Что такое дсаго

 

ДОСАГО что это такое и зачем нужно оформлять, из чего складывается стоимость, тарифы, документы для оформления, преимущества, недостатки, лимит страховых выплат. ДОСАГО что это такое и зачем нужно оформлять, из чего складывается стоимость, тарифы, документы для оформления, преимущества, недостатки, лимит страховых выплат.

Тарифы и выплаты по полисам ДСАГО

Максимальный размер страховой суммы по договору добровольного страхования обуславливается установленным сроком страхования, техническими характеристиками транспортного средства (его вид, год выпуска, мощность двигателя), выбранным лимитом ответственности, возрастом водителя и его стажем управления авто.

Тарифы на оформление полисов ДСАГО устанавливаются каждой страховой компанией в зависимости от ряда параметров. Наиболее значимыми являются: тип транспортного средства, возраст, стаж и количество лиц, допущенных к управлению, а также максимальный размер страховой выплаты. Так, при минимальной страховой сумме в 300 000 рублей стоимость полиса ДСАГО на год варьируется в среднем от 1 200 до 1 800 рублей, а при максимально возможной выплате в 30 000 000 — от 12 до 18 тысяч рублей в год. Большинство водителей предпочитают выбирать вариант с размером страховой суммы до полутора миллионов: такой полис обойдется вам в среднем в 3,5-5 тысяч рублей в год.

Срок выплаты при установлении страховых обстоятельств зависит от соблюдения определенных требований: своевременное информирование страхового агента, подача необходимых документов со стороны виновника ДТП и потерпевшего, претендующего на получение выплаты, не позднее 5 (для ДТП в отдаленных районах – 15) дней.

В страховую компанию со стороны виновного в произошедшем дорожном происшествии подаются:

  • заявление о страховом случае;
  • копия или оригинал документа о страховании;
  • копия документа на управление автомобилем;
  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • справку о ДТП из органов внутренних дел с перечнем повреждений;
  • копия протокола об административном правонарушении в случае составления;
  • копия постановления о заведенном административном деле (в случае наличия);
  • копия документа, подтверждающего процедуру медицинского освидетельствования (при наличии).

В свою очередь от пострадавшего для получения страховки необходимы: заявление на выплату, копия паспорта, документальное подтверждение его участия в ДТП, документы на машину, заполненный бланк извещения об аварии, копии протоколов ГИБДД (о совершенном нарушении, постановления по заведенному делу относительно правонарушения).

После рассмотрения поданных документов денежная сумма перечисляется на указанный заранее счет пострадавшего.

Видео: Бывший работник страховой о полисах ОСАГО и ДСАГО (с 8 минуты)

Как выплачивается компенсация по ДСАГО

Чтобы получить возмещение по добровольной страховке, прежде всего следует своевременно поставить в известность страховщика о наступлении страхового события. После уведомления устанавливается срок для подачи необходимой документации в офис СК, обычно он равен пяти дням. Для жителей удаленных районов допускается подача бумаг в течение 15 дней.

Комплект документов зависит от того, кто его подает. От виновника аварии потребуются:

  • заявление, описывающее произошедшее событие;
  • страховой договор;
  • копии водительских прав и национального паспорта;
  • копия протокола об административном правонарушении, если он имеется;
  • копия заключения после медицинского освидетельствования, если оно проводилось.

Справка о ДТП с 20 октября 2019 года не выдается.

Потерпевший в ДТП должен представить:

  • заявление с просьбой о начислении компенсации;
  • копию паспорта;
  • документы из ГИБДД, подтверждающие наступление страхового случая. Это могут быть протоколы, постановления, другие бумаги, свидетельствующие о том, что страхователь действительно является потерпевшим в указанной аварии;
  • заполненный бланк извещения о ДТП.

Денежные средства будут выплачены после рассмотрения всех документов. Срок выплаты зависит от СК, а также от того, насколько своевременно необходимые бумаги были предоставлены.

Полис ДоСАГО — что это и для чего?

ДоСАГО, он же ДГО, ДСГО, ДАГО или ДСАГО и все это «расширенное полиса ОСАГО». Это не меняет сути данной услуги, представляющей собой ОСАГО, расширенное до страховой суммы в 500 000 руб., 750 000 руб., 1 000 000 руб., 1 500 000 руб. Лимит ответственности по ОСАГО составляет 400 000 руб.

ДоСАГО осуществляется в добровольном порядке (отсюда и берется буква “Д” в начале аббревиатуры ДоСАГО. Цены (тарифы) на ДСАГО, несмотря на столь большие страховые суммы, весьма умеренные — от 1000 до 4000 рублей.

Выплаты по ОСАГО часто не хватает для ремонта машины после ДТП. Предположим, что Вы были виновником ДТП, то пострадавший может потребовать от Вас заплатить недостающее. От этого Вас защитит расширение к ОСАГО – добровольное страхование автогражданской ответственности (ДоСАГО, ДГО, ДАГО, ДСГО). Но эффективно оно будет работать только при соблюдении следующих правил.

  1. Предложениям страховых компаний, учитывающих износ машины при расчете выплаты по ДоСАГО, предпочитайте страховки без учета износа. При покупке полиса убедитесь, что износ в данной программе действительно не учитывается.
  2. Предпочитайте ДоСАГО со страховой суммой не меньше миллиона рублей. В противном случае степень защиты заметно снизится, хотя экономия на цене полиса ДоСАГО будет незначительной. Совет — на стоимость полиса ориентируйтесь в последнюю очередь: низкая цена не увеличивает шансы на хорошую защиту.

В последнее время все чаще авто любители сталкиваются с поддельными полисами ОСАГО. Чтобы не стать жертвой обмана, необходимо знать несколько моментов: Если вам выписывают полис рукописный, знайте, это полис не настоящий. С недавних пор страховые запретили оформлять рукописные полисы.

Если вы живете в Москве, к примеру, и покупаете полис ОСАГО на автомобиль сроком на 12 мес., вам озвучивают стоимость в 3000 руб. и меньше, знайте, это обман. Центробанком утверждены базовые тарифные ставки на ОСАГО в диапазоне от 3 432 руб. до 4 118 руб. Даже при наличии скидки в 50 %, Вы ни как не получите стоимость в 3 000 руб. и меньше.

Если при продаже полиса Вам предоставили только сам полис ОСАГО, то это повод задуматься. В процедуру оформления полиса ОСАГО входит заявление на страхование, платежный документ, который может быть как рукописный, так и напечатанный. Подлинность бланка всегда можно «пробить» через страховую компанию.

Позвонить в колл-центр страховой компании и уточнить, за кем числиться бланк, а также фамилию подписанта, номер доверенности, по который от имени страховой компании он имеет право подписать полис в графе «страховщик».

Благополучный агент (ООО или ИП или просто агент) всегда готов предоставить оригинал доверенности или в случае доставки полиса клиенту, заверенную копию, в случае с ООО или ИП.

Источник:


Тарификация и выплаты по ДСАГО

Так как величину страховой выплаты клиент устанавливает самостоятельно, разные страховые компании имеют, соответственно, различные цены на ДСАГО. Стоимость дополнительной страховки в основном будет зависеть от величины страховой суммы, которую выбрал клиент. В некоторых страховых компаниях коэффициент стоимости полиса будет зависеть от технических характеристик автомобиля, возраста и стажа страхуемого лица.

Государство не регулирует полисы добровольной страховки. Страховщик имеет возможность самостоятельно высчитывать дополнительную сумму, которая полагается автовладельцу в случае автокатастрофы. Минимальный размер страховой компенсации устанавливается на отметке в 100 тысяч рублей. В зависимости от определенных условий и желания клиента сумма страхования может изменяться. Если и сумма ДСАГО не смогла покрыть причиненный ущерб, то застрахованное лицо осуществляет доплату потерпевшему из своего кармана.

Специфика значков времен СССР

Во времена СССР значки стали неким элементом социального статуса. Разумеется, в этом были заинтересованы самые высокопоставленные деятели. На простом примере:

  1. Дети получали звезду октябренка;
  2. В школе получали значок пионера;
  3. Ударники труда тоже получали свой знак отличия;
  4. Военнослужащим тоже полагались значки.

При этом, предприятий существовало достаточно много. И это касается не только Монетного двора например, но и производства "Победа".

Все значки времен СССР можно условно разделить на те что были в общей продаже, и те, которые купить вообще нельзя было. Выпускались они по самым разным причинам и в честь различных событий. Например:

  1. Олимпиада;
  2. Стройки;
  3. Открытия каких-либо значимых объектов союзного масштаба;
  4. В честь городов;
  5. В честь каких-то достижений;
  6. Для выделения особых людей (речь о выдающихся заслугах перед советским обществом);
  7. В честь спортивных мероприятий;
  8. По тематикам и т.д.

Распространение значков и их повсеместное коллекционирование началось как ни странно, ни с 50-х годов прошлого столетия, а скорее с 80-х. С чем-то конкретным увязать это достаточно сложно. Но свои предпосылки для повального увлечения населения всех возрастов все-таки было:

  1. Крайне низкая цена;
  2. Большая распространенность по интересам;
  3. Формирование клубов.

Разумеется, низкая стоимость еще никем не гарантировалась. Надо было знать места, где продавались копеечные значки.

При этом, все-таки большая часть коллекций приобреталась через различные киоски и магазины. А также в отделениях почты.

Разумеется, очень широкий круг интересов позволял почти любому найти тематику, которая будет интересна. Это и города, и спорт, и политика и даже автомобили например. Или что-то еще. Иными словами, значки стоило собирать. Чтобы потом их выменивать или продавать например. Ведь порой, попадались дубликаты. А для коллекции, один и тот же значок не всегда интересен.

О елочных игрушках времени СССР и сколько это стоит, интересно будет прочитать статью: Про ценность советских елочных игрушек - какие считаются ценными + сколько можно зарабатывать

Самые редкие знаки СССР

Фото 2

Первый значок в нашем списке выдавался Наркоматом пищевой промышленности (создана эта структура в 1937 году). Однако знак учредят только в 1940 году. В структуру НКПП входила промышленность следующих направлений:

  1. Рыбная;
  2. Мясная;
  3. Молочная.

Соответственно, знаком Отличник НКПП награждали только выдающихся членов народных комитетов. Тираж крайне ограниченный, поэтом номинальная стоимость значка начинается с суммы в 40 тыс. рублей.

Следующим по списку идет знак "Отличник социалистического соревнования". Его стоимость начинается от 80-100 тыс. рублей/экземпляр. Особенности:

  1. Тираж: 1000 штук;
  2. Наличие порядкового номера;
  3. Материал:серебро с позолотой;
  4. Годы выпуска: 1937-1939.

Разумеется, уже потом Совнарком поймет, что стоит расширить тиражи этого знака. Поэтому лимитированная наградная атрибутика выпускалась чуть ли не каждый год.

Потом станут изготавливать знаки из латуни и бронзы. Но для коллекционеров ценность представляет именно тираж 37-39-х годов. Получить такой наградной значок было крайне сложно. Обычно, он выдавался самым заслуженным и прогрессивным трудящимся и служащим. Надо было перевыполнять план или что-нибудь изобрести.

Следующий знак получали солдаты и командиры РККА, ВМФ и НКВД. Особенности:

  1. Название: Отличный торпедист;
  2. Стоимость: от 29 тыс. рублей;
  3. Перестали вручать в 1957 году.

Введен этот отличительный знак был весной 1942 года. Его могли выдать тому, кто виртуозно отправлял ракеты по целям, и поражал их наиболее эффективно. После 1957 его просто упразднят, вместе с остальными.

Схожим по форме и общему дизайну является знак "Отличный пожарный". Его стоимость примерно в том же диапазоне: от 26 до 28 тыс. рублей. Выдавали его поначалу только тем, кто состоял на службе в НКВД. Но потом его начали вручать и в других ведомствах.

Упразднят значок этот в 1970 году, заменив на другой (от МВД СССР).

Следующим в каталогах знаком является ИВТ. Это своеобразный значок для высшей инженерно-технической школы комсостава РККА, Особенности:

  1. Материал: бронза с эмалью;
  2. Тираж: 1919-1921;
  3. Стоимость: 90 тыс. рублей в среднем.

Выдавался за какие-то выдающиеся достижения в ИВТ. Ценятся именно знаки производства вышеозначенных годов с винтовым креплением. Потом тираж значительно увеличат, а знаки будут изготавливаться из серебра. Но их стоимость уже не превысит 6-8 тыс. рублей.

Еще одним студенческим знаком является "Знак окончания ВМФАК" (1 тип). Он стоит около 50 000 рублей в среднем. Выдавался он только лучшим выпускникам единственного факультета в Ленинградском мединституте им. Павлова. Что до введения, то:

  1. Учрежден в 1952 г.
  2. Ликвидирован в 1957 году.

Знаки отличия изготавливались из серебра (литьем) и покрывали эмалью. Опять-таки, винтовое крепление.

Военный значок "Флотская Гвардия СССР" выдавался за особые заслуги. Крепление тоже было винтовым. На данный момент стоимость в районе 25 тыс. рублей. Еще одним странным знаком отличия является "Общество друзей флота Туркменистана". Речь о воздушном флоте. Природу его происхождения на данный момент не удалось установить даже профессиональным фалеристом. Особенности:

  1. Стоимость: от 100 тыс. рублей;
  2. Материал: бронза.

А теперь расскажем о знаках отличия, которые ценятся среди фалеристов очень высоко. Да и коллекционеры готовы выложить за них действительно хорошие деньги. Сравнимые по стоимости с поддержанным автомобилем или даже новым.

О ценных марках, интересно ознакомиться с материалом: Стоимость марок времен СССР - какие считаются дорогими - примеры и обзор

Виды автомобильных страховок

Выделяют два вида автострахования – обязательное и добровольное. Если первый вариант предусматривает только один вид защиты – обязательное страхование автогражданской ответственности (страховка ОСАГО), то второй предоставляет выбор автомобилисту.

Самым популярным способом добровольной защиты авто является КАСКО. Это комплексное страхование, направленное на покрытие не только ущерба при ДТП, но и от повреждений (например, падения на машину дерева, съезда в кювет и т. д.) угона, полной гибели транспортного средства. Страховая сумма по КАСКО обычно приравнивается к рыночной стоимости автомобиля. Особенностью такой защиты является ее высокая цена.

Другими примерами добровольного автострахования в 2019 году выступают:

  • защита от несчастного случая в рамках полиса КАСКО, когда к покрываемым рискам добавляется также ущерб жизни и здоровью;
  • “Зеленая карта”;
  • ДСАГО.

Кому может быть выгодно оформлять расширенное ОСАГО?

Наиболее интересный вопрос в отношении ДСАГО – кому оно действительно выгодно, и кто его покупает чаще всего. На этот счет можно услышать вполне справедливые мнения о полезности расширения лимита автогражданки для следующих категорий водителей:

  • Недавно окончивших курсы вождения или просто неопытных новичков;
  • Которым тяжело дается искусство безаварийного вождения долгое время;
  • Которые причисляются к невезучим, несмотря на весь опыт;
  • Жиганам – любителям скоростной или экстремальной езды;
  • С ослабленным вниманием и рефлексами, а также имеющих нарушения зрения;
  • У которых высок риск внезапной потери управления – сердечники и т. п.;
  • С низкой социальной ответственностью – мажоров, любителей выпить и т. п.;
  • Тем, у которых ТС имеет проблемы с ходовой частью или просто технически изношено;
  • Которым много приходится ездить в холодное время года;
  • Тем, кто проживает в крупных мегаполисах;
  • Мнительным личностям, для успокоения;
  • Тем, у кого имеется невысокий доход.

У перечисленных категорий водителей риск попасть в ДТП высокий. Но тут нужно учитывать и совокупность указанных пунктов.

Например:

  • Если у человека ослаблено зрение, но он живет в небольшом городке, ездит тихо, материальный доход средний – можно обойтись и без ДСАГО, т. к. вероятность серьезного ДТП низкая, а в крайнем случае имеющийся доход позволит решить проблему;
  • Если же в тех же исходных данных изменить город на крупный мегаполис и добавить необходимость частой езды зимой (на работу), то ДСАГО лучше купить, т. к. в больших городах много очень дорогих машин, даже средние повреждения которых могут потребовать сумм близких или превышающих 1 млн руб.

В некоторых источниках указывается на то, что менеджеры СК, из жажды выполнения плана и премиальных, всячески стращают своих клиентов. Они рассказывают им статистические ужасы по ДТП, ценам на запчасти авто премиум-класса, расписывают хлопоты, а также печальные результаты судебных процессов и т. п. Все для того, чтобы получить от водителя дополнительную оплату.

Действительно, страховщики нередко, сгущают краски в своих интересах, хотя то же самое мы постоянно видим по телевизионной и иной рекламе. Но критика в этом отношении касается в основном технической стороны. За возможность же причинения тяжких телесных повреждений вспоминается мало. А ведь они могут запросто потянуть на несколько миллионов. И если учесть, что цена ДОСАГО большей частью невысока, а риск сбить пешехода постоянно растет, то даже для опытных водителей трата на расширение страховки может быть вполне оправдана.

Что, кстати, и подтверждает статистика. Согласно ее данным, основными покупателями ДСАГО являются не мажоры и выпивохи, а добропорядочные автомобилисты с большим опытом и высокими баллами безаварийного вождения.

Процесс оформления

Оформить ДСАГО можно при заключении договора со СК (страховая компания) по поводу обязательного страхования гражданской ответственности. В одном случае в полисе обязательной автогражданки ставится отметка о заключении договора о добровольном страховании, во втором случае для ДСАГО создается отдельный бланк, где указан владелец автомобиля и его персональные данные. Какого-то строгого принципа заключения договора не предусмотрено.

Лучше всего добровольную страховку оформлять в том же месте, где был сделан полис обязательной страховки. При оформлении договоров в разных страховых компаниях могут возникнуть непредвиденные ситуации, что приведет к отказу в получении компенсации. При оформлении ДСАГО следует быть особо внимательным, потому что сама процедура не имеет четкого законодательного образца. Очень часто такие полисы подделываются мошенниками. На полисе обязательно должны присутствовать защитные голограммы и водяные знаки страховой компании. Нельзя приобретать полис, оформленный задним числом.

Правила предоставления дополнительного страхования регулируются государством. В них должны быть перечислены субъекты и объекты страхования, непосредственно сам договор, все возможные страховые ситуации, размеры компенсации, а также франшиза, установленные лимиты и премии. В заключаемом же договоре должны быть прописаны: величина компенсационной выплаты в случае аварии, территориальное распространение дополнительной страховки, сведения об автомобиле и лицах, допущенных к его управлению.

Процедура оформления ДСАГО:

  1. Написание заявления страховщику с просьбой о заключении договора о добровольном страховании гражданской ответственности;
  2. Предоставление полного пакета документов (указаны выше);
  3. Оформление бланка ДСАГО и занесение персональных данных в графы;
  4. Оплата премии застрахованным лицом.

После прохождения процедуры оформления водитель на руках будет иметь оригинал полиса добровольной автогражданки, квитанцию об уплате пошлины страховой компании, правила ДСАГО и копию договора. Все вышеперечисленные документы сохраняются до возникновения аварийной ситуации или до истечения срока действия текущего полиса.

Кому нужно оформлять ДСАГО?

Фото 3

Страховые компании сегодня с особым усердием продвигают всем своим клиентам идею о дополнительной страховке. Так ли это необходимо на самом деле, как описывают это страховые агенты? По статистике редко какая авария превышает ущерб в 120 тысяч рублей. Обычно аварии в черте города полностью покрываются обязательной автогражданкой. Даже для дорогих иномарок хватит стандартного полиса.

Кому же все-таки рекомендуется приобретать расширенную страховку?

  • Водителям-новичкам. Когда человек после окончания автошколы впервые оказывается один на один с автомобилем в условии города, он постоянно находится в стрессовом состоянии. Волнение, неумение применять знания правил дорожного движения в реальности притягивают на себя аварийные ситуации. В этом случае дополнительная страховка при крупной аварии поможет избежать судебных разбирательств.
  • Тем, кто часто ездит по скоростным автомагистралям с очень большим потоком машин.
  • Водителям-агрессорам. Для любителей агрессивной и опасной езды также будет полезно приобретение добровольной страховки, при регулярном нарушении правил дорожного движения она необходима.
  • Жителям крупных городов с высокой интенсивностью движения.

Чаще всего клиентами по услуге добровольного страхования становятся обычные опытные водители. Таким образом, страховая компания получает огромную прибыль. ДСАГО – самый безубыточный тип страховки.

Где покупать полис ДСАГО

Оформить ДСАГО можно в любой страховой компании, у которой есть соответствующая лицензия. Перед покупкой полиса проверьте компанию в реестре Банка России (вы также можете сделать это в разделе Справочник участников финансового рынка). Страховщик не вправе продавать полисы ДСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена, и оформлять страховку у такой компании точно не стоит.

Разумнее всего покупать полисы ДСАГО и ОСАГО в одной страховой компании. Это избавит вас от лишних хлопот: при наступлении страхового случая выплатой компенсации будет заниматься одна и та же организация. Однако если же вы решили докупить страховку ДСАГО уже после оформления ОСАГО, ничто не мешает вам заключить договор с другой компанией, например, если ее тарифы выгоднее.

Оформление ДСАГО

Договор добровольного страхования гражданской ответственности водителя оформит любая страховая компания. Причем отдельные учреждения при оформлении полиса объединяют несколько страховок. Это избавляет клиента от хождения по инстанциям, ведь при наступлении страхового случая выплатой компенсации будет заниматься одна и та же организация. Однако вполне приемлемым предложением является возможность купить ДСАГО отдельно от ОСАГО.

При покупке полиса следует принять к сведению тип выплаты: учитывая износ (срок эксплуатации машины выше – износ больше, а стоимость меньше) или без учета процента износа. Второй вид считается более выгодным по причине компенсации пострадавшему стоимости причиненного ущерба в полном объеме.

Необходимые для оформления документы:

  • действительный полис ОСАГО, без которого покупку ДСАГО осуществить нереально;
  • документ, подтверждающий регистрацию автомобиля;
  • водительские права владельца или доверенность на управление машиной (в случае использования транспортного средства несколькими лицами);
  • документ, удостоверяющий личность хозяина автомобиля.

Стоимость расширенного полиса

Логично возникает вопрос, сколько стоит расширенная страховка. Мало кому хочется доплачивать после затрат на обязательный полис. Следует учесть, что, в отличие от ОСАГО, на дополнительное страхование установленных законодательством тарифов нет.

Стоимость ДоСАГО складывается под влиянием ряда факторов, главным из которых является размер страхового покрытия. Для определения максимальной страховой суммы компания принимает во внимание следующие показатели:

  • период страхования по ОСАГО;
  • технические характеристики автомобиля (год выпуска, мощность двигателя, вид транспортного средства);
  • выбранный страховщиком лимит ответственности;
  • возраст автомобилиста и его водительский стаж.

В среднем за полис в год придется заплатить:

  • 1000-2000 рублей – при лимите 300-500 тысяч рублей;
  • 3000-6000 рублей – если лимит варьируется в пределах 500 тысяч – 1,5 миллиона рублей. Это самый востребованный вариант среди автовладельцев;
  • 12-18 тысяч рублей – при максимально возможном покрытии по программе ДСАГО в 3 миллиона рублей.

Цена полиса зависит не только от размера покрытия, но и от возраста водителя, его стажа, типа ТС, а также от количества лиц, допущенных к управлению застрахованной машиной. При расчете стоимости полиса ОСАГО также принимаются во внимание все эти показатели, однако тарифы для обязательной страховки установлены на законодательном уровне.

Документы для получения ДСАГО

Расширенная страховка на машину оформляется при наличии следующих документов:

  • действующего полиса ОСАГО;
  • свидетельства о регистрации ТС;
  • водительских прав собственника и других лиц, допущенных к управлению машиной;
  • национального паспорта автовладельца.

Предоставляемый для получения ДоСАГО комплект документов совпадает с тем, который предъявляется для покупки обязательной страховки.

Какие следует собрать документы?

Процесс оформления дополнительной страховки не занимает много времени. Для ее получения клиент обязан предоставить действующий полис обязательной автогражданки, свое водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, ПТС и личные данные лиц, вписанных в ОСАГО в случае, если полис не является неограниченным. Фотографии и осмотр автомобиля обязательными не являются. Однако если у страховщика возникли подозрения, особенно если сумма страховки составляет несколько миллионов рублей, то он может потребовать представить автомобиль к осмотру.

Агрегатная выплата по ДСАГО – что это такое?

В связи с чисто коммерческой направленностью ДСАГО, некоторые страховщики применяют условия, обычно характерные для полисов КАСКО. Чаще всего это касается выплат – их агрегатной и неагрегатной формы. Если условия предполагают неагрегатные выплаты (неснижаемое расширение), то они производятся просто в рамках прописанных в договоре лимитов (базового и расширенного) при каждом страховом случае с одинаковой схемой расчетов.

Если же в условиях ДСАГО прописывается агрегатная форма выплат (снижаемое расширение), то они осуществляются по пропорционально-уменьшающей схеме. Это означает, что для покрытия ущерба с использованием лимита расширения ДС, его сумма не будет постоянной – она пропорционально уменьшается с каждым страховым случаем на сумму произведенных дополнительных выплат.

Вот поясняющий пример:

  • Первое в страховом году ДТП имело ущерб «по железу» для пострадавшего в 650 тыс. руб.;
  • Виновник был застрахован по ДСАГО на 300 тыс. руб.;
  • Для покрытия части ущерба 400 тыс. руб. берется из базового лимита ОСАГО;
  • Для покрытия части ущерба по недостающей сумме в 250 тыс. руб. используется расширяющий лимит ДС в 300 тыс. руб.;
  • По агрегатному расчету лимит ДС уменьшился на 250 тыс. руб. (осталось 50 тыс.);
  • Второе в страховом году ДТП имело ущерб «по железу» для пострадавшего в 500 тыс. руб.;
  • При этом 400 тыс. будет выплачено по ОСАГО, 50 тыс. по ДСАГО, а 50 тыс. рублей придется заплатить виновнику, т. к. его агрегатный лимит исчерпался.
Фото 3

ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ АВТОГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Как известно, максимальная выплата по ОСАГО законодательно ограничена. Для типового ДТП с участием двух автомобилей и отсутствием раненных лимит составляет всего 120 тысяч рублей. При повреждении трех и более машин он возрастает до 160 тысяч (на всех пострадавших).

А вы хотя бы раз задумывались, что будет, если ущерб от аварии превысит эти суммы? Всё просто, недостающую часть виновнику аварии придется доплатить из собственного кармана. Но есть альтернатива — докупить расширение ОСАГО, так называемый полис ДСАГО. Что это такие и как его правильно выбрать мы расскажем в данном руководстве.

Что такое ДСАГО и для чего оно нужно

ДСАГО — это аббревиатура, которая расшифровывается как добровольное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Порой указанный вид автострахования ещё именуют ДГО, АГО, «Миллион в дорогу+» или просто расширение ОСАГО. Полис действительно расширяет страховую сумму автогражданки и покрывает расходы, которые она не смогла возместить. Размер дополнительного покрытия определяет сам клиент.

Следует понимать, что как и ОСАГО ДСАГО страхует не собственный автомобиль, а лишь автогражданскую ответственность перед третьими лицами. То есть он возместит ущерб, причиненный по вашей вине другим участникам дорожного движения. Для защиты собственного авто по-прежнему необходимо приобретать страховку КАСКО.

Полис ДСАГО является добровольным видом страхования, а значит, тарифы и правила, каждый страховщик устанавливает самостоятельно. Из-за этого цены в Росгосстрахе, Ингосстрахе, РОСНО и РЕСО-Гарантии могут значительно отличаться. Прежде всего, стоимость зависит от выбранной страховой суммы.

Как правило, предоставляется возможность выбора лимита от 200 тысяч до нескольких миллионов рублей. В среднем, расширение ОСАГО до полумиллиона обойдется в 500-800 рублей.

Так же следует отметить, что тарифы ДСАГО в одних компаниях является фиксированными для каждой страховой суммы. В других же на стоимость может влиять ряд дополнительных факторов: мощность двигателя, возраст водителей и даже год выпуска ТС.

Расширение ДСАГО не является заменителем ОСАГО, это неотъемлемая часть автогражданки. За отсутствие полиса предусмотрен штраф, даже при наличии действующего добровольного расширения автогражданской ответственности.

Оформление страховки не займет много времени. Для приобретения ДСАГО вам необходимо представить действующий полис ОСАГО, свидетельство о регистрации ТС и данные лиц допущенных к управлению. Осмотр и фотографирование ТС не требуется.

Но если страховая сумма окажется слишком большой (более 2 млн. рублей), то это может вызвать подозрение у страховщика и автомобиль попросят представить к осмотру. Так как это добровольный вид автострахования, то бланк ДСАГО можно не возить с собой, а хранить дома.

Недостатки ДСАГО

Страховые компании активно рекламируют ДСАГО. Продлевая свою страховку ОСАГО, почти наверняка агент начнет красочно и эмоционально описывать опасность езды без дополнительного расширения. На словах это звучит логично, но так ли велика опасность на самом деле?

Типичная сказка страховщика:
С каждым днём на дорогах Санкт-Петербурга становится всё больше дорогих машин. Infinity, BMW, Mercedes-Benz и Lexus уже давно перестали быть редкостью. Более того, по статистике, количество ДТП с участием трех и более автомобилей также неуклонно растёт. А тем временем, лимиты выплат ОСАГО были утверждены ещё в 2003 году и до сих пор не менялись.

Совет!С тех пор стоимость ремонтных работ выросла многократно. При более-менее серьезном ДТП суммы в 120 (160) тысяч рублей может просто-напросто не хватить. В этом случае ремонт чужого имущества придется оплачивать из собственного кармана. Далее следует предложение купить расширение ДСАГО и вмиг избавиться от нависшей угрозы.

Не то чтобы нас явно обманывают, просто стараются не говорить всей правды. Не пугайтесь, полис ДСАГО действительно работает и случись значительное ДТП, страховщик возместит ущерб. Подвох в другом: грубо преувеличена вероятность подобных событий. Реальная статистика говорит, что ущерб от средней аварии составляет 15 000 рублей.

В городских условиях большинство ДТП ограничивается незначительными царапинами. Умудриться повредить даже дорогую иномарку на 120 000 рублей достаточно сложно. К тому же, даже после превышения лимита ответственности не каждый автолюбитель пойдет судиться с виновником аварии, ведь это лишняя трата времени, а перспективы достаточно туманны.

По мнению независимых экспертов, расширение ОСАГО будет действительно полезно:

  • Молодым и неопытным водителям. Впервые самостоятельно садясь за руль человек подвергается колоссальному стрессу. Отсутствие опыта и недостаточное знание ПДД выступают магнитами аварийной ситуации. В этом случае добровольная страховая защита не помешает.
  • Любителям большой скорости и агрессивной манеры управления. Если вы сторонник жёсткой езды и регулярно нарушаете правила дорожного движения, то страховка ДСАГО вам просто необходима.
  • Но как не странно, расширения ОСАГО обычно приобретают опытные автолюбители, купившиеся на уловки страховых компаний. В итоге, страховщики получают сверхприбыли, ведь выплат по ДСАГО практически нет. Это один из самых безубыточных видов автострахования.
  • Теперь, после освещения альтернативной точки зрения можно принять объективное и самостоятельное решение о необходимости покупки данного страхового продукта.

Расширенное ДСАГО

Конкуренция на страховом рынке Санкт-Петербурга постоянно увеличивается. Борясь за клиентов, страховщики стали предоставлять дополнительные услуги при покупке ДСАГО. В принципе, встретить «чистое» расширение ОСАГО сегодня достаточно сложно. Каждый дает в придачу какой-нибудь подарок.

Самыми распространенными услугами, прилагаемыми к ДГО являются:

  1. Аварийный комиссар. Всё просто, оформляете страховку и вдобавок получаете бесплатный выезд аваркома. Правда, в большинстве случаев мелким шрифтом печатается список случаев, при которых аварийный комиссар по осаго не выезжает. Читайте внимательно, ведь порой оказывается, что на практике вызвать комиссара нереально.
  2. Выплата без износа. Возможно, вы удивитесь, но выплата по ОСАГО всегда осуществляется с учетом износа. Для семилетнего автомобиля он может составлять около 70%. Вот и возникают ситуации, когда выплата оказывается в разы меньше реальных расходов на ремонт. Иногда люди подают в суд на виновника аварии, требуя возместить, «урезанную» износом часть. Приобретая расширение ДСАГО с дополнительной опцией «без износа», пострадавшие по вашей вине автолюбители получат полное страховое возмещение, как за новый автомобиль.
  3. Бесплатная эвакуация. Чтобы эвакуировать поврежденный автомобиль потребуется выложить около трех тысяч рублей. Некоторые страховки ДСАГО компенсируют расходы на эвакуацию автомобиля. Правда, будьте внимательны, эвакуатор можно вызывать только через диспетчерский пульт страховой компании.
  4. Сбор справок. Любое ДТП головная боль и прежде всего это связано со сбором справок в компетентных органах. Приходится отстоять огромные очереди и впустую потратить целый день. Данная услуга избавит клиента от подобных проблем, ведь справки за него соберет аварийный комиссар. Всё было бы прекрасно, если бы не одно но. Страховые компании умалчивают, что в Санкт-Петербурге этот сервис не действует. Наши гаишники требуют личного присутствия участников аварии при оформлении и разборе ДТП. В итоге, полезная на первый взгляд опция оказывается фикцией.
  5. Помощь на дорогах. При незначительной поломке автомобиля к вам приедет аварийный комиссар и поможет устранить неисправность. Если этого не получится сделать на месте, то автомобиль бесплатно эвакуируют до ближайшего СТО.
  6. Страхование от несчастного случая. Фактически, вы получаете два полиса. Во-первых, увеличиваете ответственность по ОСАГО, а во-вторых страхуете себя и пассажиров от несчастного случая при ДТП. Суммы не очень большие, поэтому особого смысла в данном дополнительном страховании нет.

Выводы

Мы ни в коем случае не агитируем за или против. Бесспорно, расширение ДСАГО это нужный страховой продукт, просто необходимость его приобретения сильно преувеличена. Конечно, он может быть полезен некоторым жителям крупных мегаполисов, таких как Санкт-Петербург или Москва, где число дорогих иномарок растет с каждым годом.

Проанализируйте свой стиль вождения и честно ответьте себе на вопрос: какова вероятность стать виновником крупного ДТП. Если вы опытный водитель, не любящий лихачество и всегда соблюдающий правила дорожного движения, то это практически невозможно. Но если у вас появились сомнения, то лучше докупите ДСАГО, ведь это совсем небольшая плата за спокойствие на дороге.

Источник:


Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://pravo-auto.com/chto-takoe-dsago/
  • https://1avtoyurist.ru/straxovanie/osago/dosago.html
  • http://voprosurist.com/dosago-chto-eto-takoe.html
  • https://autopravo.club/strakhovanie/osago/dosago/
  • https://yurlitsa.ru/chto-takoe-dsago-i-pochemu-ego-oformlyayut/
  • https://fincult.info/article/dsago/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий