Как написать обстоятельства дтп

 

Европротокол, европейский протокол – документ, который свидетельствует о ДТП, причём, оформляют его участники происшествия самостоятельно. Это особая форма Извещения о ДТП, действительная при определенном наборе условий ситуации и заполнения. Водителям, особенно потерпевшей стороне, необходимо учесть каждый пункт формы Европротокола, чтобы бланк стал законным документом. Образец заполнения извещения о ДТП по ОСАГО 2019, лицевая и оборотная сторона с планом (схемой) дороги.

Как оформлять ДТП по «Европротоколу»

  • 26 янв, 2011 в 13:40
Собственно, моя малая подмога городу, борющемуся с пробками – как оформить ДТП и получить выплату по ОСАГО без вызова ГИБДД и создания пробки.

Алгоритм действий таков:
  • Убедиться в возможности оформления по европротоколу
  • Зафотографировать место ДТП (факультативно)
  • Оформить извещение о ДТП
  • Проверить все данные в извещении
  • Заявить в страховую компанию.

1. Изыскиваем возможноть.

Для оформления по «европротоколу» необходимо соблюдения всех условий:
  • в ДТП участвует ровно два автомобиля;
  • никто с места ДТП не скрывался;
  • пострадавших в ДТП нет (потерпевший – это про железо, пострадавший – это про тело);
  • оба участника ДТП имеют полисы ОСАГО;
  • ущерб потерпевшему не превышает 25 тыс. руб.
  • обстоятельства ДТП не вызывают противоречий, т.е. один из участников согласен со своей виной
Если на все эти пункты оба участника твердо отвечают «да», то можно переходить к следующей стадии.

2. Фотографирование.

Всегда и везде любые происшествия нужно фиксировать фото- или видеосъемкой.
  • Дешевенький фотоаппарат в бардачке – это хорошо. Хотя в условиях ночевок зимой он может оказаться в нужный момент в нерабочем состоянии.
  • Камера мобильного телефона – тоже хорошо. Но если ДТП произошло в темное время суток, то снова проблемы.
  • Звонок другу, чтоб приехал с фотоаппаратом – тоже вариант. Такое оформление ДТП минут 30 так уж точно займет и за это время фототехника вполне может подоспеть.
  • Видеорегистратор. Штука при нашем нынешнем бардаке на дороге весьма полезная. Но в данном случае будет тоже бесполезен если, например, Вас ударили сзади или ДТП произошло в Ваше отсутствие.
Фото- или видеофиксация желательна, но не обязательна. Если ее не будет, это не значит что нужно паниковать и вызывать ГИБДД. Много важнее само оформление. Переходим к 3 этапу.

3. Оформление извещения о ДТП.

При оформлении полиса ОСАГО Вам должны были выдать два бланка извещения о ДТП. Вам нужен один, (два выдают потому что плохо думают о наших водителях). Один бланк – это два самокопирующихся листа.
Сразу ремарка насчет их «самокопированности»: когда заполняете лицевую сторону (там где таблички и схема) – то один лист под другим должен находиться. Когда оборотную сторону (текстовая часть) – разделяйте листы и не кладите один под другой. А то такая белиберда получится – потом не прочитаете.

Заполнение таблицы (лицевой стороны).
Нюансов и хитростей нет.
Некоторые замечания:
  • п. 7 «Свидетели ДТП» - желательно вписать, достаточно ФИО.
  • Кто будет «А», кто «В» - без разницы. По очереди заполняете каждый свой столбец.
  • После заполнения виновником его разделов, убедитесь в точности его записей: попросите предъявить в/у, св-во о регистрации ТС и полис. Сверьте все номера и даты с указанными в извещении. Позвоните по указанному в п.11 телефону, послушайте какой звонок установлен на телефоне Вашего визави.
  • На этой стороне извещения каждый участник ДТП подписывается два раза – в п. 15 и в п.18.
Заполнение текстовой части (обратной стороны).
Если Вы убедились, что лицевая сторона заполнена полностью, то разрываете склейку бланков и дальше заполняете порозонь. Повторяю – с этого момента один лист на другой не кладите.
П. 2. «Обстоятельства ДТП.»
Не надо начинать со «смеркалось», пишите кратко и по существу.
Существом здесь будут следующие моменты (хронологически):
  • дата, время
  • кто управлял каким автомобилем со стороны автора
  • откуда и в какую сторону двигался, по какой полосе, с какой скоростью
  • что сделал второй участник, его автомобиль, его гос.номер
  • что сделали Вы для того чтоб избежать столкновения (или почему не могли ничего сделать).
Далее следующие фразы:
«Совместно с ФИО определили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что в столкновении виноват ФИО. Разногласий по обстоятельствам ДТП нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.»

Примеры:

Потерпевший:г., я, Смит, управляя автомобилем Киа ЕД г/н о001оо98, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в правом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера не менял траекторию движения и скорость. Неожиданно для меня автомобиль ВАЗ-2109 г/н а666дд10 под управлением Абдурашитова М.Ф., двигавшийся в попутном направлении впереди меня в левой полосе под начал перестроение из левого ряда в правый. Я применил экстренное торможение и подал звуковой сигнал, но избежать столкновения не смог. Совместно с Абдурашитовым М.Ф. установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.
Виновник:г., я, Абдурашитов Марат Фархатович, управляя автомобилем ВАЗ-2109 г/н а666дд10, в 16ч. 50 мин. двигался по Кондратьевскому пр. от пр. Металлистов по направлению к ул. Бестужева в левом ряду со скоростью около 50 км/ч. При подъезде к пр. Блюхера из-за образовавшегося затора на полосе я предпринял маневр перестроения в правую полосу, не заметив приближения по правой полосе автомобиля Киа ЕД г/н о001оо98 под управлением Смита. Я усышал звуковой сигнал и почувствовал удар по касательной в правую сторону автомобиля.
Совместно со Смитом установили обстоятельства ДТП и пришли к выводу, что виноват в ДТП я – мерзкий и гадкий Абдурашитов М.Ф. Разногласий по обстоятельствам нет. Против оформления ДТП без вызова ГИБДД не возражаю.

В п. 7 в обоих экземплярах желательно продублировать информацию о свидетелях, но уже в расширенном формате: ФИО, прописка, подпись

После этого каждый передает другому заполненный бланк и на этом можно разъезжаться.

Продолжение следует.

(будут слайды)

Тэги:

  • Европротокол,
  • ОСАГО,
  • Полезно знать!,
  • Страховой случай
  • 17 комментариев
  • Оставить комментарий
  • Поделиться
  • Пожаловаться
  • Ссылка
Фото 1

Когда нужно заполнять извещение

Правилами обязательного страхования установлено требование об обязательном заполнении извещения о любом дорожно-транспортном происшествии.

Если участники произошедшего солидарны в обстоятельствах аварии, они могут заполнить один бланк документа. Водители имеют право на заполнение отдельных извещений в нескольких случаях:

  1. Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие 3 и более транспортных средства.
  2. Если один из автомобилист не может заполнить документ самостоятельно (в результате травмы, смерти или по другим причинам).
  3. Если одна из сторон отказалась от совместного заполнения документа.

Если автомобилисты вынуждены самостоятельно заполнять извещение по одной из вышеперечисленных причин, информация об этом обязательно должна быть отражена в документе.

Мнение экспертаКарпова Екатерина ВасильевнаВ 2006 году закончила Амурский государственный университет по специальности "юриспруденция". 2006-2013 - Арбитражный суд Амурской области. 2013 по настоящее время - юрист в Амурском областном онкологическом диспансере.Задать вопрос эксперту

Если в ДТП участвовали два водителя и между ними нет разногласий, достаточно заполнить совместно один комплект банков извещения. Каждый водитель заполняет отдельно свой экземпляр в следующих случаях:

  • произошло столкновение более двух транспортных средств;
  • у водителей есть разногласия по поводу обстоятельств, причин и виновности п происшествии;
  • второй водитель не может заполнить извещение из-за травмы, смерти, по другим объективным причинам;
  • одна из сторон отказалась от совместного заполнения извещения.

Причина одностороннего заполнения извещения должна быть указана в бланке.

Если ДТП произошло с участием трех водителей, следует заполнить два отдельных извещения с каждым из участников. В каждое из них вносится информация о наличии других участников аварии. Каждого следует подписать. Например, что водитель А врезался в вас, а вы – водитель Б, в результате зацепили водителя С.

Инструкция по заполнению Извещения о ДТП

Внимание: заполнение Извещения о ДТП и его подписание не является актом, признающим Вашу виновность или виновность другого участника ДТП.

Общие рекомендации по заполнению

  Заполнить извещение о ДТП (далее – Извещение) необходимо при любом дорожно-транспортном происшествии, если причинен вред:   транспортному средству и/или имуществу других лиц; жизни или здоровью других лиц, включая пассажиров Вашего транспортного средства;   Особенно важно отметить, что полное и правильное заполнение Извещение о ДТП, позволит воспользоваться своим правом на урегулирование страхового случая в упрощенном порядке (по европротоколу), т.е. оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД.   В этом случае обязательно наличие только двух участников ДТП, у обоих должен быть полис ОСАГО и вред причинен только имуществу.     Извещение состоит из лицевой (самокопирующейся) части и обратной стороны.     Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страховщиках, о характере и перечне видимых поврежденных деталях и элементах, обстоятельствах ДТП и другая необходимая информация.   Обратная сторона Извещения содержит поля и графы, в которых указываются необходимые, по мнению участников ДТП, дополнительные сведения о ДТП и транспортных средствах.  

И лицевая, и обратная стороны Извещения должны быть заполнены. 

Правильно заполнить извещение о ДТП это главное что нужно сделать в сложившейся ситуации. Добросовестно и внимательно заполняйте все позиции на бланке Извещения, учитывайте всю информацию о данном ДТП, о его участниках и свидетелях. Правильно заполненное Извещение ускоряет работу страховщиков, и Вы сможете быстрее получить страховое возмещение.

Чтобы исключить последующие споры участников ДТП относительно обстоятельств причинения вреда, характера и перечня видимых повреждений ТС, Вы должны заполнить лицевую часть Извещения вместе с другим водителем-участником ДТП на месте происшествия.   Извещение должно быть подписано (предпочтительно шариковой ручкой) обоими водителями (участниками ДТП): проследите за тем, чтобы каждый подписал не только тот лист, который остается у него.   В ближайшее удобное для Вас время заполните обратную сторону Извещения. В случае если на обратной стороне Извещения Вам не хватает места, чтобы изложить всю информацию, сделайте необходимые дополнения на чистом листе бумаги, приложив его к основному бланку.   При этом на основном бланке Извещения следует сделать отметку «с приложением», а также не забыть указать, к чему это приложение и кем оно составлено, поставить свою подпись (для юридических лиц — заверить печатью).   Учтите, что если один из водителей (участников ДТП) забыл, например, написать название и адрес страховой компании или он не поставил крестик там, где это нужно, или номер страхового договора указан не полностью, или второй лист Извещения плохо читается, в таком случае страховщик вынужден искать недостающие сведения. Это потерянное время для него и для владельца поврежденного транспортного средства или иного имущества.   Используйте только один комплект бланков при 2-х участвовавших в ДТП транспортных средствах. Не важно, кто из участников ДТП предоставит комплект бланков или выберет колонку А или В. Используйте шариковую авторучку и пишите с нажимом, чтобы можно было прочитать копию, – тогда страховщики обоих водителей получат читаемый экземпляр одного и того же Извещения.   Попросите, по возможности, заверить Извещение своей подписью сотрудника ГИБДД (ГАИ), прибывшего на место ДТП (с указанием Ф.И.О., должности и звания) для его оформления. Если второй водитель отказывается подписывать Извещение или совместно его заполнить, заполните Извещение самостоятельно при этом, обязательно укажите марку (модель), номер, цвет транспортного средства другого участника ДТП, попытайтесь найти свидетелей (очевидцев) и указать сведения о них в Извещении.  

С чего начинается Европротокол

Фото 3

Если выйдя из покорёженного автомобиля, вы встретите другого участника происшествия разъяренным и неадекватным, он не пожелает остыть и не проявит стремления здраво оценить ситуацию, скорее всего, Европротокола не получится, надо звать ГИДД. Если водитель согласен обойтись без инспекторов, сфотографируйте место аварии и отгоните машины на обочину. Если автомобили не на ходу, обозначьте место стоянки автодорожным знаком.

Оцените «на глаз» сумму ущерба. Если она не превышает сорока тысяч, и с этим согласны оба водителя, начинайте заполнять Европротокол. Как правило, участники аварии сначала рисуют схему дорожно-транспортного происшествия, это пункт № 17 Извещения. В этом действительно есть смысл, потому что на этом этапе вы поймёте: нет ли разногласий, стоит ли дальше корпеть над бланком.

Автоюристы советуют, что о дорожно-транспортном происшествии и решении заполнять Европротокол водителям следует сообщить в свою страховую компанию.

Что делать после заполнения Европротокола

Оформили ДТП по Европротоколу, что дальше? Заполнив бланки, водители забирают свои экземпляры, чтобы направить каждый в свою страховую компанию. Важно соблюсти сроки и сделать это в первые пять дней после столкновения.

Виновнику ДТП разрешается отправить бланк почтой, но лучше с уведомлением и с описанием перечня вложенных бумаг в конверт. Пострадавшей стороне желательно лично явиться к страховщикам. Заполненного протокола будет недостаточно, потребуется написать заявление о получении страховой выплаты. За 20 дней компания должна рассмотреть заявление и принять решение о страховом возмещении.

Вторая страница

Пунктов для заполнения здесь меньше, некоторые будут дублировать содержание первой страницы, но наберитесь терпения и не допускайте разночтений с уже внесёнными данными:

  1. Транспортное средство – выделить «А» или «В».
  2. Обстоятельства ДТП – это пункт потребует описания дорожно-транспортного происшествия, но уже от руки. Чтобы заполнить, используйте отмеченные вами формулировки пункта № 16 первой страницы.
  3. ТС находилось под управлением – указать данные собственника автомобиля или лица, допущенного к управлению.
  4. Информация о других участниках ДТП – прочерк. Помним, Европротокол только для двух участников.
  5. Повреждения инфраструктуры – прочерк. Иначе составление Европейского протокола бессмысленно.
  6. Может ли машина передвигаться своим ходом – отметить «да» или «нет».
  7. Примечания – прочерк.
  8. Число, подпись, расшифровка подписи.

Блана остаётся у пострадавшей стороны.

Как оформить обстоятельства ДТП в извещении

Фото 4

Чаще всего автомобилисты сталкиваются с проблемами при заполнении извещения именно при внесении данных в графу «Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия».

Основная проблема заключается в том, что при заполнении сведений в этом разделе необходимо использовать узкоспециализированную терминологию, которую обычно применяют страховые агенты, судьи и работники дорожной инспекции.

Если при заполнении сведений автовладелец будет изъясняться своей обычной терминологией, у него будет мало шансов на получение страховой компенсации по полису ОСАГО.

Если на лицевой стороне документа допускается краткое изложение обстоятельств произошедшего, то на оборотной стороне придется расписать всю ситуацию максимально точно и подробно, чтобы у сотрудников страховой компании не возникло никаких вопросов об обстоятельствах случившегося.

Очень часто автомобилисты, находящиеся в состоянии шока после столкновения, совершают ошибки при заполнении этого раздела. Впоследствии это может отразиться на размере страховой выплаты.

Если во время проверки представленных документов специалисты страховой организации заметят, что обстоятельства аварии противоречат схеме происшествия, они могут и вовсе отказать в выплате страховки из-за невозможности установления точной причины аварии и виновника ДТП.

Чтобы правильно описать всю ситуацию, используя нужную терминологию, необходимо вспомнить все уроки из автошколы, на которых разъяснялись примерные правила заполнения этого документа.

Типичные ошибки автовладельцев

Типичные ошибки автовладельцев

Многие автовладельцы часто во время ДТП совершают ошибки, которые приводят к тому, что страховая компания отказывается платить.

  1. Если вы примете решение разъехаться сразу после ДТП, обязательно заполните на месте Извещение. Если виновник будет оставлять вам номер телефона, не соглашайтесь, скорее всего, он по нему вам не ответит.
  2. В средней полосе извещения водители часто не указывают количество отмеченных клеток, в результате чего могут быть не точные сведения или имеет место подтасовка фактов. Это недопустимо, не забывайте заполнять этот пункт.
  3. В п.18 подписи ставятся только после раскрепления листа – то есть на скопировавшемся листе извещения должны стоять оригинальные подписи обоих водителей (а не копии).

Как правильно оформить Европротокол при ДТП: образец

Образец заполнения, а точнее каждый пункт бланка, стоит разобрать подробнее. Извещение о дорожно-транспортном происшествии:

  • первая страница, которую заполняют оба водителя;
  • копия первой страницы.

При заполнении первой страницы рекомендуют использовать обычную ручку. Ни гелевую или капиллярную, ни карандаш, завалявшийся в машине, а именно шариковую ручку. Хорошо нажимая при записи, вы легко добьётесь четкого оттиска на второй странице, которая предназначена для другого участника дорожно-транспортного происшествия. Чем лучше будет копия, тем меньше шансов у страховщика усомниться в данных. Исходя из такой возможности, также важно заполнять пропуски понятным почерком, не сокращать слова.

Копия страницы должна остаться у виновника аварии, но подписи на ней должны быть поставлены ручкой.

Что такое извещение о ДТП

Под извещением подразумевается документ о дорожно-транспортном происшествии, заполняемый водителями самостоятельно. Такое извещено является обязательным документом для получения страхового возмещения в рамках действия полиса ОСАГО.

Извещено должно быть заполнено при любом ДТП, вне зависимости от того, были ли вызваны на место аварии сотрудники дорожной инспекции или нет.

Однако при оформлении дорожно-транспортного происшествия по европротоколу составления дополнительных документов не требуется. Европротокол – это и есть извещение.

Форма извещения об аварии утверждена Приказом Министерства Внутренних дел «155. Стандартный документ включает в себя два бланка (лицевая сторона бумаги самокопируется сразу в двух экземплярах, а вторая часть документа – обычная), а также инструкцию по правильному заполнению. Чаще всего бланки отпечатываются на синей бумаге, однако данное требование необязательно к исполнению.

В том случае если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие только два лица, требуется только один комплект документов. Кто именно заполняет извещение, не имеет никакого значения.

Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Фото 5
Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия

Этот пункт часто вызывает множество вопросов у водителей. Дело в том, что существует общепринятая терминология, благодаря которой страховые агенты, работники ГИБДД, суды и другие компетентные органы делают выводы о тех или иных событиях.

И если вы, заполняя извещение о ДТП, будете изъясняться не общепринятыми терминами, то у вас очень низкие шансы на получение страховки.

К обстоятельствам дорожно-транспортной аварии относятся такие пункты в бланке извещения, как п.13 (Место первоначального удара), п. 16 (Обстоятельства ДТП), п. 17 (Схема ДТП), а также вся обратная сторона бланка.

И если на лицевой стороне вы можете кратко изложить весь ход событий, приведя в пример схематично изображенные транспортные средства, то на обратной стороне вы должны будете максимально подробно и точно излагать все произошедшее.

Очень часто водители в состоянии шока или растерянности допускают ошибки. Так, например, они пишут, что ДТП могло произойти во время обгона одного транспортного средства другим, тогда, как на самом деле, имело место смена полосы движения.

Если вы напишите так в Извещении, то страховая компания сверит данные со схемой и увидит несовпадение. Обгон подразумевает пересечение сплошной полосы и выезд на встречную полосу движения, тогда, как опережение с перестроением на другую полосу движения – это уже совсем другие обстоятельства.

Также водители часто путают понятия стоянка и остановка. Если автомобиль находился на стоянке, то это подразумевает то, что он стоял на парковке, а не на светофоре. Если же в Извещении о ДТП вы напишите, что вашу машину ударили на стоянке, а на схеме аварии будет изображен светофор, то страховая компания вполне может отказать в выплате компенсации.

Для того, чтобы не возникло таких «трудностей перевода», необходимо вспоминать все специальные термины, которым вас учили в автошколе.

Какие ошибки допускают водители

Изучив практику по таким делам, можно выделить целый перечень типичных ошибок, которые совершают практически все автовладельцы при заполнении извещения о ДТП.

  1. Если участники аварии принимают решение о самостоятельном оформлении ДТП, не вызывая на место происшествия сотрудников дорожной инспекции, стоит первым делом заполнить извещение. Некоторые водители соглашаются оформить этот документ позднее, к примеру, дают другому автомобилисту свой номер телефона, нельзя соглашаться на такие действия. Есть большая вероятность того, что автовладелец просто не возьмет трубку, а документ так и не будет составлен.
  2. Как правило, при заполнении средней полосы в извещении автомобилисты не указывают общее количество всех отмеченных клеток. В этом случае сотрудники страховой компании могут придраться к тому, что в документе указаны не точные сведения, имеет место подтасовка фактов. Чтобы получить возмещение необходимо всегда заполнять этот пункт.
  3. При заполнении лицевой части документа подписи водителей должны быть проставлены уже после раскрепления извещения. Роспись должна быть оригинальной на обеих частях документа.

Заполнение лицевой стороны

Лицевая часть Извещения содержит поля и графы, в которых указываются место, дата, время ДТП, сведения об участниках дорожно-транспортного происшествия, о страхо́вщиках, характере и перечне видимых повреждённых деталей и элементов, обстоятельствах аварии и другая необходимая информация.

Лицевая сторона заполняется каждым водителем самостоятельно в отношении своего ТС. Исключения — пункты 1—8 «Общие сведения» и пункт 17 «Схема ДТП», их заполняет один из водителей по обоюдной договорённости.

Общие сведения

  • п.1 Место ДТП: город, улица, ближайший к месту аварии дом или пересечение улиц, если авария произошла на перекрёстке. Вне населённого пункта — название трассы, километр и направление движения.
  • п.2 Дата и время аварии.
  • п.3 Количество повреждённых в результате ДТП транспортных средств.
  • п.4 Количество раненых и погибших в аварии.
  • п.5 Проводилось ли освидетельствование водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).
  • п.6 Наличие материального ущерба другим ТС и имуществу.
  • п.7 Свидетели ДТП: при отсутствии делается запись «нет свидетелей», если есть, то указываются их фамилии, имена и отчества, адреса и номера телефонов. Если это пассажиры вашего или другого ТС (участвовавшего в ДТП), подчеркните фамилии для того, чтобы это уточнить.
  • п.8 Номер нагрудного знака сотрудника полиции (только при оформлении ДТП с участием сотрудников ГАИ).

Данные о ТС и собственниках

Графы «Транспортное средство A» и «Транспортное средство B» заполняются каждым водителем в отношении своего ТС.

  • п.9 Марка, модель и иные сведения о ТС — из свидетельства о регистрации или паспорта транспортного средства (ПТС).
  • п.10 Собственник ТС.

Сведения о водителях

п.11 Водитель ТС — лицо, управляющее транспортным средством в момент аварии. Указываются сведения о дате рождения, адресе места жительства, телефоне и водительском удостоверении.

Если водитель не собственник транспортного средства, дополнительно указывается документ, на основании которого он допущен к управлению, например, «Нотариальная доверенность» или «Путевой лист».

Сведения о страховых компаниях

п.12 Страхо́вщик — наименование компании; номер и срок действия страхового полиса водителя (при «неограниченной» страховке — собственника) ТС. Если автомобиль застрахован по КАСКО, в пункте «ТС застраховано от ущерба», ставится галочка в графе «Да».

Повреждения и схема ДТП

  • п.13 Место первоначального удара: стрелкой указывается в какую часть ТС пришёлся первый удар. Необходимо чётко отметить место первоначального удара, а не детали, которые повреждены.
  • п.14 Характер и перечень видимых повреждений. Необходимо максимально точно и кратко описать характер повреждений деталей и элементов. При характеристике повреждений элементов автомобиля в зависимости от степени повреждения выберите одно из: царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина).

    При отсутствии описания видимых повреждений той или иной детали (элемента) страховая компания, рассматривая заявление о выплате, вправе сделать вывод о том, что эта деталь (элемент) была повреждена не в результате данного ДТП, а при иных обстоятельствах, что может привести к отказу в возмещении стоимости ремонта (замены) детали. Невидимые (скрытые) повреждения будут выявлены и описаны при осмотре транспортного средства (имущества) экспертами.

  • п.17 Схема ДТП: тщательно нарисуйте схему ДТП. Укажите название улиц, направление движения транспортных средств, положение ТС во время столкновения и их конечное положение, расположение светофоров, дорожные знаки и их расположение, линии дорожной разметки (разделительные полосы, белую линию, запрещенное движение и т. п.), а по возможности — расположение и конфигурацию осыпей грязи, осколков, отломков, следов торможения, следов заноса и т. п.

    Старайтесь избегать противоречий между сведениями, указанными в позициях п.16 Извещения, и схемой ДТП. При наличии таких противоречий приоритет имеют сведения, указанные в п.16 Извещения.

Обстоятельства ДТП

п.16 Обстоятельства ДТП. Необходимо правильно отразить манёвры вашего транспортного средства. Учитывайте, что:

  • стоянка — это не остановка. Если Ваш автомобиль остановился, например, на красный цвет, не отмечайте позиция №1 «ТС находилось на стоянке, парковке, обочине и т. п. в неподвижном состоянии». Отмечается позиция №22 «Остановился (стоял) на запрещающий сигнал светофора»;
  • если одно транспортное средство обгоняло другое, с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) нужно отметить позицию №13 «Обгонял»;
  • если транспортное средство совершало выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда без выезда на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, с сохранением первоначального направления движения нужно отметить позицию №12 «Менял полосу (перестраивался в другой ряд)»;
  • не забывайте заполнить последнюю позицию «Указать количество отмеченных клеток». Это важно во избежание недоразумений при оценке обстоятельств ДТП.

Замечания и подписи водителей

  • п.15 Замечания — можно дополнительно привести сведения о том, что не указано в п.16 «Обстоятельства ДТП». Если второй участник аварии указывает в Извещении обстоятельства, которые кажутся вам неточными, или отказывается подписать со своей стороны Извещение, то информация об этом также отражается в пункте 15. Здесь же проставляется подпись водителя, заполнившего все пункты в отношении своего ТС.
  • п.18 Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий. Подписи проставляются только в случае оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

После заполнения лицевой стороны участники ДТП отделяют и подписывают листки. Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал оба листа Извещения о ДТП с лицевой стороны, а не только экземпляр, который остается у него. После подписания и разъединения бланков не допускается никаких изменений, исправлений или дополнений.

Не важно, кто из участников аварии возьмёт себе «оригинальный», а кто отрывной (самокопирующийся) экземпляр заполненного Извещения о ДТП. Заполненные и разъединённые бланки равнозначны.Заполнение оборотной стороны

Как оформить Европротокол при ДТП

Фото 6

Уже со знакомства с бланком многие водители могут растеряться. Как оформить Европротокол при ДТП? Несколько листов, многословная инструкция, требование начертить схему дорожно-транспортного происшествия и точно описать обстоятельства аварии. А ещё заполнить Европротокол предстоит с виновником аварии – это какие же стальные нервы нужно иметь, чтобы хладнокровно и правильно составлять этот документ в шаге от своей разбитой «ласточки»! Обычные, нервы нужны обычные. Ещё пригодится терпение и смартфон с камерой. Далее памятка о том, как правильно оформить Европротокол при ДТП с образцом заполнения.

Фото 6

Как заполнить извещение самостоятельно

Если в дорожно-транспортном происшествии принимало участие три и более автомобилиста, водителю необходимо заполнить два отдельных документа с каждым из участников аварии. В каждом извещении обязательно необходимо упомянуть о том, что в аварии принимали участие еще несколько автовладельцев.

В бланке обязательно должна содержаться информация о том, какую роль в случившемся играл каждый из участников.

Если второй автомобилист отказывает заполнять документ, необходимо указать в извещении как можно больше известной остальным водителям информации (марка и модель транспортного средства, государственный номер, цвет авто).

Если один из водителей в результате ДТП погиб, то сведения о нем и об его транспортном средстве заполнять в извещении не нужно.

Если в результате столкновения пострадали пешеходы или иные третьи лица, обязательно нужно указать это в документе.

Условия составления Европротокола

Европейский протокол подразумевает, что его составляют сами водители, не обращаясь к инспекторам. Участники дорожно-транспортного происшествия должны иметь обоюдное мнение о причинах аварии. Как оформить ДТП без ГАИ по Европротоколу? Просто, но процесс этот начинается с мирного диалога водителей друг с другом.

Условия оформления Европротокола (2017 год):

  1. В дорожно-транспортном происшествии никто не пострадал: ни водителям, ни пассажирам не требуется медицинская помощь.
  2. В аварию попало только два автомобиля.
  3. Ни один объект инфраструктуры не пострадал. Машины не врезались в здание у дороги, не свалили столб и так далее.
  4. Оценка ущерба до 50 000 рублей, согласована двумя участниками дорожно-транспортного происшествия.
  5. Один из водителей признал свою вину.

Первая страница Европротокола

На первой странице Извещения, заполненной в формате Европротокола, в некоторых пунктах нужно будет внести прочерки, иначе документ не будет иметь нужный статус:

  • Место дорожно-транспортного происшествия – нужно указать адрес, пересечение улиц.
  • Дата и время.
  • Количество потерпевших – только двое.
  • Здесь отметить, что раненых нет.
  • В пункте об освидетельствовании на алкогольное опьянение нужно ставить почерк. Если есть сомнения в трезвости одного из участников аварии, следует вызвать ГИБДД. Европротоколом «пьяные» аварии не могут быть урегулированы. К тому же, освидетельствование без инспекторов провести невозможно.
  • Пункт о материальном ущербе другим ТС – ставим прочерк. Европротокол действует только при участии двух машин, а если иначе – бланк как Европротокол не засчитывается.
  • Свидетели дорожно-транспортного происшествия – если найдёте, внесите их данные.
  • Пункт об участии ГИБДД - прочерк.

Далее лист разделен на три колонки. Разделы по краям бланка – для внесения данных об автомобилях, условно обозначенных «А» и «В», и участниках ДТП. Один водитель заполняет одну крайнюю колонку, второй – другую. Требований по распределению нет. Обе содержат одинаковые пункты:

  • Информация об автомобиле.
  • Данные о собственнике транспортного средства.
  • Данные о водителе транспортного средства – потребуется указать дату рождения, адрес, водительскую категорию, телефон. Кстати, на месте заполнения бланка позвоните по номеру другого участника дорожно-транспортного происшествия, чтобы проверить, указал ли он верный номер телефона.
  • Данные страховщика.
  • Место первого удара – указать стрелкой на рисунках автомобилей.
  • Характер и перечень видимых повреждений деталей и элементов.
  • Замечания. Виновнику написать: «Разногласий нет. Признаю себя виновником ДТП», пострадавшему: «Разногласий нет».

Далее предстоит заполнить пункт № 16, он вынесен в центральную колонку, как и следующие за ним:

  • Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия – отметить «галочкой» подходящие строчки, в отдельном окне вписать количество внесённых отметок.
  • Схема аварии – рисуют, используя прямоугольники «А» и «В».
  • Подписи водителей.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://kaa-smit.livejournal.com/9227.html
  • http://autolegal.ru/pomoshh-pri-dtp/kak-pravilno-opisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii/
  • https://proins.ru/dtp/izveshchenie
  • https://businessman.ru/kak-oformit-evroprotokol-pri-dtp-obrazets-trebovaniya-i-dokumentyi.html
  • https://detepe.ru/figuration/kak-pravilno-napisat-obstoyatelstva-dtp-v-izveshhenii.html
  • https://www.bonus-malus.ru/osago/izvechinie-o-dtp.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий