техническом Обслуживании;
  • желая замести следы, инициатор ДТП скрылся с места аварии;
  • виновник дорожно-транспортного происшествия не вписан в полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • авария имела место быть во временном промежутке, не предусмотренного полисом ОСАГО;
  • инициатор дорожно-транспортного происшествия умышленно пошел на провокацию или сознательно содействовал возникновению аварийного происшествия.

Легкий вред здоровью при ДТП: компенсация, сумма, практика

Что делать, если автомобиль в кредите попал в ДТП и восстановлению не подлежит, читайте тут.

Нужно ли делать техосмотр после ДТП, читайте по ссылке: 

Иными словами, страховая компания может требовать с виновника дорожно-транспортного происшествия возмещение финансовых средств только при условии удовлетворения вышеупомянутым критериям. Если следствием ДТП было стечение неблагоприятных обстоятельств, регрессное право не имеет основания для вступления в силу.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Сроки рассмотрения дорожно-транспортного происшествия

Сроки рассмотрения любых административных дел урегулированы Кодексом об административных правонарушениях. В этом нормативном акте установлено, что протокол и справка, где отражаются все детали дорожно-транспортного происшествия, степень повреждения транспортных средств, должны выдаваться на месте столкновения.

При составлении протокола, все участники и свидетели автомобильного происшествия описывают случившееся, при этом дают свое письменное объяснение. Далее готовый документ передается для расследования уполномоченному лицу, в протоколе указывается дата и время рассмотрения автомобильной аварии. По результатам проведения расследования выносится постановление, далее виновное лицо привлекается к ответственности.

По нормам российского законодательства, сроки для рассмотрения ДТП, в котором нет пострадавших, не должны превышать двух месяцев.

По закону, срок для проведения расследования составляет 1 месяц. Однако по решению руководителя органа, рассматривающего административное дело, расследование может быть продлено еще на этот же срок (не более 30 дней).

Если же в дорожно-транспортном происшествии есть пострадавшие, то сроки для проведения расследования совершенно иные. К примеру, если в результате столкновения был причинен тяжелый вред здоровья, а также есть иные основания то проведение расследования может занять до полугода.

Ответственность гражданская

Внимание! К этому виду ответственности можно отнести:

  • возмещение материального убытка в отношении материального имущества — транспортного средства;
  • компенсация морального вреда пострадавшей стороне;
  • в случае нанесения особо тяжких телесных повреждений — возмещение финансовых убытков, понесенных пострадавшей стороной вследствие невозможности приступить к работе;
  • как гласит пункт 1 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, инициатор дорожно-транспортного происшествия обязан в полном объеме компенсировать вред, причиненный имуществу либо жизни и здоровью гражданина Российской Федерации, а также имуществу юридического лица. Инициатором ДТП официально считается водитель транспортного средства. В случае принадлежности автомобиля юридической организации и нахождения за рулем ее сотрудника тяжесть ответственности ляжет на плечи юридического лица;
  • наличие страхового свидетельства и его формат является ключевым моментом в решении конфликтной ситуации между двумя сторонами.

В случае наличия полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств у инициатора дорожно-транспортного происшествия он вправе рассчитывать на компенсацию финансовых затрат потерпевшей стороне, в то время как осуществление ремонтных работ в отношении собственного автомобиля виновник должен будет проводить самостоятельно.

В противном случае ответчик должен будет оплатить возмещение из собственного кошелька, что может привести к непредвиденным задержкам и проблемам.

Полис страхования транспортных средств от хищения, повреждения или угона, в отличие от полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, не может быть оформлен в обязательном порядке.

При этом он обеспечивает полное возмещение средств пострадавшей стороне. Наличие полиса КАСКО поможет виновнику оплатить как материальный ущерб пострадавшей стороне, так и ремонт собственного автомобиля. В противном случае ремонт транспортного средства осуществляется на деньги, выделенные виновником из собственного бюджета.

Заметьте! Виновник ДТП имеет три способа компенсации вреда:

  • полис ОСАГО;
  • полис КАСКО;
  • финансовые средства, выделенные из своего кошелька.

Как проходит назначение наказания для виновника

Фото 2

По статьям КоАП РФ, которые не предусматривают арест нарушителя или лишения права управления, дело может быть рассмотрено должностным лицом ГИБДД. Например, по ст. КоАП РФ может быть назначен штраф за пользование телефоном во время движения – такое дело относится к компетенции сотрудников ГИБДД, а направление материала в суд не происходит.

Если в состав санкций входит арест или лишение прав, рассмотреть дело может только суд. После составления протокола, административный материал направляется в судебное учреждение. Разбирательство дела проходит по месту совершения нарушения, а участники ДТП будут извещены о месте и времени заседания судебной повесткой, либо при составлении протокола.

Суд без потерпевших в ДТП проходит по следующим правилам:

  • если автовладелец был надлежащим образом уведомлен о проведении заседания, суд может рассмотреть дело без его участия (исключение составляет случай, когда водитель был задержан на месте ДТП до рассмотрения протокола);
  • суд рассматривает каждое нарушение ПДД, отраженное в протоколе, а сложение и зачет санкций допускается только в случаях, прямо указанных в КоАП РФ;
  • при совершении однородных нарушений в рамках одного ДТП, суд назначает единое наказание в размере максимально возможной санкции из всех рассматриваемых статьей Особенной части КоАП РФ.

Если в статье КоАП РФ указано несколько альтернативных санкций, суд сделает выбор с учетом характера нарушения и его общественной опасности.

Нужно учитывать, что некоторые виды наказания не могут применяться к определенным категориям граждан. В частности, возможны следующие ситуации:

  1. арест не может применяться к беременным женщинам, несовершеннолетним детям, военнослужащим и некоторым иным категориям нарушителей – в этом случае суд обязан использовать санкцию в виде штрафа;
  2. если нарушитель не имеет прав, либо ранее был лишен их по другому административному делу, суд назначает арест (при запрете использования ареста будет наложен штраф);
  3. если выявляется повторный факт опьянения за рулем, либо отказ от прохождения медосвидетельствования, административное дело прекращается, а нарушитель понесет ответственность по статье 264.1 УК РФ.

Третий из перечисленных вариантов является единственным случаем, когда ДТП без пострадавших повлечет уголовную ответственность.

Выбранные судом санкции будут зафиксированы в постановлении. Для оплаты назначенного штрафа нарушителю дается 60 дней, после чего постановление будет исполнено в принудительном порядке через службу ФССП. Лишение прав порождает следующие последствия:

  • не позднее 5 дней после вступления постановления в силу, нарушитель обязан сдать бланк удостоверения водителя в ГИБДД;
  • срок наказания в виде лишения прав начинает течь с момента сдачи удостоверения, либо после его изъятия сотрудником ГИБДД на дороге;
  • для отдельных видов нарушений, вернуть права можно только после повторной сдачи экзамена в ГИБДД и представления справки об отсутствии медицинских противопоказаний.

Максимальный срок лишения прав не может превышать 3 лет, даже если водитель совершил несколько нарушений правил движения.

Ответственность уголовная

Соответствующие положения Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривают наложение уголовной ответственности на инициатора дорожно-транспортного происшествия в случае физической смерти или нанесения особо тяжких телесных повреждений представителю пострадавшей стороны.

Степень ответственности и меры пресечения избираются в судебном порядке с учетом всех аспектов дела — отягчающих обстоятельств или смягчающих, которые удастся доказать в ходе проведения судебного разбирательства.

Как гласит часть 1 статьи 264 Уголовного Кодекса Российской Федерации, инициатору дорожно-транспортного происшествия за непредумышленное нанесение особо тяжких телесных повреждений представителю пострадавшей стороны могут дать от полугода до 3 лет лишения свободы или до двух лет исправительных работ.

В дополнительном порядке суд может вынести постановление о лишении виновника водительских прав на срок до 36 месяцев.

Внимание! При этом прокурор вправе требовать более жесткого наказания для виновника ДТП, если следствием аварийного происшествия стала физическая смерть одного или более представителей пострадавшей стороны:

  • при условии физической смерти одного человека срок исправительных работ увеличивается до 4 лет, отбывание наказания в местах лишения свободы — до 5 лет. При условии управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения суд вправе заключить виновника под стражу на срок до 7 лет;
  • если наступила физическая смерть двух и более представителей пострадавшей стороны, срок исправительных работ увеличивается до 5 лет, срок пребывания в местах лишения свободы — до 7 лет. Если виновник управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, к каждой мере наказания дополнительно добавляются 2 года лишения свободы.

При условии соответствия обстоятельств дела критериям Уголовного Кодекса Российской Федерации расследование ведется под началом соответствующих органов, после чего передается в судебную инстанцию на рассмотрение.

Помимо вышеописанных аспектов, инициатор дорожно-транспортного происшествия должен в обязательном порядке возместить материальный ущерб, причиненный пострадавшей стороне при аварийном происшествии согласно условиям выше.

Так будет какое-нибудь наказание?

Фото 3

А что же с наказанием за езду по встречке, в пьяном виде, да и вообще за все нарушения ПДД, из-за которых и случаются аварии?

За нарушения правил движения КоАПом предусмотрены свои отдельные меры, в зависимости от грубости правонарушения это может быть штраф, арест и даже лишение прав. За повторную «пьянку» за рулём предусмотрена даже уголовная ответственность.

Но все эти меры будут применены к водителю независимо от того, попадал он в аварию, или нет, виновный он или потерпевший. То есть подобные меры нельзя назвать последствиями происшествия. Более того, если для оформления происшествия не привлекаются сотрудники ГИБДД, например, в случае Европротокола, или разъезда без оформления, виновник вообще не будет оштрафован за нарушения ПДД, которые имели место.

Ответственность виновника дорожно-транспортного происшествия

Важно! Согласно законодательству, каждый гражданин Российской Федерации в той или иной мере отвечает за сохранность жизни и имущества других людей. Данное обстоятельство является ключевым фактором при принятии тех или иных важных решений.

Помимо морального чувства долга и этических норм, действующее законодательство предусматривает закон, требующий безукоризненного следования общепринятым правилам.

Ответственность виновника дорожно-транспортного происшествия обуславливается действующим российским законодательством и зависит от обстоятельств возникновения аварийного происшествия.

Данный фактор зависит от степени признания инициатором ДТП своей вины и степени правоты потерпевшей стороны. Это ключевые аспекты, учитываемые судом при вынесении окончательного вердикта по данному делу.

Виновника дорожно-транспортного происшествия могут привлечь по гражданской, уголовной или административной ответственности.

Ущерб перед потерпевшей стороной инициатор дорожно-транспортного происшествия должен возместить в полном объеме.

В чем заключается возмещение вины при каждом виде ответственности? Каковы нюансы перед людьми и общественностью? Рассмотрим наступления каждого из трех видов ответственности и уточним неясные аспекты.

Посмотрите видео. Право регрессного требования страховой компании к виновнику ДТП:

Обязанности водителя после ДТП

По закону, после дорожно-транспортного происшествия автолюбитель должен придерживаться определенного порядка действий – выполнять обязанности. В противном случае (как правило, если в ДТП есть пострадавшие), водитель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Сразу же после столкновения водитель должен:

  1. Остановить транспортное средство.
  2. Следующий обязательный шаг – включение сигнализации и выставление аварийного знака, который уведомит прочих автолюбителей о том, что произошла автомобильная авария.
  3. Далее автолюбитель должен оценить окружающую обстановку. Если его транспортное средство мешает нормальному движению прочих машин, водитель должен убрать его с места происшествия, даже несмотря на то, что такое мероприятие запрещено на законодательном уровне.
  4. Далее автомобилист должен зафиксировать последствия дорожно-транспортного происшествия, используя для этого все доступные средства. Сделать это нужно обязательно, даже если в момент ДТП между автолюбителями нет никаких разногласий относительно виновности в аварии, они могут возникнуть впоследствии.
Фото 3

Как отвечают за нанесение ущерба другим

После дорожной аварии появляется гражданская ответственность за вред, причинённый другим. Она возникает в абсолютно любом дорожном происшествии, так как если нет ущерба, нет и ДТП, согласно его определению. Именно она и страхуется по «автогражданке». Вы можете убедиться в этом сами, расшифровав аббревиатуру «ОСАГО».

Происходит ДТП, возникает гражданская ответственность. Но риск её появления застрахован. Поэтому потерпевшему платит не причинитель урона, а его страховая компания, так как в размере, установленном законом об «автогражданке» ответственность за нанесённый вред после приобретения у неё полиса лежит на ней. При прямом возмещении ущерба «своя» страховая платит только для удобства страхователя. Потом она взыскивает уплаченную сумму со страховщика виновника.

Статья в тему: Как получить страховку по ОСАГО после ДТП: подробная пошаговая инструкция + если виновник скрылся, если вы пешеход и т. д

Но если затраты, понесённые из-за аварии больше максимальной выплаты по «автогражданке», потерпевшая сторона вправе взыскивать недостающую сумму непосредственно с виновного, если, кончено, у него нет расширенной страховки.

А если водитель не озаботился приобретением полиса, то возмещать нанесённый урон ему придётся полностью самостоятельно, из собственных средств.

Статья в тему: Всё о возмещении материального ущерба, полученного при ДТП: пошаговая инструкция, разбор нестандартных ситуаций + образцы документов

Как избежать регрессного требования

Существует ли возможность, при которой виновник дорожно-транспортного происшествия может не выплачивать компенсацию страховой компании?

Если владелец транспортного средства, оформивший полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, хочет избежать финансовых переплат, ему нужно соблюдать следующие условия:

  • для избежания дорожно-транспортного происшествия водитель должен соблюдать определенные правила и следовать соответствующим указаниям действующего российского законодательства. Исходя из тезиса, что дорога — зона повышенной опасности, будьте внимательны, осторожны и бдительны, не нарушайте правила дорожного движения, и не ведите себя агрессивно на федеральных магистралях;
  • возьмите под контроль сроки действия полиса ОСАГО. Следование простым правилам, оговоренным в полисе обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, поможет избежать лишних затрат;
  • при условии наличия грузового автотранспорта талон Технического Обслуживания не должен быть просрочен. Владельцу транспортного средства вменяется в обязанность следить за этим;
  • персональные данные владельца транспортного средства должны быть указаны на соответствующих полях полиса ОСАГО. Важно удостовериться в грамотном и достоверном заполнении бланка при получении полиса;
  • при управлении транспортным средством, не принадлежащим Вам, обязательно имейте доверенность владельца автомобиля;
  • сокрытие важных для экспертного анализа данных о произошедшем ДТП категорически не рекомендуется. Запрещается проводить ремонтные работы в отношении транспортного средства ранее срока, установленного правилами ОСАГО, или без официального разрешения компании-поставщика страховых услуг.

Следование вышеупомянутым правилам является надежным гарантом защиты от наступления регрессного права страховой компании в отношении вашей персоны.

Какие последствия могут быть при ДТП

Под ДТП закон понимает столкновение двух или более автомобилей, в результате которого причиняется ущерб транспорту и вред здоровью граждан. Даже при незначительных авариях избежать повреждений авто невозможно – возникают мелкие царапины, сколы, вмятины и т.д. Убедиться в отсутствии пострадавших граждан участники ДТП должны сразу после столкновения – такое требование указано в Правилах дорожного движения.

Если пострадавшие в столкновении отсутствуют, возможны следующие варианты развития событий:

  1. автовладельцы могут обойтись без вызова сотрудника ГИБДД, если оформление документов проходит по программе Европротокола – в этом случае виновник аварии может избежать ответственность, даже если нарушил ПДД;
  2. если на место столкновения вызван инспектор, по каждому выявленному нарушению правил составляется процессуальный протокол – дальнейшее рассмотрение дела будет проходить в суде, либо наказание назначит должностное лицо ГИБДД (это зависит от нарушенного пункта ПДД);
  3. возмещение имущественного вреда будет проходить через страховую компанию, а при отсутствии у водителя полиса ОСАГО – через суд.

Таким образом, основанием для привлечения к ответственности по КОАП РФ, будет являться только протокол, в котором указываются все нарушенные пункты ПДД.

Непосредственно при установлении всех обстоятельств аварии, может возникнуть дополнительное основание для привлечения к ответственности. При выявлении признаков опьянения, сотрудник ГИБДД может направить автовладельцев для прохождения медосвидетельствования, либо провести эту процедуру на месте (при наличии прибора с подтвержденным прохождением поверки). Подтверждение факта опьянения, либо отказ от прохождения этой процедуры, влекут санкции по КоАП РФ – штраф и лишение прав.

Отягощающие и смягчающие обстоятельства

Фото 5

Если ДТП рассматриваются через УК РФ, где дело классифицируется, как убийство по неосторожности, то смягчающие обстоятельства не применяются, поскольку такой ущерб возместить или загладить невозможно.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение двойной сплошной

Эти факторы актуальны при нарушениях «Административного кодекса» и только в отношении правил дорожного движения, где в статье 4.2 означено следующее:

  • правонарушитель компенсировал вред от ДТП, устранил его негативные результаты или раскаялся;
  • если аварию совершала беременная женщина или мать малолетнего ребенка;
  • машиной управлял несовершеннолетний;
  • если правонарушитель добровольно исполнил нужные действия – до вынесения решения;
  • ДТП было совершено по крайней необходимости, когда другого выхода не было.

Законом предусмотрены и отягчающие обстоятельства, которые учитываются при вынесении приговора или решения:

  • алкогольное опьянение;
  • если виновник ДТП скрылся с места аварии;
  • продолжение неправомерных поступков и отсутствие раскаяния.

Отягчающими обстоятельствами являются повторное совершение аналогичных преступлений, групповые действия, вовлечение в правонарушения несовершеннолетних. Эти положения указаны в статье КоАП России.

Срок давности по штрафам ГИБДД – разве возможно дождаться и не заплатить?

Что делать виновнику в случае ДТП

Если по вине человека произошло дорожно-транспортное происшествие, инициатор ни в коем случае не должен покидать место происшествия в попытке избежать правосудия, так как данная попытка приведет к нулевому результату и будет расценена как попытка замести следы.

С учетом научно-технического прогресса нахождение водителя по номеру машины посредством поиска по базе данных не составит для правоохранительных органов особого труда.

На этом фоне знание алгоритма действий в случае провокации ДТП по ОСАГО является неотъемлемой обязанностью каждого водителя.

Следование законодательству и адекватное реагирование на создавшуюся ситуацию является залогом нормализации дела и сведения к минимуму вероятности отягчения вины.

Запомните! Вот список действий, которые необходимо выполнить инициатору ДТП после происшествия:

  • вызов сотрудников ГИБДД. Если ДТП является незначительным, а представители пострадавшей стороны готовы к примирению, возможен благоприятный исход дела благодаря заключению евро-протокола. При условии нанесения телесных повреждений непосредственно человеку нужно в обязательном порядке вызвать сотрудников скорой помощи;
  • изменение положения автомобиля категорически запрещено. На дорогу нужно выставить аварийные знаки. Однако при условии незначительности повреждений и отсутствии пострадавших транспортное средство после проведения нужных процедур необходимо обязательно убрать с проезжей части;
  • обязательно проделайте фото- или видеосъемку места происшествия в присутствии представителя потерпевшей стороны. На материалах должны быть отмечены положение транспортных средств и урон, нанесенный им. Тщательно сфотографируйте внешний корпус автомобиля представителя пострадавшей стороны для предотвращения противоречий и разногласий по поводу оценки ущерба в дальнейшем;
  • необходимо запечатлеть персональные данные как участников дорожно-транспортного происшествия, так и очевидцев;
  • стоит обменяться информацией по поводу страховки с потерпевшей стороной. Производится обмен контактными данными представителей страховых компаний, при наличии полиса КАСКО записывается его номер;
  • нужно оформить техническую документацию, подписанную всеми участниками аварии;
  • обязательно осведомитесь о сроках вынесения решения по поводу ДТП. Если представители правоохранительных органов делают это сейчас, пронаблюдайте за процедурой. Сделайте запись в протоколе относительно аспектов дела, которые вызывают у Вас сомнения, после чего его возможно оспорить в течение 10 рабочих дней;
  • в конце обязательно проверьте документацию на правильное заполнение информации;
  • известите о произошедшем сотрудников страховой компании. По ст.11, 11.1 закона об ОСАГО при оформлении евро-протокола каждая сторона должна обязательном порядке направить копии экземпляров представителям своих страховых фирм. На это отводится 5 рабочих дней. Страховая компания вправе потребовать технического осмотра поврежденных деталей, на что отводится еще пять дней с момента получения письма.

Оформление европротокола возможно только при незначительном дорожно-транспортном происшествии при условии соблюдения следующих условий:

  • отсутствие пострадавших и погибших лиц;
  • ущерб нанесен на сумму не более 50 000 руб;
  • в аварии задействовано не более 2 человек;
  • кроме нанесения повреждений транспортным средствам иного ущерба нет;
  • истец и ответчик не имеют претензий по отношению друг к другу.

Аспекты произошедшего заполняются максимально лаконично и ясно, простой ручкой ставятся персональные подписи представителей сторон.

Особенности регресса по ОСАГО

Фото 6

Оставляя за собой регрессное право, страховая фирма защищает сбережения от потери. Дорожно-транспортное происшествие — прецедент, при котором данное право вступает в силу.

Многие владельцы транспортных средств, имеющих официальную страховку обязательного полиса ОСАГО, убеждены в неприкосновенности своих материальных сбережений в случае ДТП, если они были инициаторами происшествия.

Они считают, что возмещение материальных затрат является обязанностью страховой компании. Это так, но фирма компенсирует финансовые потери за счет виновника происшествия.

Наличие полиса ОСАГО не является ключевым фактором в этом случае, так как правонарушитель в любом случае понесет заслуженное наказание, предусмотренное соответствующими правилами действующего российского законодательства.

По состоянию на 2018 год сумма страховки по ОСАГО составляет: для материального имущества — 400 000 руб., при условии причинения вреда здоровью или жизни людей — 500 000 руб. Если виновник не имеет соответствующей материальной базы, страховая компания вправе получить с него деньги по частям в судебном порядке.

Важно! Для осуществления данной прерогативы страховая компания должна соответствовать следующим обязательствам:

  • пострадавшим оплатить сумму страхования согласно официальному запросу соответствующей технической документации и заключению экспертной комиссии по делам ДТП;
  • подать иск в судебную инстанцию для принудительного взыскания финансовых средств с виновника дорожно-транспортного происшествия.

При условии удовлетворения вышеупомянутых критериев страховая компания имеет право возместить затраченные средства за счет виновника ДТП в суде.

Ответчику настоятельно не рекомендуется пропускать судебное заседание по данному делу. В этом случае судья выносит вердикт в пользу страховой компании и принуждает виновника выплатить денежную сумму по ОСАГО, предусмотренную специалистами компании и часто являющуюся значительно более высокой, чем реальный размер причиненного вреда.

В обратном случае — вынесение вердикта без участия виновника — многие задаются вопросом: как оспорить судебное решение и не выплачивать деньги? Если виновник считает предъявляемые суммы необоснованно завышенными, он имеет право на законном основании подать ответный иск-апелляцию страховой компании в судебном порядке.

Подавляющее большинство прецедентов указывают на реальную возможность пересмотра дела и изменение итоговой суммы выплаты компенсации по итогам повторно проведенной экспертизы.

Сотрудники страховой компании вправе рассчитывать на взыскание дополнительных денежных средств, не считая основной суммы компенсации, затраченной на:

  • осуществление страховых мероприятий;
  • проведение экспертного анализа ситуации.

В подавляющем большинстве случаев компании-поставщики страховых услуг пытаются взыскать финансы с виновника ДТП в суде в обязательном принудительном порядке.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кто виноват в ДТП при повороте налево?

Возмещение морального вреда

Если потерпевший посчитает, что из-за дорожного происшествия он душевно страдал, он имеет право предъявить к виновнику требование о возмещении морального вреда. По «автогражданке» этот тип ответственности не возмещается. Так что компенсацию требовать можно с причинителя вреда. Добровольно вряд ли кто-то захочет платить, поэтому придётся обратиться в суд.

Но, во-первых, должны быть убедительные доказательства, чтобы суд поверил, что потерпевший действительно страдал, во-вторых, время, нервы и деньги, потраченные на судебные разбирательства, скорее всего, даже частично не окупятся присуждённой суммой компенсации. Поэтому, когда в ДТП люди не получают ранения, моральный ущерб, как правило, не взыскивается.

Статья в тему: Что такое моральный вред при ДТП и как проходит взыскание компенсации за него + образцы иска и возражения на исковое заявление

Какое наказание положено виновнику аварии, в которой нет пострадавших

Фото 7

Внимание, правильный ответ: никакое! Российским законодательством не предусмотрено какой-либо ответственности за совершение ДТП, если люди не травмированы.

Но ведь какую-то ответственность виновник всё равно несёт. Нельзя же оставить без наказания пьяного за рулём, даже если не ранены люди. Да и зачем тогда ОСАГО, если после попадания в аварию не возникает ответственность? На самом деле, ответственность возникает, но не за то, что устроили аварию.

Статья в тему: Какое наказание за ДТП в каких случаях применяется и когда за аварию не наказывают

Ответственность за ДТП без пострадавших

В законодательстве предусмотрены различные виды ответственности, привлечение автолюбителя к одному из них происходит по результатам оценки всех обстоятельств случившегося. По закону, если в дорожно-транспортном происшествии нет пострадавших, водитель не может быть привлечен к уголовной ответственности, так как отсутствует основание для принятия такого решения – нет факта причинения кому-либо вреда.

Соответственно, за автомобильную аварию, в которой нет пострадавшего, виновник может быть привлечен только к административной ответственности, кроме того, он будет должен компенсировать весь ущерб, причиненный имуществу потерпевшего лица.

Ответственность за дорожно-транспортное происшествие, в котором отсутствуют пострадавшие, урегулирована нормами гражданского и административного законодательств. В частности, виновник ДТП привлекается к гражданской ответственности, путем возмещения причиненного в результате столкновения ущерба. В отдельных случаях при предоставлении соответствующих доказательств, возможно и возмещение упущенной в результате автомобильной аварии выгоды.

Как правило, административное наказание за транспортное происшествие, в котором отсутствуют пострадавшие лица, заключается в вынесении штрафа на различную сумму. В случае серьезных нарушений Правил дорожного движения, автолюбитель может быть лишен своих водительских прав, даже в том случае, если пострадавшие в аварии есть, но им не был причинен серьезный вред.

Мнение экспертаМарина БеспалаяВ 2011 году закончила университет внутренних дел по специальности "правоведение". В 2013 курс магистратуры, специальность "юрист". В 2010-2011 курс в Портлендском государственном университете (США) на факультете "уголовное право и криминология". С 2011 года - практикующий юрист.Задать вопрос экспертуВ таком случае для возмещения причиненного вреда придется в обязательном порядке привлекать суд. Заинтересованная сторона готовит исковое заявление, в котором указывает размер материального и морального вреда, а затем обосновывает его. Судья наделен правом самостоятельно регулировать размер возмещения исходя из представленных документов и доказательств.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://potreb-prava.com/avtotransport/otvetstvennost-vinovnika-dtp-po-osago.html
  • https://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/chto-grozit-vinovniku-dtp-bez-postradavshix/
  • https://mirmotor.ru/article/read/chto-grozit-vinovniku-dtp-bez-postradavshix
  • https://kulikavto.ru/dtp/shtraf-za-dtp-vinovniku-avarii-bez-postradavshih-za-chto.html
  • https://avtozakony.com/shtrafy/za-dtp
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий